Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Великие географические открытия и их последствия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для практических занятий по курсу ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (позднее средневековье или раннее Новое время) Нижний Новгород 2003 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета.
Методические указания для практических занятий по курсу ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (позднее средневековье или раннее Новое время. / Сост. Л.В.Софронова. Н.Новгород: НГПУ, 2003. 24 С.
Методические указания для проведения практических занятий по ранней новой истории содержат наименования основных тем, предлагаемых к рассмотрению, вопросы по каждой из них, списки рекомендуемой литературы, примерные темы рефератов и докладов. Наиболее сложные темы курса снабжены краткими методическими рекомендациями. Методические указания предназначены для студентов дневного отделения исторического факультета и всех изучающих период перехода от истории средневековья к Новому времени.
Составитель – Софронова Л.В., кандидат исторических наук, доцент, зав.кафедрой всеобщей истории НГПУ.
Рецензент – Махлаюк А.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории древнего мира и средних веков ННГУ им. Н.И.Лобачевского.
© Софронова Л.В. © Нижегородский государственный педагогический университет, 2003 Методические рекомендации к практическим занятиям по третьей части курса Истории средних веков охватывают период так называемого позднего средневековья или раннего Нового времени (XVI- первая половина XVII вв.). Этот отрезок европейской истории в науке рассматривается как новая - по сравнению со средневековой - прединдустриальная (раннекапиталистическая) цивилизация, в рамках которой совершился исторический поворот к капиталистическому обществу, его первой фазе – «мануфактурному капитализму». Разложение феодальных отношений и зарождение капитализма наиболее интенсивно заявили о себе в передовых в общественно-экономическом отношении странах – Англии и Нидерландах. Необходимой предпосылкой этих процессов послужили великие географические открытия. XVI столетие ознаменовалось глубоким кризисом римско-католической церкви, который привел к распространению в Западной Европе светской идеологии гуманизма, Реформации и возникновению новых христианских конфессий. В социально-политической области эпоха раннего Нового времени характеризуется созданием стабильных абсолютистских национальных государств с одной стороны и универсалистскими притязаниями Габсбургов на формирование мировой христианской империи с другой. Классический вариант абсолютизма сложился во Франции, в других странах политические структуры абсолютной монархии имели значительные региональные особенности. Наконец, важнейшей в истории изучаемого периода является проблема ранних буржуазных революций, к которым относят Реформацию и Крестьянскую войну в Германии, нидерландскую революцию, английскую революцию середины XVII века. Все эти проблемы находятся в центре внимания настоящего методического пособия. Тема 1. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.
1. Предпосылки великих географических открытий (социально- экономические, политические, научно-технические). 2. Причины и этапы колониальной экспансии Португалии в XV-XVI вв. 3. Четыре экспедиции Христофора Колумба в Америку. Историческое значение открытия Колумба 4. Кругосветные плавания Магеллана и Дрейка и их историческое значение. 5. Соперничество европейских стран с Испанией за колонии и морские пути: периодизация, содержание, итоги.
Date: 2015-07-25; view: 441; Нарушение авторских прав |