В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентного подхода предусматривает использование различных активных и интерактивных методов проведения занятий, среди которых:
• Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;
• Метод моделирования конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;
• Лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;
• Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального практикования, что способствует процессу интеллектуального развития.
Интерактивные методы позволяют повысить процент усвоения учебного материала, добиться обратной информационной связи между студентами и преподавателем, а также заинтересовать и включить в работу малоактивных студентов.
Занятия практического и лекционного типа проводятся в активной и интерактивной формах в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
| №
| Разделы, темы, дисциплины
| Образовательные
технологии
| Интерактивные
методы и формы
обучения
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Тема 1. Основные
положения уголовного процесса
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
|
| 2.
| Тема 2. Уголовно-процессуальное право и его источники
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Семинар - дискуссионная площадка
|
| 3.
| Тема 3. Принципы
уголовного
судопроизводства
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
|
| 4.
| Тема 4. Участники
уголовного
судопроизводства
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Практическое занятие с использованием учебных фабул
|
| 5.
| Тема 5. Доказательства и доказывание
в уголовном
процессе
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 6.
| Тема 6. Меры
процессуального
принуждения
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием
учебных фабул
|
| 7.
| Тема 7. Ходатайства и жалобы
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 8.
| Тема 8. Процессуальные документы,
сроки и издержки
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 9.
| Тема 9. Реабилитация
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 10.
| Тема 10. Возбуждение уголовного дела
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием
учебных фабул
|
| 11.
| Тема 11.
Предварительное
расследование и его общие условия
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 12.
| Тема 12.
Следственные
действия
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием
учебных фабул
|
| 13.
| Тема 13. Привлечение в качестве
обвиняемого
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием
учебных фабул
|
| 14.
| Тема 14.
Приостановление
предварительного следствия
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием
учебных фабул
|
| 15.
| Тема 15. Окончание предварительного
расследования
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием
учебных фабул
|
| 16.
| Тема 16. Подсудность
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 17.
| Тема 17. Назначение судебного заседания
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием учебных фабул
|
| 18.
| Тема 18. Судебное
разбирательство
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 19.
| Тема 19. Производство в суде присяжных
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 20.
| Тема 20. Производство в суде второй
инстанции
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 21.
| Тема 21. Исполнение приговора
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 22.
| Тема 22. Производство в суде надзорной инстанции
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 23.
| Тема 23. Возобновление производства по
уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся
обстоятельств
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 24.
| Тема 24. Производство по уголовным
делам в отношении
несовершеннолетних
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием
учебных фабул
|
| 25.
| Тема 25. Производство о применении
принудительных мер медицинского
характера
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|
| 26.
| Тема 26. Особенности производства по
уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
| Технология проблемного
обучения
| Проблемная лекция
Практическое занятие с использованием
учебных фабул
|
| 27.
| Тема 27. Международное сотрудничество в сфере уголовного
судопроизводства
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| Диалоговая лекция
Семинар – деловая игра
|