Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И коллективами





Краткое содержание

Обучение детей общению и взаимодействию с людьми. Основное отличие работы с детскими группами от работы с группами и коллективами взрослых. Обучение детей умениям и навыкам межличностного взаимодействия и общения. Учет в общении возрастных особенностей детей, объединенных в группы и коллективы. Общие и частные цели педагогического руководства детскими коллективами, методы и средства реализации этих целей. Обучение распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия. Развитие организаторских умений и исполнительских навыков у детей, роль групповых норм и правил в их усвоении. Обучение деловому взаимодействию, функционально-ролевой адаптации и взаимозаменяемости в работе. Формирование умения устанавливать и поддерживать личные контакты с товарищами. Воспитание у детей способности оставаться независимыми в группе, уважать мнения и учитывать интересы других ее членов. Обучение умению вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать уже возникшие межличностные конфликты. Возрастные возможности научения детей коммуникативным умениям и навыкам. Особое значение младшего школьного возраста в обучении общению.

Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах. Деловые и личные взаимодействия в детских группах и коллективах, их значение для развития ребенка как личности. Деловые связи в учении, игре и труде, их значение для формирования специфических деловых качеств личности у ребенка. Основные направления развития деловых отношений детей, возрастные особенности становления и преобразования этих отношений. Необходимость чувственных ориентиров для самоуправления совместной деятельностью у дошкольников. Обсуждение и составление планов совместной работы у детей младшего школьного возраста. Самоуправление деятельностью в подростковом и раннем юношеском возрасте. Формирование и укрепление нравственной основы деловых взаимоотношений — главная задача воспитания. Возрастные преобразования нравственных норм личных взаимоотношений детей. Построение личных взаимоотношений детей на основе концепции морального развития Л. Колберга.

Организация детской групповой деятельности. Необходимость оптимальной организации совместной деятельности детей в группах и коллективах, условия и требования, которым должна соответствовать эта организация. Возрастные аспекты определения оптимальной величины детских групп и коллективов. Систематическое изменение состава и распределения ролей между детьми в группах и коллективах. Требование равноправия и независимости личностей в коллективе. Приближение содержания деятельности детских групп и коллективов к условиям жизни взрослых людей. Роль задач, решаемых в детских группах и коллективах, для интеллектуального и личностного развития детей.

Развитие личности в детских группах и коллективах. Сложность решения проблемы влияния детских групп и коллективов на развитие личности ребенка, двойственность такого влияния. Усиление положительных и ослабление отрицательных следствий воздействия детских коллективов на личность ребенка. Включение ребенка в совместную деятельность и разные виды общения с целью его личностного развития. Практические пути решения проблемы разностороннего развития личности через организацию многопрофильных детских групп и коллективов со сменяемыми руководителями.

 







Date: 2015-08-15; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию