Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность судовладельца





 

Как уже указывалось в предыдущих разделах, в отличие от общего правила о том, что ущерб, причиненный неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору, возмещается в полном размере, на транспорте существует принцип ограничения ответственности. В соответствии с этим принципом перевозчик (судовладелец) отвечает за утрату, повреждение или просрочку в доставке груза в пределах определенной суммы.

При этом грузовладельцы должны внимательно подходить к коносаментам и чартерам, так как условия о периоде, основаниях и пределах ответственности судовладельца содержаться, как правило, в этих документах. И если в чартерах ответственность чаще всего оговаривается подробно, то в коносаментах в основном делается ссылка на Гаагско-Висбийские или Гамбургские правила, хотя возможна и ссылка на национальное законодательство какого-либо государства.

Период ответственности. В соответствии с Правилами Гаага-Висби под перевозкой понимается период с момента погрузки грузов на борт судна до их выгрузки. В отличие от этого подхода. Гамбургские правила несколько расширили период ответственности судовладельца период, в течение которого груз находился в ведении перевозчика в порту отправления, во время перевозки и в порту назначения.

Основания освобождения от ответственности. В соответствии с Правилами Гаага-Висби "ни перевозчик, ни судно не отвечает за потери или убытки, возникшие вследствие или явившиеся результатом:

а) действий, небрежности или упущения капитана, члена экипажа, лоцмана или служащих перевозчика в судовождении или управлении судном (навигационная ошибка. - прим. авт.);

б) пожара, если только он не возник вследствие Действий, вины перевозчика;

в) рисков, опасностей или случайностей на море или в других судоходных водах;

г) непреодолимой силы;

д) военных действий;

е) действий антиобщественных элементов;

ж)ареста или задержания властями, правителями или народом либо наложения судебного ареста;

з) карантинных ограничений;

и) действий или упущений отправителя или собственника грузов, его агента или представителя;

к) забастовок или локаутов либо приостановления или задержки работы по каким-либо причинам полностью или частично;

л) восстаний или народных волнений;

м) спасания или попытки спасания жизней либо имущества на море;

н) потери объема или веса либо другой потери или повреждения, возникших из-за скрытых недостатков, особой природы груза или свойственных грузу дефектов;

о) недостаточности упаковки;

п) неполноты или недостатков маркировки;

р) скрытых недостатков, которые нельзя обнаружить при проявлении разумной заботливости;

с) всяких прочих причин, возникших не из-за действий и не по вине перевозчика и не из-за действий и не по вине его агентов или служащих перевозчика; однако бремя доказывания возлагается на лицо, требующее такого освобождения от ответственности, и оно должно доказать, что ни действия или личная вина перевозчика, ни действия или вина агентов или служащих перевозчика не способствовали потерям или убыткам".

В отличие от вышеуказанного международного договора, Гамбургские правила не содержат четкого перечня оснований освобождения перевозчика от ответственности.

Исходя из анализа текста правил, можно сделать только некоторые выводы об обстоятельствах, освобождающих перевозчика от ответственности. В частности, из числа таких обстоятельств исключена "навигационная" ошибка.

 

 

Date: 2015-07-25; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию