Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
В настоящем разделе Методики представлены рекомендации по организации паспортизации действующих объектов социальной инфраструктуры на уровне субъекта РФ в том числе по определению участников этого процесса и их задач, по этапам работы, координации действий, документообороту, контролю и оценке результатов. На рисунке 1 представлена примерная схема (организационная модель) взаимодействия участников системы обеспечения доступности социальных объектов и услуг для инвалидов и других МГН. Основными участниками этой системы являются: - потребитель услуги (инвалид, другой гражданин из категории МГН), - поставщик услуги (учреждение или организация, расположенная на объекте социальной инфраструктуры), - посредник междупоставщиком и потребителем(социальные службы: специалисты органов социальной защиты населения или, по их поручению, специалисты учреждений социального обслуживания населения, которые призваны оказать социальную поддержку социально незащищенным категориям граждан в удовлетворении их потребностей в социальных услугах, их доступности и качестве). Во взаимодействии «поставщик – потребитель», поставщик обязан предоставить услуги потребителю, независимо от имеющихся у последнего ограничений (в том числе ограниченных возможностей здоровья): как общие для всего населения, так и специфические (например, реабилитационные) – условия предоставления соответствующей услуги должны предусматривать беспрепятственный доступ к ней или к месту ее оказания всем категориям граждан. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», гражданин (потребитель) имеет право на получение необходимой и достоверной информации о поставщике (исполнителе работ и услуг), в том числе реабилитационных; о режиме работы, реализуемых работах, услугах (и форме их предоставления). Потребитель – инвалид, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на создание условий для беспрепятственного получения услуг и получение информации об объектах и предоставляемых ими услугах в доступной форме.
Обязанности поставщика (организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) – обеспечить доступность объекта (здания и его частей, помещений), устранив имеющиеся физические (технические) и информационные барьеры, или организовать предоставление соответствующей услуги в альтернативной форме: как дистанционно, так и приблизив (доставив) ее потребителю - то есть обеспечить доступность услуги. Необходимость в появлении посредника возникает при наличии проблем, возникающих в прямом взаимодействии потребителя и поставщика услуг, таких, как: - проблемы доступности объектов и услуг, - отсутствие или недостаточность информации об объектах или услугах, - организационные проблемы в порядке и форме предоставления услуг, - правовые или морально-этические проблемы взаимодействия между потребителем из категории граждан, нуждающихся в социальной защите, и поставщиком. В части исполнения посреднических функций для социальных служб эта деятельность определяется как социально-консультативная помощь (которая в том числе включает социально-правовую помощь, координацию деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан, нуждающихся в социальной защите), социальный патронаж, а также социально-реабилитационные услуги, включающие социально-бытовую адаптацию и социально-средовую ориентацию. В связи с необходимостью реализации специальных потребностей инвалидов и других граждан с ограниченными возможностями здоровья – потребностей в реабилитации и социальной интеграции – роль посредника в этом взаимодействии призваны исполнить сотрудники учреждений социального обслуживания населения: центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов или реабилитационных подразделений центров социального обслуживания населения. С учетом профессиональных знаний, навыков и умений основные задачи и функции по социальной поддержке в адаптации среды жизнедеятельности для обеспечения доступности основных социальных объектов и услуг должны быть возложены на специалистов по социальной работе этих учреждений. Основные задачи и функции работников социальных служб как посредников состоят в следующем: - мониторинг (сбор, обобщение, анализ) информации, с одной стороны, о потребностях инвалидов; с другой стороны, - о возможностях поставщиков: о предоставляемых услугах, о доступности услуг и объектов, их предоставляющих; - предоставление информации всем заинтересованным сторонам: потребителям и организациям, представляющим их интересы (общественным организациям инвалидов), поставщикам и их вышестоящим организациям; управленческим структурам (различной ведомственной принадлежности, участвующим в решении вопросов жизнеобеспечения инвалидов, в том числе в их реабилитации и социальной интеграции); - организация взаимодействия потребителя и поставщика: содействие инвалиду в получении соответствующей услуги, в доставке его к месту получения услуги (в том числе путем специального транспортного обслуживания – «социальное такси»), в социальной, правовой и материальной поддержке при получении услуги; представление интересов инвалида в этом взаимодействии; - оценка соответствия потребностей инвалидов (групп инвалидов по возрасту, по виду нарушений) и возможностей их удовлетворения имеющимися учреждениями и услугами; а также оценка организации и качества предоставляемых услуг (с учетом мнения потребителей); оценка результатов взаимодействия потребителя и поставщика; - разработка и внесение предложений в адрес органа социальной защиты населения о совершенствовании деятельности в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов на обслуживаемой территории: о развитии соответствующих услуг и улучшении условий их предоставления, в том числе по обустройству объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов. Для изучения потребностей инвалидов, как показано на рисунке 1, специалистами социальных служб используются «Социальный паспорт инвалида» и «Карта определения потребностей в адаптации среды жизнедеятельности»[1]. Результаты анализа этих документов и сводные данные о потребностях инвалидов в обеспечении для них доступной среды жизнедеятельности используются для определения приоритетов: - приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов, - приоритетных объектов в этих сферах, нуждающихся в первую очередь в обеспечении их доступности и доступности предоставляемых ими услуг, - приоритетов в действиях социальных служб, в том числе очередности обследования объектов социальной инфраструктуры для объективной оценки состояния их доступности и решения вопросов адаптации (в том числе включения в адресные программы и планы). В условиях ограниченных ресурсов особое значение приобретает четкое определение приоритетов в решении вопросов об очередности, последовательности и объёмах работ по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. При определении приоритетов в организации работы по адаптации среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН используются следующие принципы (критерии): – значимость объектов социальной инфраструктуры с учетом объективно определенных потребностей инвалидов – как общих (для всех граждан), так и специфических (в реабилитации и социальной интеграции инвалидов); – возможность влияния на поставщиков социальных услуг со стороны социальных служб – организаторов и координаторов работ по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, и заказчиков (или представителей заказчика) реабилитационных услуг для инвалидов; - имеющиеся организационные, технические и финансовые ресурсы. С точки зрения удовлетворения специальных потребностей инвалидов в реабилитации и социальной интеграции, а также возможностей влияния на поставщиков этих услуг - исполнителей реабилитационных мероприятий – приоритетными должны быть признаны учреждения и организации следующих сфер (согласно последовательности их в порядке исполнения индивидуальных программ реабилитации): здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры. Кроме того, объектами, способствующими социальной интеграции инвалидов, являются: объекты и средства связи и информации, объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг, места приложения труда. Перечисленные виды объектов социальной инфраструктуры должны быть отнесены к категории приоритетных сфер жизнедеятельности для организации работы социальных служб по паспортизации (мониторингу состояния доступности) этих объектов и доступности предоставляемых ими услуг. Date: 2015-07-25; view: 797; Нарушение авторских прав |