Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика основных аспектов системы музыкального воспитания З.Кодаи и К.Орфа.Венгрия Музыкальное воспитание детей в Венгрии имеет высокий уровень и привлекает к себе внимание. Достижения эти связываются с именем Золтана Кодая (1882-1967), классика совр венгерской музыки, фольклориста, музыковеда, педагога. Его система основывается на принципе всеобщности музыкального воспитания. Он утверждал, что музыка необходима для гармонического развития личности, а не является предметом роскоши. Принципы этого выдающегося музыканта и педагога легли в основу принятой ныне в Венгрии системы музыкального воспитания и обучения. Метод Кодая – это и философия, и музвоспитат концепция. Основные ее положения: - только активная муз деятельность, только практика может явиться основой муз воспитания и привести к подлинному переживанию музыки - единственным инструментом для музицирования, который доступен любому человеку, является человеческий голос - только коллективное пение, то есть хор, может привести к всеобщему музицированию, к совместному муз переживанию и к чувству человеческой общности - ничто другое, кроме пения, не способно развить звуковысотный слух, являющийся фундаментом музыкальности Система З. Кодая строго учитывает возрастные особенности детей, и в соответствии с этим строится методика развития музыкального слуха и музыкального обучения в целом. Чем раньше дети подводятся к осознанию релятивной сольмизации и ритмов, тем с большей вероятностью это станет их духовным достоянием. Прежде чем дети знакомятся с теоретическими сведениями, они осваивают большое число мелодических примеров, которые выучиваются по слуху. Обозначение и осознание паузы, например, начинается тогда, когда дети выучили уже 4-5 песен, где есть паузы. Пауза сначала фиксируется хлопком или шагом, затем обозначается в ритмической записи. По мнению З. Кодая каждый должен овладеть наиболее легким инструментом - голосом. Пение (а-капелла) – основа любого музицирования. Кодай рассматривает нар песню как родной музыкальный язык ребенка не только из-за относительной муз простоты ее вок исполнения, но и в силу муз ценности. 2.Система музыкального воспитания К.Орфа К. Орф (1895-1982) – виднейший нем композитор, музыковед, педагог разработал систему детского муз воспитания. Система К. Орфа является одной из наиболее популярных и широко распространенных. Она ценна заложенным в ней творческим потенциалом, направленностью на развитие у детей основ музицирования, креативности. Орф и его последователи считают крайне важным, чтобы ребенок в ранние годы познал начало начал в музыке – научился из слова, ритма, движения создавать элементарную музыку. Методика детского и юношеского воспитания, разработанная Орфом, опирается на широкое использование муз фольклора и развитие творческой инициативы детей. Свое художественное воплощение эти идеи и принципы нашли в «Музыке для детей» - Шульверке. К. Орфом совместно с Гунильд Кеетман было создано пособие для практического музицирования «Шульверк» – 5-титомное собрание пьес для хорового исполнения в сопровождении муз инструментов, упражнений в произношении и декламации, ритмических упражнений, театрализованных сценок. Это своего рода общая начальная школа творчества, предшествующая специальному обучению музыке, и обязательная для всех детей. Музыкальное воспитание, по мнению К. Орфа, не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, слушанием музыки, обучением пению или игре на муз инструментах. Задача муз воспитания – стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуального или коллективного музицирования. В этой работе следует опираться на связь музыки с жестом, словом, танцем, пантомимой. Дети- участники творческого процесса. В Шульверке ритму и муз-ритм воспитанию отдается первостепенная роль. Принцип, положенный в основу работы по Шульверку, сводится к тому, чтобы на каждом этапе развивать самостоятельность детей, наталкивать на творч поиски. «Собственное детское творчество, пусть самое простое, собственные детские находки, пусть самые скромные, собственная детская мысль, пусть самая наивная – вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей. Один из основных видов упражнений Шульверка – речевые упражнения. Они развивают не только чувство ритма, но и голос, ясную артикуляцию. Они проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами (фальцет, гудящий голос, шепот, через нос и др.) и с различной силой звука. Они сопровождаются звучащими жестами – хлопками (шлепками) четвертями, затем вводятся более дробные ритмические фигуры, которые разучиваются как чередования хлопков и притопов
|