Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис первого года жизни





Это период:

1. становления ходьбы;

2. становления речи (этот период примерно длится 3 месяца);

3. гипобулических реакций (по Э. Кречмеру). Это первые акты протеста, противопоставления себя другим.

4. Выготский подробно описывает становление речи, потому что она связана со становлением детского сознания и с социальными отношениями ребенка.

Младенец испытывает потребность в общении со взрослым. Из-за того, что младенец сам не ходит, не может приблизить и отдалить от себя предмет, он должен действовать через других. Но ребенок еще не имеет средства общения — речи. В этом заключается противоречие в развитии ребенка. Ребенок создает ряд суррогатов речи: указательный жест, автономная речь — период перехода о безъязычного к языковому периоду развития. Понятие же этого периода предложил В. Элиасберг.

Первым описал автономную речь Ч. Дарвин.

Особенности автономной речи, выделенные Дарвином, а сформулированы и осмыслены Выготским:

1. Звуковой состав слов, употребляемых ребенком, резко отличается от звукового состава, употребляемого взрослым («бо-бо», «пу-фу» и др., иногда обломки наших слов). Эта речь моторно, т.е. с артикуляционной, с фонетической стороны, не совпадает с нашей речью.

2. Слово, его значение охватывает целый ряд вещей, которые у нас никак не обозначаются одним словом. Пример: внук Дарвина первоначально звуком «УА» назвал плавающую утку, затем этим звуком он стал называть молоко, пролитое на столе, всякую жидкость.

3. Это свойство следует из первых двух. Общение при помощи такой речи возможно лишь между ребенком и теми людьми, которые понимают значения его слов.

4. Этот язык обычно аграмматичен, не имеет предметного способа соединения отдельных слов и значений в связную речь. Здесь господствуют законы объединения междометий, переходящих друг в друга, напоминающих ряд бессвязных восклицаний.

Речь называется автономной потому, что она построена как бы по собственным законам, отличным от законов настоящей речи.

Таким образом, автономная речь — особый этап (обычно конец первого начало второго года жизни), переход о безъязычного к языковому периоду развития, который характерен для каждого ребенка и очень важен в развитии детской речи (что первым подчеркнул Выготский), потому что ребенок не может сразу овладеть взрослой речью. Автономная детская речь также соответствует своеобразному этапу в развитии мышления.







Date: 2015-08-15; view: 640; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию