Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детские лагеря как эффективная форма организации досуга детей и подростков
Детские загородные лагеря начинают свою историю с тех времен, когда мальчиков приучали к самостоятельной жизни в процессе закалки и физических упражнении спартанские и африканские народы. Изоляция в определенном возрасте от общества способствовала подготовке крепких воинов для защиты государства. «Эти лагеря фактически были единственными учебными заведениями для детей». Под воздействием исторических, социально-педагогических факторов, развития индивидуальных и общественных потребностей загородные лагеря приобретают особую ценность для воспитания подросткового поколения. Летние лагеря, представленные церковными институтами, начинают функционировать еще в начале XIX в. «Первый» организованный лагерь появился на континенте Северной Америки в 1840 г. Некая церковная община разбила летний палаточный лагерь в местечке Хогге Холлоу. Организация досуга велась по трем направлениям: 1) пропаганда религиозных аспектов; 2) рекреационная деятельность; 3) социальная деятельность. Церковь становится тем социальным институтом, который занимает большое место в структуре свободного времени подрастающего поколения. Сущеаствовал ряд религиозных организаций для подростков. Обширная программа этих организаций, имеющая многоступенчатую возрастную градацию, ставит перед собой следующие цели: - развитие навыков в домашних делах {приготовление пищи); - изучение аспектов педагогики (игровая, творческая деятельность); - воспитание здорового образа жизни; - жизнь на открытом воздухе (разведение костра). Рассматривая первый этап лагерного движения, следует выделить некоторые особенности: - дифференцированный подход; - деятельность частных лагерей; - организация первого лагеря для детей-инвалидов. Объединяющим аспектом выделенных направлений является деятельность христианских лагерей, в которой присутствуют идеологические (викторианская позиция), экономические (фермерские частные лагеря) мотивы. Продолжая рассмотрение первого этапа, следует отметить, что в этот период происходит зарождение скаутского движения в 1907 г. в Англии, в 1910 г. («Бойскауты») и в 1912 г. («Герл- скауты») в Америке. Характер деятельности этой организации делится на два этапа: 1) познавательно-игровой (беседы об армии, военизированные игры, спортивные состязания); 2) учебно-военизированный («Скауты»-разведчики - подтверждают свои умения на практике во время Первой мировой войны). «Наиболее массовой (около 9 млн человек) и влиятельной является скаутская организация. Она пользуется поддержкой официальных властей, многих частных фондов и церкви. Скаутские организации существуют раздельно для мальчиков и девочек, но принципы их деятельности одинаковы. Скауты за рубежом берут на себя тот аспект социализации, который связан с подготовкой убежденных и активных защитников своего государства. Законы скаутов выражают общегуманистические нормы поведения, воспитывают патриотизм». Разнообразная по формам и методам работа скаутской организации способствует развитию детской инициативы, самодеятельности, навыков и умений на практике, признанию авторитета руководителя, централизованному руководству (строгое следование нормам), воспитанию политических, нравственных, религиозных взглядов у детей и подростков. Второй этап лагерного движения американский исследователь Элеонора Элле определяет 1910-1918 гг. развития и дает ему название «На новой волне». Выделенные критерии характеризуют следующие типы лагерей: - летний лагерь с жильем (программа и срок пребывания в лагере определяются внесенной платой); - круглосуточный летний лагерь в рамках деятельности сельского клуба (задача лагеря - это на протяжении трех-шести дней «заинтересовать ребенка чем-то новым); - дневной лагерь при ферме, школе, парке, сроком на один день (подготовительный этап - для подростка); - спортивный лагерь (обучение различным видам спорта); - школьный лагерь (изучение школьных предметов в рамках летнего лагеря); - специализирующий лагерь (способствует выбору дальнейшей профессии); - частный лагерь (организует отдых детей и подростков путем привлечения высококвалифицированных специалистов); - международный лагерь (выступает как пропаганда национальной культуры). Характеризуя третий этап оздоровительного отдыха за рубежом следует выделить организацию клубов по проблемам животноводства для учащихся средних школ в Австралии (1928), Шотландии (1937), подразделяя их на деревенский, школьный, городской. Определяющим фактором является дифференцированный подход. Расширяя возможности досуговых организаций, на основании изданного в 1925 г. пособия по курсу игры, в учебных заведениях вводятся предметы, связанные с организацией досуга.
Date: 2015-08-15; view: 834; Нарушение авторских прав |