Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские лагеря как эффективная форма организации досуга детей и подростков





Детские загородные лагеря начинают свою историю с тех времен, когда мальчиков приучали к самостоятельной жизни в процессе закалки и физических упражнении спартанские и африканские народы. Изоляция в определенном возрасте от общества способствовала подготовке крепких воинов для защиты государства. «Эти лагеря фактически были единственными учебными заведениями для детей».

Под воздействием исторических, социально-педагогических факторов, развития индивидуальных и общественных потребностей загородные лагеря приобретают особую ценность для воспитания подросткового поколения.

Летние лагеря, представленные церковными институтами, начинают функционировать еще в начале XIX в. «Первый» организованный лагерь появился на континенте Северной Америки в 1840 г. Некая церковная община разбила летний палаточный лагерь в местечке Хогге Холлоу.

Организация досуга велась по трем направлениям:

1) пропаганда религиозных аспектов;

2) рекреационная деятельность;

3) социальная деятельность.

Церковь становится тем социальным институтом, который занимает большое место в структуре свободного времени подрастающего поколения. Сущеаствовал ряд религиозных организаций для подростков. Обширная программа этих организаций, имеющая многоступенчатую возрастную градацию, ставит перед собой следующие цели:

- развитие навыков в домашних делах {приготовление пищи);

- изучение аспектов педагогики (игровая, творческая

деятельность);

- воспитание здорового образа жизни;

- жизнь на открытом воздухе (разведение костра).

Рассматривая первый этап лагерного движения, следует выделить некоторые особенности:

- дифференцированный подход;

- деятельность частных лагерей;

- организация первого лагеря для детей-инвалидов.

Объединяющим аспектом выделенных направлений является деятельность христианских лагерей, в которой присутствуют идеологические (викторианская позиция), экономические (фермерские частные лагеря) мотивы.

Продолжая рассмотрение первого этапа, следует отметить, что в этот период происходит зарождение скаутского движения в 1907 г. в Англии, в 1910 г. («Бойскауты») и в 1912 г. («Герл- скауты») в Америке. Характер деятельности этой организации делится на два этапа:

1) познавательно-игровой (беседы об армии, военизированные игры, спортивные состязания);

2) учебно-военизированный («Скауты»-разведчики - подтверждают свои умения на практике во время Первой мировой войны).

«Наиболее массовой (около 9 млн человек) и влиятельной является скаутская организация. Она пользуется поддержкой официальных властей, многих частных фондов и церкви. Скаутские организации существуют раздельно для мальчиков и девочек, но принципы их деятельности одинаковы. Скауты за рубежом берут на себя тот аспект социализации, который связан с подготовкой убежденных и активных защитников своего государства. Законы скаутов выражают общегуманистические нормы поведения, воспитывают патриотизм».

Разнообразная по формам и методам работа скаутской организации способствует развитию детской инициативы, самодеятельности, навыков и умений на практике, признанию авторитета руководителя, централизованному руководству (строгое следование нормам), воспитанию политических, нравственных, религиозных взглядов у детей и подростков.

Второй этап лагерного движения американский исследователь Элеонора Элле определяет 1910-1918 гг. развития и дает ему название «На новой волне».

Выделенные критерии характеризуют следующие типы лагерей:

- летний лагерь с жильем (программа и срок пребывания в лагере определяются внесенной платой);

- круглосуточный летний лагерь в рамках деятельности

сельского клуба (задача лагеря - это на протяжении трех-шести

дней «заинтересовать ребенка чем-то новым);

- дневной лагерь при ферме, школе, парке, сроком на один

день (подготовительный этап - для подростка);

- спортивный лагерь (обучение различным видам спорта);

- школьный лагерь (изучение школьных предметов в рамках летнего лагеря);

- специализирующий лагерь (способствует выбору дальнейшей профессии);

- частный лагерь (организует отдых детей и подростков

путем привлечения высококвалифицированных специалистов);

- международный лагерь (выступает как пропаганда национальной культуры).

Характеризуя третий этап оздоровительного отдыха за рубежом следует выделить организацию клубов по проблемам животноводства для учащихся средних школ в Австралии (1928), Шотландии (1937), подразделяя их на деревенский, школьный, городской. Определяющим фактором является дифференцированный подход.

Расширяя возможности досуговых организаций, на основании изданного в 1925 г. пособия по курсу игры, в учебных заведениях вводятся предметы, связанные с организацией досуга.

 







Date: 2015-08-15; view: 834; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию