Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ





Приспособления, вспомогательные материалы помогают подчеркнуть, обобщить, акцентировать, усилить или приглушить какую-либо характерную особенность изображаемого, внести изменения в рисунок. При работе сангиной, соусом, пастелью, углём пользуются растушёвкой, посредством которой добиваются обобщения штрихов тонкого разнесения по картинной плоскости красочного слоя. Лучшим материалом для изготовления растушёвки являются фетр, замша, лайка, но её можно изготовить и из непроклееной оберточной бумаги. Бумагу или замшу нарезают равнобедренными треугольниками с основанием 1-2 см и высотой 2-3 см, свёртывают таким образом, чтобы последующий виток на половину перекрывал предшествующий или проклеенную бумагу свёртывают в виде цилиндрической палочки, концы которой размягчают на шкурке. Прокипячённая в воде пробка также может служить растушёвкой в работе с «мягкими» материалами.

Для внесения изменений, поправок в рисунок пользуются резинками и «клячками». Резинка для стирания должна обладать определёнными качествами. Чем больше резинки остаётся на бумаге, тем выше её качество. Резинки и «клячки» должны хорошо удалять линии, но не должны оставлять жирных следов и следов потёртости поверхности бумаги.

Наброски и зарисовки можно выполнять в небольших по размеру альбомах и блокнотах. Рисунки больших размеров лучше выполнять на планшетах, поскольку на планшете легче сохранить первоначальное качество бумаги и при длительном хранении или транспортировке не повредить рисунок. Хранить же рисунки нужно в папках или в кассетах.

Рисунок пером имеет свои характерные особенности манеры исполнения и часто применяется для деталировки в акварели. Рисунки пером отличаются энергичным штрихом, разнообразным по характеру линии. В рисунке применяются тростниковые, птичьи (гусиные, индюшачьи, глухариные, вороньи и пр.) металлические перья. Для рисунка пером желательно иметь бумагу, хорошо проклеенную глянцевую, мелованную, фотобумагу (закреплённую в темноте в гипосульфите), что позволяет сочетать выскабливание рисунка лезвием бритвы с размывкой. Важно, чтобы перо не царапало бумагу, а давало бы живую и выразительную линию. Работа пером требует наблюдательности, внимания, уверенности и точности. Поправить рисунок пером сложно.



Тушь применяется при рисовании пером и кистью. Для того чтобы иметь возможность изменять цветовую насыщенность, тушь разбавляют водой. Разбавленная тушь не даёт жёстких контурных затёков по краям рисунка, а при высыхании не разбавляется водой. Тушь даёт глубокий чёрный цвет, но может дать и огромное количество оттенков. Работают тушью на гладкой чертёжной или мелованной бумаге, на которой возможно проскабливание лезвием бритвы ошибочно нанесённых линий, высветление затемнённых, перенасыщенных участков рисунка. Техника рисунка кистью позволяет выполнять тончайшие рисунки, прокладывать тоном большие поверхности, лепить форму с помощью мазка. Черная и цветная тушь – хорошие материалы для работы кистью.

 

Рис. 30. А. Дейнека. Рисунок тушью

 

 

 

Рис. 31. Тушь, кисть, перо. Работа студентки.

 

 

 

Рис. 32. Архитектурный рисунок

 

Орешковые чернила (приготовленные из «орешков» - галлов, светло-зелёных или красноватых наростов на листьях дуба) самые древние и самые устойчивые.

Под воздействием света они не только не выгорают, но становятся ещё более интенсивными. Приготовить «орешковые» чернила можно и самим. Осенью листья с «орешками»-галлами срывают, промывают, измельчают и выжимают из них сок. Добавляют в полученный сок раствор железного купороса и выдерживают на свету 10-12 дней. Связующим и загустителем чернил является гуммиарабик или декстрин. «Орешковые» чернила имеют тёмно-коричневый цвет.

Бистр изготавливают из сажи – продукта сгорания буковой древесины. Сажу смешивают с клеевым раствором вишнёвой или сливовой камедью или декстринового клея, выпаривают и полученную массу прессуют в таблетки. Широкое распространение имел до конца 18 века. Бистром можно рисовать как пером, так и кистью.

Сепия (натуральная) приготовлялась из чернильного мешка каракатиц и применялась как материал для рисунка. Теперь же сепия изготавливается на органической основе и отличается от натуральной многообразием цветовых оттенков. Работают сепией, так же как и акварелью.

 








Date: 2015-07-25; view: 430; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию