Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Дискретность — соединенность линий рисунка





1а. Каждая отдельная, не объединенная с другими в группу линия оценивается в +1 балл.

16. Каждая линия, объединенная, сгруппированная с други­ми, получает оценку - 1 балл.

Примеры:

2а. Каждая группа параллельных линий, состоящая из трех или более одиночных линий, оценивается в +1 балл.


_______________ Часть I, Психологическая диагностика _____________

26. Каждая группа соединенных друг с другом или пересекаю­щихся линий, состоящая из трех и более отдельных линий, по­лучает оценку -1 балл.

Примеры:



 


(по поводу двух сгруппированных, перекрещивающихся линий

см. пункт 1б).

Замечание. Основное отличие одиночных линий от смешанных состоит в том, что, изображая первые, ребенок вы­нужден для рисования каждой линии отрывать ка­рандаш от бумаги, в то время как вторые обычно ри­суются без отрыва карандаша от бумаги. Следова­тельно, для того, чтобы решить, имеем мы дело с диск­ретными или соединенными линиями, необходимо посмотреть, объединены ли друг с другом концы со­ответствующих линий.

оценивается в

Так, например, рисунок типа

За. Каждая зигзагообразная или волнистая линия, состоящая из двух или более зигзагов или волн, при условии, что общая дли­на такой линии не менее чем в три раза превышает ее высоту, и при условии, что зигзаги и волны друг с другом не пересекают­ся, оценивается в +1 балл.

36. Каждая зигзагообразная или волнистая линия, состоящая из двух или более зигзагов или волн, при условии, что ее общая длина равна или меньше, чем в три раза, превышает ее высоту, а также при условии, что зигзаги или волны пересекаются друг с другом, оценивается в -1 балл.

Примеры:


_____ Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста _


4. Каждая геометрическая или напоминающая геометричес­кую фигура на рисунке ребенка оценивается в +1 балл. Сюда, например, относятся круги, прямоугольники, треугольники, спи­рали, звезды и иные замкнутые фигуры, не содержащие в себе

крестообразных или пересекающихся линий типа Примеры:

э. Каждая группа, состоящая из трех или оолее геометричес­ких фигур, включенных одна в другую или сгруппированных друг с другом, оценивается в + 1 балл.

Примеры:

(по поводу двух кружков см. пункт 4)

ба. Каждая группа, кольцеобразных, многократно повторен­
ных линий, имеющих в центре пустое пространство, оценивает­
ся в +1 балл.

бб. Каждая группа кольцеобразных, многократно повторен­
ных концентрических линий, не имеющих в центре пустого про­
странства, оценивается в -1 балл.

Примеры:

Замечание. Этот случай необходимо отличать от случая, опи­санного в пункте 5, где концентрические фигуры не касаются друг друга.

7а. Каждая отдельно расположенная точка оценивается в +1 балл.

76. Каждая увеличенная против своего естественного разме­ра или сдвоенная точка оценивается в -1 балл.


_______________ Часть I. Психологическая диагностика

Примеры:

8а. Каждая группа, состоящая из трех или более отдельных точек, получает оценку +1 балл.

86. Каждая группа, включающая в себя соединенные друг с другом точки, оценивается в -1 балл.

Общие замечания к описанной части процедуры анализа рисунков:

1. Группа определяется как три или более параллельные ли­нии, изображенные примерно одинаковым образом и располо­женные на приблизительно одинаковом расстоянии друг от дру­га. Так, например, линии типа:

определяются как группа, и каждая из таких групп оценивается отдельно в +1 балл. Однако линии следующего типа:

не являются группами и каждая из них расценивается как оди­ночная и получает +1 балл.

2. Для каждого испытуемого показатель по критерию «диск­ретность — соединенность линий рисунка» получается путем ал­гебраического, с учетом знака, суммирования полученных бал­лов по всем описанным деталям сделанного рисунка.







Date: 2015-08-15; view: 434; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию