Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания к самостоятельной работе студентов
Успешное изучение учебной дисциплины «Уголовный процесс» предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах. Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путём создания открытого доступа студентов к учебно-методическому комплексу по дисциплине «Уголовный процесс» (в локальной компьютерной сети юридического факультета), а также предоставления обучающимся списков обязательной литературы (по всем темам) и дополнительной литературы (по каждой теме), а также размещением в локальной сети для неограниченного доступа материалов лекций и дополнительных материалов для подготовки к занятиям. Самостоятельная работа включает в себя: - изучение источников уголовно-процессуального права, основной и дополнительной литературы, указанной в методических рекомендациях по различным темам курса; - постоянный мониторинг изменений уголовно-процессуального законодательства посредством использования справочно-правовых систем, например, «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», « Законодательство России» и др., а также знакомиться с публикациями по актуальным вопросам уголовного судопроизводства в журналах «Государство и право», «Российская юстиция», «Законность», «Правоведение», «Уголовное право», «Чёрные дыры» в Российском законодательстве» и др., а также в различных сборниках, в том числе в «Сборнике научных трудов СыктГУ»; - конспектирование различных работ при подготовке к практическим занятиям по темам учебного курса; - анализ периодической печати по проблемам государственно-правовых явлений общественной жизни в различные периоды истории; - поиск в энциклопедической литературе понятий; - подбор и анализ научного материала при подготовке реферативных сообщений (докладов) на практические занятия; - чтение и обработка (алгоритмизация) конспекта лекций; - составление кроссвордов по понятийному аппарату; - подготовка к деловым играм; - предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией; - изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой; - ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию; - работа с дополнительной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины; - решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию; - подготовка рефератов, сообщений для выступлений на практических занятиях; - подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференциях; - решение тестов. Тесты выполняются письменно и сдаются студентами для проверки преподавателем. Тестовый способ оценки включает в себя следующие критерии: - из 10 вопросов – все правильные (отлично); - 1 неправильный (хорошо); - 2-3 неправильных (удовлетворительно); - 4 и более неправильных (неудовлетворительно). Непременным условием успешного овладения учебным материалом является самостоятельная работа по подготовке к каждому практическому занятию. Она складывается из нескольких этапов (элементов), различающихся в зависимости от вида учебного занятия. Самостоятельная подготовка предполагает: · изучение действующего российского законодательства, ведомственных нормативных актов, а также учебников, учебных пособий и научных статей; · основные законодательные и иные источники, дополнительная литература предложены в конце методических указаний. Кроме того, после каждой темы даны вопросы для самоконтроля, которые необходимо проработать с использованием нормативных актов, действующих на момент проведения занятия или самостоятельного изучения материала; · самое важное при самоподготовке - не механическое заучивание норм, терминов и т.п., а умение логически мыслить, способность применить ту или иную норму права. Подготовка включает следующие этапы: · ознакомление с методическими указаниями; · изучение конспекта лекций, законодательных и ведомственных нормативных актов, правовой литературы по изучаемой теме; · анализ и обобщение проблемных вопросов темы; · составление схемы ответа по каждому вопросу (в соответствии с рекомендациями, содержащимися в предлагаемых планах); · отработку материала для самоконтроля. При подготовке к практическому занятию следует: · ознакомиться с методическими указаниями по подготовке к практическому занятию; · изучить конспект лекций, законодательные, ведомственные нормативные акты и литературу по соответствующей теме, рекомендованную рабочей программой по курсу «Уголовно-процессуальное право»; · подготовиться к ответам на основные вопросы темы; · подготовить варианты процессуальных документов и представить их для обсуждения; · письменно решить предложенные задачи со ссылкой на соответствующие нормы права. Вопросы для самостоятельной подготовки к написанию курсовой работы Важной формой подготовки квалифицированного бакалавра является написание курсовой работы. Это самостоятельная учебная работа студентов, выполняемая на 3 курсе, под руководством преподавателя. Цель её выявить творческие способности студента, его умение самостоятельно анализировать литературные источники, отражающие современные научные концепции в области уголовного процесса, анализировать действующее законодательство и практику его применения, упрочить теоретические знания, научиться самостоятельно искать и находить ответы на возникающие вопросы юридической практики. Подготовка работы способствует приобретению знаний не только по одной из конкретных тем исследования, но и предполагает глубокое овладение предметом в целом, поскольку исследование даже узкого вопроса может быть успешным при условии, что оно базируется на более широкой научной осведомленности в данной отрасли знания. Поэтому написанию работы должно предшествовать изучение соответствующего раздела курса. Знания, полученные на лекциях и практических занятиях, подлежат дальнейшему углублению в ходе самостоятельной работы студента над литературными источниками, соответствующими нормами уголовно-процессуального закона, изучения материалов следственной и судебной практики. Предложенные темы курсовых работ охватывают актуальные вопросы уголовного процесса, которые в наибольшей мере могут служить задаче сочетания теоретических знаний с их практическим применением. Студент вправе избрать одну из рекомендованных тем. Однако он может поменять её, но с согласия заведующего кафедрой УП. Не допускается выполнение курсовой работы на одну и ту же тему двумя и более студентами одной группы. Избранная студентом тема курсовой работы подлежит регистрации на кафедре. Преподаватель, который руководит написанием работы, выдает студенту конкретные задания, основанные на письменном индивидуальном плане. Последний определяет этапы подготовки работы и формы контроля за своевременным и качественным её написанием. Научный руководитель систематически консультирует студента по вопросам подготовки работы, помогает определить её творческую и практическую базу. Осуществляя систематический контроль за ходом подготовки, преподаватель может знакомиться с отдельными её частями, высказывать свои замечания и рекомендации. В курсовой работе обязательно использование материалов следственной и судебной практики, причём не только опубликованных в юридических журналах и сборниках, но и самостоятельно изученных уголовных дел в правоприменительных органах соответствующего региона. Наряду с традиционными источниками (законодательный, ведомственный материал, монографии, статьи и др.) необходимой базой для исследования являются: а) материалы органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, опубликованные в журналах «Государство и право», «Законность», «Российская юстиция», «Российский следователь», «Российский судья», «Следственная практика», «Уголовное право», «Законодательство», «Правоведение», «Бюллетень Верховного Суда РФ» и др., а также в различных сборниках, в том числе в «Сборнике научных трудов СыктГУ» и др.; б) обобщения следственной и судебной практики, проведенные по специальной программе, разработанной студентом с помощью преподавателя; в) анкетирование и интервьюирование следственных и прокурорских работников, а также судей для выяснения их мнения о дальнейшем совершенствовании уголовно-процессуального законодательства и практики его применения; г) материалы, полученные студентом в ходе прохождения им производственной практики. Разрабатывая тему, студент должен проанализировать вопросы, приведённые в плане, а также вопросы дискуссионного характера, используя в этих целях соответствующие литературные источники. Высказывая суждение по тем или иным вопросам темы, студент должен подкреплять их анализом соответствующих правовых норм, ссылками на опубликованную и неопубликованную следственную, прокурорскую и судебную практику. В этой связи особое внимание необходимо уделить анализу положений, содержащихся в приказах Генеральной прокуроры РФ, Министерства внутренних дел РФ, в постановлениях Конституционного Суда РФ и руководящих разъяснениях Пленума Верховного Суда РФ. Как отмечалось, конкретный план каждой курсовой работы, круг литературных источников, подлежащих изучению, определяется студентом и преподавателем - научным руководителем. При этом студент должен использовать литературу, перечень которой дан в настоящей рабочей программе дисциплины «Уголовный процесс»[1]. Список Date: 2015-07-25; view: 499; Нарушение авторских прав |