Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Младенческий возраст
1.Период новорожденности. В момент родов ребенок физически отделяется от матери, но из-за ряда обстоятельств в этот момент не происходит биологического отделения от матери. Новорожденность – соединительное звено между утробным и внеутробным развитием, совмещая в себе черты и того, и другого. Особенности: 1.Питание. переходная форма между внутриутробным и последующим внеутробным питанием. Ребенок воспринимает внешние раздражения, отвечает на них целесообразными движениями, с помощью которых захватывается и усваивается пища + ребенок питается молоком матери (внутриутробным продуктом). 2.Недостоточная дифференцированность сна и бодрствования. Общее жизненное состояние новорожденного – среднее дремотное состояние, их которого постепенно и на краткие сроки выделяется состояние сна и бодрствования. 3.Двигательные особенности. Если вложить в руки новорожденного палец, то новорожденный так цепко обхватит его, что ребенка можно поднять на воздух. 4.Психическая жизнь. Преобладание недифференцированных, нерасчлененных переживаний, представляющих как бы сплав влечения, аффекта и ощущения. Психика новорожденного не выделяет себя и свои переживания от восприятия объективных вещей, не дифференцирует социальные и физические объекты. 5.Основной закон восприятия: все внешние впечатления выступают в нераздельном единстве с окрашивающим их аффектом/чувственным тоном восприятия. 2.Социальная ситуация развития. Беспомощность ® пути через других, через взрослых – основной путь деятельности ребенка в этом возрасте. Благодаря незрелости биологических функций все то, что потом будет относиться к сфере индивидуальных приспособлений ребенка и выполняться им самостоятельно, сейчас может быть выполнено не иначе, как через других, в ситуации сотрудничества. Младенец – максимально социальное существо. Основа всего развития ребенка – в противоречии м/у максимальной социальностью младенца и минимальными возможностями общения. 3.Генезис основного новообразования младенческого возраста. I стадия. Поворотный пункт – 2-3 месяц жизни ребенка. Новые формы поведения: игровое экспериментирование, лепет, первая активная деятельность органов чувств, первая активная реакция на положение, первая координация двух одновременно действующих органов, первые социальные реакции – выразительное движение, связанное с функциональным удовольствием и удивлением. II стадия. Между 5 и 6 месяцем. Новые формы поведения: первые уверенные оборонительные движения, уверенное хватание, первые оживленные порывы радости, крик из-за неудавшегося намерения движения, первое желание, социальные реакции на сверстников, поиск потерянных игрушек. III стадия. 10й месяц. Новые формы поведения: зачатки развития более сложных форм поведения: применение орудия и употребление слов, выражающих желание. Этим ребенок начинает новый период, который заканчивается за пределами первого года жизни. Это и есть кризис одного года. Младенец – существо, поведение которого обусловлено преимущественно древними подкорковыми центрами головного мозга, существом промежуточного мозга. Надежный показатель развития коры – развитие условнорефлекторной деятельности. У новорожденного и у младенца – изначальная неразрывная связь восприятия и поведения. Относительная самостоятельность тех и других возникает только в длительном процессе развития и характеризует высший уровень, достигнутый ребенком. Инстинкты, а не рефлексы – изначальная форма детской активности; развитие моторики младенца характеризуется отсутствием отдельных, вычлененных, специализированных движений того/иного органа и наличием захватывающих все тело массивных движений. Такой же целостный характер носят восприятия новорожденного и младенца. 4.Основные новообразования младенческого возраста. *две основные особенности психики новорожденного: –ребенок не выделяет себя и других людей из слитой ситуации, возникающей на основе его инстинктивных потребностей; –не существует еще ни что-то, ни кто-то, он переживает скорее состояния, чем определенные объективные содержания. Обе особенности исчезают в новообразовании младенческого возраста. *"пра-мы" – первоначальное сознание психической общности, которое предшествует возникновению сознания собственной личности. Господство "пра-мы" в сознании младенца. *для младенца социальная и предметная ситуации еще не расчленены. Младенец ставит себе только физически близкие цели и оптическое удаление предмета равносильно психическому отдалению и исчезновению аффективного побуждения, влекущего его к предмету. При удалении предмета и невозможности его достать для ребенка раннего возраста: предметная ситуация м/у ребенком и целью превращается в личную социальную ситуацию м/у ним и экспериментатором. *ребенок раннего возраста реагирует на человека в ситуации собственной беспомощности, но его реакция носит дифференцированный характер. При невозможности самому достать предмет он обращается уже не к цели, которая остается недостижимой, а к руководителю опыта. Младенец продолжает обращаться к недостижимой цели. 5.Основные теории младенческого возраста. Рефлексологическая теория. Теория трех ступеней. Структурная теория. Теория, понимающая младенческий возраст как субъективистскую стадию развития. Теория солипсизма, свойственного младенческому возрасту. Date: 2015-08-15; view: 793; Нарушение авторских прав |