Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К главе 12
1. Я благодарен моему близкому другу и коллеге Донне Румерик за наши долгие беседы о важных ценностях гештальт-терапии. Наши беседы привели меня к семинарам “Развитие терапевта”, которые мы вели вместе многие годы. Эти семинары помогали терапевтам лучше осознавать ценности их собственной работы. Румерик вдохновила меня представить мои взгляды на большую аудиторию – Гештальт–конференцию 1986 года. Многие годы она читала, перечитывала и поддерживала мои работы в этой области. Этот раздел переработан из моего доклада на конференции. 2. Идея эстетической оценки феномена зрения была присущей гештальт–психологии. Смотри – W. Kohler (1947), Gestalt psychology: An introduction to new concept in modern psychology, (New York: Liveright, pp. 176-177, original emphasis):
“Простой”, “сложный”, “регулярный”, “гармоничный”– эти слова, которые, несомненно, являются результатом организации. Когда мы называем что-то “симметричным”, это что-то — безусловно выделенный объект. Также и “тонкий”, “круглый”, “угловатый”, “неуклюжий”, “грациозный” – определенные очертания, выявляющие характеристики вещей или событий. От этих примеров один шаг до более точных, конкретных качеств, как, например, круг, треугольник, груша, дуб и так далее. Эти качества тоже возникают как атрибуты особой реальности... Эренфельс считал подобные очертания наиболее важными и очевидными качествами и использовал для них термин “Gestaltgualitaten”... Главное определение этого термина применимо для особой принадлежности мелодии, например, для ее “мажорного” и “минорного” характера. Движение визуального события имеет “Gestaltqualitaten” (гештальт-качество), которые имеют пространственные и временные рамки. Примером могут служить танцы или характерные движения животных такие, как “прыжки” или “ползание”.
3. См. – K. Koffka (1935), Principles of Gestalt psychology (New York: Harcourt Brace). 4. Келер был человеком образованным, он любил искусство и особенно музыку. Одну из своих первых книг он посвятил ценностям жизни. Смотри – W. Kohler (1966), The place of value in the world of fact (New York: Liveright, originally published in 1938)/ 5. F.S. Perls, R. Hefferline, & P. Goodman (1951), Gestalt therapy: Excitement and growth in the human personality (New York: Julian Press). 6. F.S. Perls, R. Hefferline, & P. Goodman (1951, pp. 2-287). 7. F.S. Perls, R. Hefferline, & P. Goodman (1951, p. 32). 8. 7. F.S. Perls, R. Hefferline, & P. Goodman (1951, p. 329). 9. Так считает Исидор Фром, который начинал работать с Перлзом в 1946 году, в то время Перлз все еще был близок к психоанализу. Смотри: E. Rosenfeld (1981), “An oral history of gestalt therapy, part two: A conversation with Isadore From,” in J. Wysong & E. Rosenfeld (Eds.), An oral history of Gestalt therapy (Highland, N.Y.: Gestalt Journal, p. 27). 10. Первая цитата применительно к контексту психотерапии. Эти цитаты взяты из – 7. F.S. Perls, R. Hefferline, & P. Goodman (1951, pp. 275-276, 294). 11. Перлз был лично и интеллектуально раздражен против Абрахама Маслоу, потому что чувствовал: это активное качество было утрачено в работах Маслоу. Платоновские идеалы Маслоу были недостаточно динамичны для Перлза. 12. 7. F.S. Perls, R. Hefferline, & P. Goodman (1951, p. 271). 13. 7. F.S. Perls, R. Hefferline, & P. Goodman (1951, p. 171). 14. S. Nevis & E. Warner (1983), “Conversation about Gestalt couple and family therapy,” Gestalt Journal, 6 (2), 9. 15. S. Nevis & E. Warner (1983, p. 9). 16. Этот раздел переработан из тезисов выступления на конференции, посвященной гештальт-терапии – J. Zinker (1993), “Polemics, systems, and the nature of interventions,” (the seventh British Gestalt Conference, Cambridge University, England). 17. Идея “сожаления” была выдвинута Соней Невис и Эдвином Невисом. Смотри: Nevis (1987), Organizational consulting: a Gestalt approach (New York: Gestalt Institute of Cleveland Press). 18. Я привожу весь отрывок: “и взял [Моисей] книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.” (Исход 24:7-8). 19. Из личной беседы. 20. Из личной беседы. Date: 2015-07-22; view: 298; Нарушение авторских прав |