Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ





 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Классификация материалов РЭА по области их применения: материалы элементной базы, электротехнические, конструкционные. Основные подходы при выборе материала конструкции.

2. Какие материалы используются для изготовления резисторов по толстопленочной технологии ?

3. Особенности металлической химической связи и зонная структура металлов. Физические причины высокой электропроводности металлов. Зависимость электропроводности металлов и сплавов от температуры.

4. Механизм спонтанной поляризации. Сегнетоэлектрики. Особенности строения сегнетоэлектриков и их основные свойства.

5. Механические свойства металлов и сплавов. Закон Гука, деформация. Предел прочности, предел текучести. Твердость материала.

6. Основные требования к диэлектрическим материалам керамических конденсаторов в зависимости от диапазона рабочих температур и частот.

7. С какой целью в эмалевые покрытия вводятся пигменты ?

8. Магнитотвердые материалы. Основные представители. Свойства. Применение в РЭА.

9. Электропроводность диэлектриков в постоянном электрическом поле. Удельное объемное и поверхностное сопротивление. Ток утечки.

10. Какие недостатки и ограничения в применении присущи стеклам как конструкционным материалам ?

11. Сплавы конструкционного назначения на основе железа (стали). Углеродистая сталь, легированная сталь, стали особого назначения. Их механические и технологические свойства.

12. Виды керамики, используемой в производстве РЭА.

13. Рассчитать электрическую прочность печатной платы из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм, если напряжение пробоя составляет 15 кВ.

14. Сплавы на основе титана. Преимущества применения титановых сплавов в РЭА.

15. На каких преимуществах кремния основано его широкое применение в микроэлектронике ?

16. Алюминий и его сплавы. Классификация алюминиевых сплавов по технологическим свойствам.

17. С какой целью проводится легирование полупроводников?

18. Полупроводники на основе соединений типа АШВV. Их основные свойства, преимущества и ограничения практического применения.



19. Проводниковые материалы. Температурная зависимость удельного сопротивления металлов и сплавов.

20. По каким параметрам выбирается материал диэлектрического основания печатной платы для работы в высокочастотном и СВЧ-диапазонах ?

21. Материалы высокой проводимости (медь, алюминий). Их электрические свойства и применение.

22. Перечислите материалы, используемые в качестве подложек гибридных интегральных схем и обоснуйте выбор материала подложки ГИС для СВЧ-диапазона.

23. Какие диэлектрические материалы используются в качестве рабочих диэлектриков керамических конденсаторов?

24. Сплавы высокого электросопротивления: манганин, константан, нихром.

25. Органические диэлектрики конденсаторных структур.

26. Выберите из предложенного ряда материалов изоляционный материал для эксплуатации в условиях ухудшенного теплоотвода: полиимид, полиэтилен, фторопласт, керамика.

27. Виды поляризации диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Влияние внешних факторов (температуры и частоты) на величину и характер изменения диэлектрической проницаемости.

28. Основные недостатки и достоинства алюминия как материала металлизации интегральных схем.

29. Диэлектрические потери. Тангенс угла диэлектрических потерь. Материалы с малыми и повышенными диэлектрическими потерями.

30. Проблема совместимости материалов. По какому параметру определяется способность стекла к соединению с другими материалами при сварке?

31. Какие процессы происходят на электрическом контакте медь-алюминий? Что является катализатором этих процессов и каковы меры защиты таких контактов?

32. Металлопленочные материалы резисторов интегральных схем.

33. Термопластичные и термореактивные полимеры. Особенности строения. Свойства и применение.

34. Каким образом рассчитывается толщина изоляции, если известно рабочее напряжение и электрическая прочность диэлектрика?

35. Пробой диэлектриков. Виды и механизмы пробоя: электрический пробой, тепловой и электрохимический пробой. Электрическая прочность диэлектрика.

36. Технологические свойства стекол и их применение в электронной технике.

37. Как соотносятся величины удельного сопротивления и температурного коэффициента удельного сопротивления металлов и сплавов?

38. Ненаполненные пластмассы - термопласты. Механические и технологические свойства. Основные представители.

39. Материалы диэлектрических оснований печатных плат. Основные требования к материалам, критерии оценки качества печатных плат.

40. Какие цели достигаются при легировании полупроводников?

41. Пластмассы с наполнителями . Их механические и технологические свойства. Основные представители. Материалы диэлектрических оснований печатных плат.

42. Что такое стеклокерамика и какие ее свойства находят практическое применение в РЭС.



43. Керамика. Исходные материалы для получения. Виды конструкционной керамики. Применение в РЭС.

44. Основные требования, предъявляемые к резистивным материалам.

45. Обоснуйте выбор материала печатной платы для ее эксплуатации в условиях сильных вибрационных нагрузок.

46. Качественные особенности полупроводников с точки зрения зонной теории. Собственные и примесные полупроводники.

47. Рутиловая керамика. Какие свойства рутиловой керамики позволяют использовать ее в качестве диэлектрика конденсаторов высокочастотного диапазона?

48. Материалы подложек тонкопленочных гибридных интегральных схем.

49. Неорганические полупроводники с кристаллической структурой: германий, кремний. Особенности строения, легирующие примеси, электрические свойства и область применения.

50. Какие факторы влияют на емкость конденсатора и определяют напряжение пробоя конденсаторного диэлектрика?

51. Собственные и примесные полупроводники. Зависимость их свойств от состава, структуры и внешних факторов. Температурная зависимость электропроводности примесных полупроводников.

52. Какой электрический параметр диэлектрика является основным при выборе материалов печатных плат для различных частотных диапазонов?

53. Определите понятие температурного коэффициента удельного сопротивления.

 

 

Содержание

1. Информация о дисциплине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.1. Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы . . . . . . . . . . . . . . 4

1.2.1. Содержание дисциплины по ГОС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.2.2. Объем дисциплины и виды учебной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2.3. Перечень видов практических занятий и контроля . . . . . . . . . . . . 5

2. Рабочие учебные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2.1. Рабочая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2.2. Тематический план дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

2.2.1. Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной

формы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. 11

2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов заочной

формы обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………..12

2.3. Структурно-логическая схема дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . 13

2.4.Временной график изучения дисциплины при использовании

информационно-коммуникационных технологий. . . . . . . . .. . . …… . 14

2.5. Практический блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….14

2.5.1. Лабораторный практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….14

2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний . . . . . . . . . . . . . . ……. 15

3. Информационные ресурсы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… 17

3.1. Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……… 17

3.2. Опорный конспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….18

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………18

Раздел 1. Основы материаловедения МЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….18

Раздел 2. Диэлектрические материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….46

Раздел 3. Проводниковые материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….60

Раздел 4. Полупроводниковые материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …...78

Раздел 5. Магнитные материалы и материалы

с особыми свойствами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ……..96

3.3. Учебное пособие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . …….. 114

3.4. Глоссарий (краткий словарь терминов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..114

3.5. Технические средства обеспечения дисциплины . . . . . . . . . . . . . ....121

3.6. Методические указания к выполнению лабораторных работ . . . . ..122

4. Блок контроля освоения дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..154

4.1. Общие указания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……..154

4.2. Задание на контрольную работу и методические указания

к ее выполнению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……..154

4.3. Текущий контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……159

4.4. Итоговый контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……. 166

 

Адер Анна Ильинична

Денисова Ольга Витальевна

 

Материаловедение и материалы

электронных средств

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Редактор Т.В. Шабанова

 

 

Сводный темплан 2009 г.

Лицензия ЛР № 020308 от 14.02.97

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 78.01.07.953.П.005641.11.03

__________________________От 21.11.2003 г.__________________________

Подписано в печать 09 г. Формат 60х84 1/16

Б. кн.-журн. П.л. 10,5 Б.л. 5,25 Изд-во СЗТУ

Тираж 50 Заказ_______________

Северо – Западный государственный заочный технический университет

Издательство СЗТУ, член Издательско-полиграфической ассоциации

Университетов России

191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5

 






Date: 2015-07-25; view: 196; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию