Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика подготовки кадров в странах Европы
Современная концепция досуговедения, социально-культурной работы и вытекающей из нее системы подготовки кадров не может не учитывать сложные и динамичные процессы, которые происходят сегодня в духовной жизни мирового сообщества. Существует несколько моделей решения кадровых проблем: 1. Государственная система среднего и высшего специального образования в сфере культуры, искусства, досуга, туризма (опыт стран Восточной Европы, СНГ, Балтии). 2. Негосударственная двухступенчатая структура, т.е. на базе университетского гуманитарного образования 1-2-х годичные курсы (опыт США и англоязычных стран). Половина университетов имеют отделения или факультеты со специализациями парковых рекреаторов, социальных педагогов, менеджеров в зрелищном досуге. Особое внимание уделяется социальной педагогике, педагогике досуга, в которой видят эффективное средство влияния на семью, культурно-досуговые общности, различные социальные группы. В Германии эту функцию выполняют педагоги свободного времени, во Франции – социальные аниматоры. В других случаях это – семейный психолог, семейный педагог, педагог-правовед, педагог-реабилитатор и т.п. Всех их объединяет единая задача – охватить активным культурно-воспитательным воздействием на сферу досуга, быта, семейных отношений, способствовать позитивной самореализации, удовлетворению творческих интересов и склонностей. Следует отметить жесткую конкуренцию, вызванную высокой престижностью профессии и окладом, в среднем на 35% выше заработной платы высококвалифицированного инженера. 3. В последнее время распространена практика неограниченного приема в высшие учебные заведения людей, вышедших на пенсию. Во Франции создано около 100 специальных университетов для людей зрелого возраста. Ее опыт распространяется по всей Европе. Наибольший спрос на пожилых, опытных людей, владеющих садово-парковым искусством. Рантье, смотрителей музеев, сиделок в хосписах и госпиталях, гидов по старинным замкам и историко-культурным комплексам. 4. Волонтерская практика в сфере культуры, искусства досуга, туризма, спорта, творчества. Во Франции добровольцы составляют половину социальных аниматоров. В Австралии, других англоязычных странах благодаря тем, кто в свободное время исполняет обязанности работников культуры и досуга, экономится до 75-80% расходной части бюджета. Волонтеры, основной профессией которых является научный, учительский, политический, рабоче-крестьянский труд, формируются в социокультурный актив. Часто проходят стажировку у профессионалов или посещают семинары деятелей культуры и искусства, опытных менеджеров. 5. Британская модель подготовки специалистов для социокультурной сферы представляет собой сеть профессиональных курсов, университетов на базе политехнических институтов и других учебных заведений. Для новичков имеются 4-х годичные курсы. На завершающей стадии обучения студенты стажируются в учреждениях культуры и готовят дипломные работы на звание бакалавра или магистра искусств, магистра культуры. 6. Во Франции – 4 основных направления подготовки кадров: а) подготовки специалистов для сферы культуры: библиотек, музеев, Домов молодежи, Центров досуга; б) подготовки руководящих кадров для системы культуры на местном и государственном уровнях; в) обучение культурно-управленческим специальностям в школах администрации и коммерции; г) обучение в университетах: на базе гуманитарного образования 2-х годичные курсы. Для Европы в целом характерны 2 вида обучения: повышение квалификации – частое и динамичное; получение новой специальности с интенсивной программой академических и практических занятий, стажировки в лучших Центрах культурных технологий. 7. В свете социокультурных и информационных изменений, которые за последнее 20-летие претерпело западное потребительское общество, актуальной становится подготовка профессионалов по мультикультурным технологиям. Концепция мультикультуризма представляет собой систему, в которой должны учитываться различные социальные факторы при обучении профессии, в т.ч. специалистов в досуговом сервисе: нищета, расизм, этнические особенности, языковая разобщенность, секс, гомофобия… Мультикультурное обучение формирует у студентов чувство свободы, позволяющее совершенствовать знания и профессиональные навыки для участия в свободном демократическом обществе, легко взаимодействовать с самыми различными социальными группами. Главная задача при таком подходе помочь студентам понять свое общество и мировое сообщество. Для закрытого американского ума – это революционная идея. Примерная программа (не учебный план, а концепция) мультикультурного междисциплинарного курса обучения (т.е. растворенного в других предметах, а постепенно выделиться в самостоятельных студентах) студентов по специальности «Досуговый сервис» основывается на следующих моментах: 1) привлечении широкого круга профессионалов в области различных знаний к чтению курса (экономистов, юристов, социологов, психологов, управленцев; 2) интегрирование в материалах курса расовых, родовых, этнических тем, фольклорных истоков традиций; 3) расширение дискуссий по проблемам социальной дискриминации, неравенства; 4) переструктуирование языка общения, таким образом, чтобы люди из различных групп могли дискутировать на их собственном языке, а не на языке той или иной доминантной группы; 5) рассмотрение реальных жизненных ситуаций, присущих опыту различных социальных и этнических групп, решение конкретных социально-культурных задач. В связи с тем, что длительность рабочей недели дееспособного населения сокращается до 30 часов, менеджмент в социально-культурной сфере становится не только уэкендным, но 30-дневным. Деятельность менеджеров досуга очень востребована, но зависит в прямой степени от собственно организаторов досуга. Специалистов по культурно-досуговым технологиям используют политические партии, церковь, благотворительные общества и меценаты, местные и федеральные органы государственной власти, частные владельцы. Все они предъявляют очень высокие требования к уровню компетентности этих лиц, принимающих на себя решения, ответственность за комфортность и привлекательность Индустрии досуга, давно ставшей самостоятельной, широко развлекательной отраслью, приносящей немалую прибыль в казну государственных и частных структур. 6) Особое значение в системе подготовки специалистов в вузах занимает учебно-производственная практика. Она начинается с первого курса и включает в себя следующие позиции: - создание постоянно действующей комиссии по практическому обучению, которая устанавливает тесное сотрудничество и деловое партнерство, координирует предоставление мест прохождения групповой и индивидуальной практики, а также – рабочих мест для распределения; - прикрепление к каждому студенту-практиканту тьютора-наставника, наиболее авторитетного сотрудника базового учреждения, который вместе с инструктором-преподавателем определяет задачи и способы их решения; - составление «трудового договора» – обязательного официального документа для всех трех участников: тьютор-студент-инструктор; - проведение учеными исследований по практике, издание учебных пособий, методических разработок по ее совершенствованию; - прикрепление на стажировку студентов старших курсов в крупные культурно-досуговые центры от 6 месяцев до года.
Date: 2015-08-15; view: 693; Нарушение авторских прав |