Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Liber III⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
Великолепная практика, если не воспринимать серьезно шутки Кроули о бритве. Тем, кому интересно A.A., следует прочесть One Star In Sight и собирать библиотеку из книг, указанных в середине "Магии в Теории и Практике". Также рекомендуется Liber 185, опубликованная в книге Регарди "Gems from the Equinox".
Оригинальное издание содержит следующие приложения: Приложение 0. Liber Al vel Legis (Книга Закона) Приложение I. Библиография А.*.А.*. Приложение II. Звезда видна Приложение III. Заметки о природе астрального плана Приложение IV. Книга Самех Приложение V. Некоторые из основных соответствий каббалы, перепечатанные с дополнениями из книги 777 Приложение VI. Некоторые основные ритуалы Приложение VII. Некоторых из основных инструкций, авторизованных А.*.А.*.
[1][1] Пифагор не оставил после себя ни одной книги, и все тексты, которые приписывают ему, как правило, взяты у более поздних авторов, писавших о Пифагоре. Фраза, приведенная в качестве эпиграфа, означает: "Се Бог непогибающий, бессмертный, более не подверженный умиранию". – Прим. пер.
[2][2] "Thе Goеthiа of thе Lеmеgеton of King Solomon" – первая часть так называемого "Малого Ключа царя Соломона" – средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной на английский язык С.Л. Мазерсом. Слово «Goеthiа» можно перевести как «волшебство», «колдовство» или "практическая магия". Ввиду того, что все вышеприведенные варианты перевода неоднократно служили названиями работ, посвященных магии, переводчик счел нужным, во избежание путаницы, сохранить оригинальное название данной книги. – Прим. пер.
[3][3] "Золотая ветвь" д‑ра Дж. Дж. Фрэзера (1854–1941) – классическое двенадцатитомное исследование магии, основанное на этнографическом и историческом материале. Сокращенная версия этой работы опубликована на русском языке (М., «Политиздат», 1983). – Прим. пер.
[4][4] "Все испытывайте, хорошего держитесь" – 1 Фессалоникийцам, 5,21. – Прим. пер.
[5][5] Обиа – сверхъестественные способности; Ванга (точнее дбанг‑бскур‑ба) – энергия, получаемая от наставника или божества и позволяющая приобрести сверхъестественные способности. Первый термин заимствован из карибского культа вуду, второй – из тантрического буддизма.
[6][6] Libеr АL, или XXXI ("Книга Закона") – основной документ учения Кроули. Была записана им под диктовку демона АЙВАССа в 1904 году, в период так называемого "Каирского Делания". Публикация текста представляет определенные трудности, поскольку Кроули настаивает на факсимильном воспроизведении рукописи, выполненной довольно неразборчивым почерком, из‑за чего многие слова нельзя транслитеровать однозначно. Кроули часто цитирует и комментирует "Книгу Закона" во всех своих произведениях послекаирского периода; в сущности, все его позднее творчество представляет собой развитие идей, почерпнутых из этой книги. Все книги, обозначенные номерами, аннотированы в каталоге "Официальных публикаций А. А. (Приложение I, Отдел 3). Римская и арабская нумерация книг совпадают, т. е. одна и та же книга может обозначаться как римскими, так и арабским цифрами. В дальнейшем будут комментироваться только наиболее важные источники, о которых недостаточно сказано в аннотации, а также источники, не включенные в каталог.
[7][7] Говоря "в соответствии с желанием", я подразумеваю «преднамеренно». Но даже так называемые "непреднамеренные действия" на самом деле вовсе не столь уж непреднамеренны. Например, дыхание – это акт Воли Жить.
[8][8] В некотором смысле можно сказать, что Магия – это простонародное название Науки.
[9][9] Судьба шедевра Леонардо да Винчи, увядшего раньше срока – очевидно, имеется в виду фреска "Тайная вечеря", в значительной степени разрушившаяся из‑за неудачного состава штукатурки. – Прим. пер.
[10][10] Возьмем, к примеру, такие понятия, как «иррациональное», «мнимое» и «бесконечное» число.
[11][11] Впрочем, они могут быть полезны при обсуждении логически абсурдных вопросов – в частности, тех, что возникали у схоластов в ходе дискуссий о «Боге».
[12][12] Тиндаль, Джон (1820–1893) – английский физик, прославившийся своими исследованиями по рассеянию света в мутных средах. – Прим. пер.
[13][13] Можно использовать бритву для контроля над своей речью… – здесь и далее имеются в виду упражнения из Libеr III (см. Приложение VII). – Прим. пер.
[14][14] Беседа Мухаммеда с архангелом Гавриилом (Джабраилом), который вручил Мухаммеду текст Корана – событие, положившее начало мусульманской религии. Определенные аналогии с Кроули и "Книгой Закона" напрашиваются здесь сами собой. – Прим. пер.
[15][15] Так называемые "прирожденные убийцы" явно не в ладах со своей истинной Волей. Ведь убийца Желает Жить; а посему желание убить не может быть его истинным Желанием, ибо, подчинившись этому порыву, он рискует погибнуть от рук Общества.
[16][16] Что позволило Англии раскрыть их намерения и настроить против них весь мир.
[17][17] Профессор Зигмунд Фрейд и его школа отчасти раскрыла этот корпус Истины, столетиями преподававшейся в Святилищах Посвященных. Однако неспособность понять Истину во всей ее полноте (о чем сказано в моей Шестой Теореме и ее Следствиях) привела Фрейда и его последователей к ошибочному утверждению о том, что настоящим судьей и руководителем человеческих поступков является так называемый "Цензор"*, откровенно суицидальный по своей сути. Поэтому официальный психоанализ продолжает содействовать обману, хотя в основе этой науки лежат наблюдения над катастрофой человека, неверно понимающего сообщения своего Бессознательного Я – эти "огненные буквы на стене", языком сновидений говорящие нам о сумме важнейших тенденций истинной природы нашей личности. В результате психоаналитики неверно истолковывают жизнь и опускаются до абсурдных утверждений о том, что человек по природе своей является антисоциальным, преступным и болезненно‑животным существом. Вполне очевидно, что все эти недостатки Бессознательного, о которых говорят психоаналитики, сродни "первородному греху", о существовании которого столь настойчиво твердят богословы. (* – «Цензор», или «цензура» сознания – в учении Фрейда процесс, позволяющий сознанию подавлять бессознательны импульсы либидо; причина возникновения многочисленных неврозов и психических расстройств. – Прим. пер.)
[18][18] ТО МЕГА ТЕРИОН – (греч.) Великий Зверь. – Прим. пер.
[19][19] Зверь 666 – персонаж Откровения Иоанна, с которым отождествлял себя Кроули. – Прим пер.
[20][20] 9 Степень = 2 кв. и тому подобные формулы – см. гл. Х (IV) и манифест А. А. "Звезда видна". – Прим пер.
[21][21] Слово Эона ТЕЛЕМА (греч., «воля» или "желание") – по мнению Кроули, ключевое слово грядущего "Эона Гора", или третьей эпохи в развитии человечества, Законом которой должна стать заповедь "Поступай в согласии с Волей". – Прим пер.
[22][22] V.V.V.V.V. – Vi Vеri Vnivеrsum Vivus Viсi (лат., "силой истины я победил вселенную уже при жизни") – магический девиз Кроули в степени Магистра Храма. БРАТ ПЕРДУРАБО (лат. "я выстою") – имя, которое Кроули принял при посвящении в "Золотую Зарю". – Прим. пер.
[23][23] ОЛ СОНУФ ВАОРЕСАГИ ("воцарюсь над тобой") – фраза на «Енохианском» или «ангелическом» языке, широко использовавшемся в ритуалах ордена "Золотой Зари" ("Goldеn Dаwn" или G. D.), где Кроули проходил начальные ступени посвящения. Подробнее об этом языке см. в гл. IX и Комментарии к ней. – Прим. пер.
[24][24] Абиэгн – в традиции ордена "Золотой Зари" волшебная гора, внутри которой находится сокровенная Скиния Адепта. Таким образом, "внутри горы Абиэгн" означает "в степени Адепта"; 6 Степень = 5 кв. – Старшего Адепта, 5 Степень = 6 кв. – Младшего Адепта, а"……" – то, что имя его тайное и не подлежит упоминанию (впрочем, Кроули все‑таки называет это имя в гл. VII (VI‑1)). – Прим. пер.
[25][1] Я представляю эту теорию в очень простой форме. Скажу прямо: данная идея, быть может, относится вовсе не к Бытию как таковому, но к Становлению. "Книга Закона" требует особого изучения и посвящения в ее смысл.
[26][2] Точнее, ХЕРУ‑РА‑ХА, чтобы включить имя ХОР‑ПА‑КРААТ.
[27][3] Основы этой теологии изложены в Liber CCXX–Liber AL, или же "Книге Закона", составляющей четвертую часть Книги 4. Здесь я могу изложить ее смысл лишь в очень общих чертах; для того, чтобы обсудить хотя бы подлинное значение используемых здесь терминов и показать, как "Книга Закона" предвосхищает последние открытия Фреге, Кантора, Пуанкаре, Рассела, Уайтхеда, Эйнштейна и им подобных, потребовалось бы написать отдельный трактат.
[28][4] Т. е. разум, продвинувшийся к пониманию требований, предъявляемых новыми точками зрения. Современные концепции математики, химии и физики кажутся парадоксальными "простому человеку", который считает Материей лишь то, что можно потрогать.
[29][5] Открытия Фреге, Кантора, Пyанкаре, Рассела, Уайтхеда, Эйнштейна и им подобных доказали неполноту и относительность всякого общего утверждения или отрицания, т. е. любой «Истины». Кроули вполне разделял их взгляды (ср. далее "все философские споры бесплодны, ибо истина находится вне языка"). – Прим. пер.
[30][6] Рассуждения о Христианской Троице по природе своей предназначены лишь для посвященных IX Степени O.T.O., уже постигших окончательную тайну любой практической Магии.
[31][7] Однако каждая концепция уравновешена в себе. Четверка – это также буква Далет и число Венеры; таким образом, она включает в себя и идею материнства. Кроме того, четвертая Сефира – это Хесед, связанная с водой. Четверка находится под властью Юпитера, Повелителя Молний (Огня), то есть правителя Воздуха. Каждая Сефира по‑своему завершена.
[32][8] Равновесие Сефирот: Кетер (1) "Кетер – это Малхут, а Малхут – это Кетер, но совсем иначе". Хохма (2) – это Йод Тетраграмматона, то есть Единство. Бина (3) – Хе Тетраграмматона, то есть «Император». Хесед (4) – Далет, Венера, женское начало. Гебура (5) – Сефира Марса, мужское начало. Тиферет (6) – Гексаграмма, гармонизатор и посредник между Кетер и Малхут. Кроме того, отражает Кетер. "Так то, что вверху, подобно тому, что внизу, а то, что внизу, подобно тому, что вверху". Нецах (7) и Ход (8) уравновешиваются, как указано выше. Йесод (9) – см. выше. Малхут (10) содержит в себе все числа.
[33][9] Тетраграмматон – сокровенное имя Бога, состоящее из согласных букв Йод, Хе, Ваy, Хе и неких таинственных гласных, известных лишь посвященным; подробнее о нем см. в гл. III. – Прим. пер.
[34][10] Самадхи – особое состояние единения с Богом, достигаемое в результате йогических практик. Кроули употребляет этот термин в более широком смысле, называя им любые формы интенсивного мистического экстаза. – Прим. пер.
[35][11] 3десь мы не имеем возможности подробно описать все двадцать два «пути». Подробное их исследование с указанием всех связей можно найти в Liber 777; особенно важны их связи с планетами, элементами, знаками и Арканами Таро, а также их расположение на самом Древе и в качестве связующих звеньев между отдельными Сефирот, которые дают ключ к их пониманию. Следует отметить, что каждая глава данной книги посвящена одному из путей. Это случилось непреднамеренно. Изначально эта книга была всего лишь сборником случайных диалогов между Братом П.* и Сестрой А.; но при правке рукописей они естественным и единственно возможным образом сложились в данную композицию. Кроме того, знание Схемы Путей указало мне на многочисленные пробелы в первоначальном замысле, благодаря чему я смог создать полный и систематический трактат. Хотя скорее это получилось из‑за того, что коллеги, которым я показал свои наброски, принялись порицать мою лень и снабдили их множеством ценных советов и критических замечаний. (* – Брат П. – брат Пердурабо, то есть сам Кроули в период своего участия в "Золотой Заре" и вплоть до 1916 г. – Прим. пер.)
[36][12] Под словом «Бог» я подразумеваю Идеальную Личность из сокровеннейшей сути человека. "Нечто, находящееся вне нас и движущееся к праведности", как сказал Арнолд*. Но я вычеркиваю это глуповато‑виноватое «ВНЕ» и пишу «ВНУТРИ»; праведность же я определяю как внутреннюю целостность (а это понятие, в свою очередь, включает в себя все качества, описанные в "Detegitur Yod"). (* – Арнолд, Мэтью (1822–1888) – английский поэт, автор эссе "Культура и анархия" (о культуре как единственном средстве противостояния анархии). Оказал большое влияние на теоретиков эстетизма, в частности, на О.Уайльда. – Прим. пер.)
[37][13] См. "Солдат и горбун", «Equinox» I, I. Аппарат человеческого разума – всего лишь одна из возможных систем упорядочивания впечатлений. Его структура обусловлена ходом эволюции человека, и он представляет собой такую же частность, как и весь род человеческий; такую же частность, как наша мышечная система. Ведь последнюю едва ли можно назвать абсолютным образцом, которому должны соответствовать все прочие системы передачи Силы.
[38][14] Спустя много лет после написания этих строк была совершена еще более грандиозная глупость. Один чудак решил, что сможет усовершенствовать Древо Жизни, если перевернет Змею Мудрости вниз головой! Но он не смог даже сделать свою схему симметричной: жалкие остатки его здравого смысла взбунтовались изо всех сил. Единственное, что ему удалось – это свести Магический Алфавит к абсурду и продемонстрировать, что он никогда не понимал его подлинного значения. Абсурдность любого переустройства атрибуции Путей очевидна для всякого серьезного исследователя и особенно ярко видна на следующем примере. Бина – Божественное Понимание – связана с Тифарет (Человеческим Сознанием) через Зайн, знак Близнецов*, Оракул Богов или Интуицию. Этот знак отражает определенный психологический факт; заменить его Дьяволом – это либо глупая шутка, либо нешуточная глупость. Далее: Аркан «Сила», или знак Льва, уравновешивает Величие и Милосердие Строгостью и Суровостью. Зачем же ставить вместо Силы «Смерть», или знак Скорпиона? В этой чудесной новой атрибуции, "вдохновленной свыше", можно насчитать два десятка других ошибок; таким образом, у того, кто ее изучает, имеется еще два десятка поводов посмеяться. (* – Заин, знак Близнецов, Оракул Богов или Интуицию… – имеется в виду карта «Влюбленные» из Старшего Аркана Таро. «Дьявол», «Сила» и «Смерть» – также карты Старшего Аркана. Систему их атрибуции, то есть связи с различными явлениями материального и духовного планов, см. в Liber 777, Приложение V.)
[39][15] И столь же совершенно наше незнание о том, кто мы такие. Мы ограничиваемся символами. И вполне очевидно, что все наши органы чувств дают нам лишь частичное представление о воспринимаемых объектах. Например, зрение не говорит нам ни о плотности, ни о массе, ни об электрических характеристиках, ни о теплопроводности, и т. п… Зрение не говорит и о самом существовании таких жизненно важных понятий, как Тепло, Твердость и т. д. Умственные впечатления, скомбинированные из чувств и ощущений, не могут претендовать ни на точность, ни на полноту. Однако мы уже поняли, что на самом деле все не так, как нам кажется.
[40][16] Нахиэль – каббалистический «разум» Солнца. Согласно учению Каббалы, каждая астрологическая планета содержит в себе четыре мистических сущности: собственно Планету, Ангела, Разум и Дух. Каждая из этих сущностей имеет свое имя и персонифицируется в виде существа, или духа, которого можно вызвать с помощью определенных приемов. – Прим. пер.
[41][17] Только по определению. Вселенная может содержать в себе бесконечное разнообразие миров, недоступных для человеческого восприятия. Именно по этой причине мы не можем о них судить. Однако у человека есть определенные инструменты знания; и поэтому мы можем назвать Макрокосм совокупностью вещей, доступных для восприятия. В ходе эволюции данные инструменты развиваются, расширяя наше видение Макрокосма и Микрокосма; но их взаиморасположение всегда остается неизменным. Всякое значение можно выразить лишь посредством иного значения. Наши «открытия» принадлежат нам в той же степени, что и Природе. С одной стороны, Америка и Электричество существовали и до того, как мы их открыли; с другой стороны, для нас они и по сей день остаются несовершенными идеями, выраженные символическим языком в виде серии соотношений между двумя комплексами ненаблюдаемых явлений.
[42][18] Тафтартарат – каббалистический «Дух» Меркурия. Ритуал, упомянутый в данном случае, в дальнейшем упоминается как "воззвание к Меркурию". – Прим. пер.
[43][19] Впрочем, знание само по себе вещь невозможная. Все предположения и умозаключения, в конечном итоге, возвращают нас к утверждению о том, что "А есть А".
[44][20] Solvitur ambulando – (лат.) "спасайтесь ходьбой" – Прим. пер.
[45][1] См. "Книгу Священной Магии Абрамелина"* и Liber 418, 8‑й Эфир, а также "Книгу Самех" (Приложение 3). (* – "Книга Священной Магии Абрамелина" – средневековая французская книга о магии, переведенная на английский язык Мак‑Грегором Мазерсом; один из первых магических учебников Кроули. Содержит реальные магические ритуалы, заклинания и описания талисманов. – Прим. пер.)
[46][2] Различие между этими операциями имеет скорее теоретическое, чем практическое значение.
[47][3] Более глубокомысленное мнение по этому поводу: "Все, что ни делается – к лучшему". Его можно услышать повсюду; в итоге же оно сводится к тому, что выживать должен наиболее приспособленный.
[48][4] Идеальный метод подобной картографии приведен в Книге 913 ("Equinox", VII). См. также Книгу CXI (Алеф).
[49][5] «Goetia» – первая часть так называемого "Малого ключа царя Соломона" – средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной на английский С.Л. Мазерсом. Слово Goetia можно перевести как «волшебство», «колдовство» или "практическая магия". – Прим. пер.
[50][6] Существует и более глубокое толкование, согласно которому сам Пенфей является "Умирающим Богом". См. мою статью "Счастливой охоты!", а также "Золотую ветвь" д‑ра Дж. Дж. Фрэзера.
[51][7] Некоторые наставления по этому поводу см. в "Книге Обманов", "Liber 333" – в частности, главы A, D, Н, I‑E, I‑S, I‑Н, K‑A, K‑Н. Реинкарнация Ху, или магического Я – отдельный вопрос, слишком обширный для обсуждения в этом элементарном руководстве.
[52][8] Союз Креста и Розы ("Роза‑Крест") – розенкрейцеровская эмблема, использующаяся в ритуалах "Золотой Зари". Символический смысл Розы‑Креста – это единство Жизни и Смерти в непрерывном процессе Бытия и единство Мужского и Женского как двух начал Творения. – Прим. пер.
[53][9] Некоторые наставления по этому поводу см. в "Книге Лжей", Liber 333. Полная теория смерти изложена в "Книге CXI (Алеф)".
[54][10] «В» зывая к Богу, мы становимся в Круг. «Вы» зывая Духа, мы находимся в Треугольнике – имеются в виду Круг и Треугольник, которые маг чертит на полу перед началом ритуала. Если учесть, что круг это – символ Вселенной, а Треугольник – Божества, то символика такого разделения становится самоочевидной.
[55][11] Mors janua vitae, Vita janua mortis (лат.) – Смерть – преддверие жизни, Жизнь – преддверие смерти.
[56][12] Имя I.A.O. каббалистически тождественно имени ЗВЕРЬ и его числу 666; а посему, вызывая к первому, мы взываем и ко второму. То же самое можно сказать об имени АИВАЗ и числе 93. Подробнее об этом см. в гл. V.
[57][1] Осторожней, брат: да не подогнутся колени твои. Загляни в Liber CCXX и обучись правильной позе; см. также Liber CCCLXX. Кроме того, особые инструкции есть в гл. XV и др..
[58][2] Соображения, способные привести к противоположному заключению, были бы неуместны в данном трактате. См. Liber LXXXI.
[59][3] Гермес Трисмегист (греч. "трижды величайший") – полумифический «отец» оккультных наук, автор знаменитой "Изумрудной Скрижали", «Поимандра» и других основополагающих текстов гностицизма и оккультизма. – Прим. пер.
[60][4] В воззвании к Тоту, которое можно найти в ритуале Меркурия древнеегипетский бог мудрости, счета и письма отождествляется с аналогичным греко‑римским божеством. Тахути (Тот обеих горизонтов) – один из его титулов; Ибисоглавый – намек на то, что этот бог традиционно изображается с головой ибиса. – Прим. пер.
[61][5] "В моем сиянии Пта плывет по своим небесам. Моя нога попирает небеса Наунет" – здесь и далее символически выражена мысль о том, что мудрость превыше любых небес, и свет ее ярче солнечного. Пта, или Птах – мемфисский бог‑творец, создавший всех остальных главных богов, в том числе и солнечного бога Ра; в некоторых поздних источниках эти боги считаются эманациями Пта. Наунет – жена небесного бога Нуна, олицетворение неба, по которому солнце плавает ночью. – Прим. пер.
[62][6] Дух Меркурия – т. е. дух Тота или Гермеса. Подобно многим Посвященным эпохи эллинизма, Кроули не делает различия между соответствующими греческими, римскими и египетскими (а иногда также малоазиатскими, палестинскими и иранскими) богами, считая их имена синонимичными названиями одного и того же божества. – Прим. пер.
[63][7] Формула Отражения или Взаимообмена – основная формула Кроули, на которой основаны все разработанные им ритуалы воззваний (в частности, см. Приложение IV). В этой формуле Божество используется как посредник, или связующее звено между Микрокосмом и Макрокосмом. Задействуя это звено с помощью своего желания, маг призывает себе в помощь ту самую "инерцию всей Вселенной", о которой говорилось во Введении. – Прим. пер.
[64][8] Разиэль (евр., "божьи тайны") – хранитель книги человеческих судеб, родоначальник Каббалы и Магии, давший людям знание астрологии, гаданий и амулетов; персонаж, аналогичный Тоту и Меркурию. – Прим. пер.
[65][9] Благодаря тому, что он перемещается быстрее, чем свет (см. "Пространство, время, гравитация" А.С. Эддингтона*). Но впрочем: что значит «одновременно»? (* – Эддингтон, Артур Стэнли (1882–1944) – выдающийся английский астрофизик, популяризатор теории относительности. "Пространство, время, гравитация" – одна из его многочисленных научно‑популярных работ. – Прим. пер.)
[66][10] Тот, кто впоследствии стал Мастерам Терионом – т. е. сам Кроули. – Прим. пер.
[67][11] Авгоэйдес (греч. "сияющий образ") – одно из гностических имен Единого Бога. – Прим. пер.
[68][12] Ади‑Будда – в буддизме махаяны: изначальный Будда, из которого эманируют все остальные. – Прим. пер.
[69][13] "Ода к Венере" древнегреческой поэтессы Сафо – конечно же, "Ода к Афродите" (см. примечание о "духе Меркурия"). – Прим. пер.
[70][14]…находилось в совершенной гармонии с Венерой – т. е. представляло собой ряд предметов и явлений, соответствующих Венере согласно таблицам Liber 777 (см. Приложение V). – Прим. пер.
[71][15] Формула Напоминания (Commemorаtion), о которой мы говорили в предыдущей главе – Глава I не содержит ни единого упоминания ни о Формуле Напоминания, ни о каких‑либо других формулах; не упоминается она и в дальнейших главах. – Прим. пер. Глава 3:
[72][1] Йод, Хе, Ваy, Хе. Непроизносимое еврейское Имя Бога (Иегова). Четыре буквы соответствуют четырем «элементам» – Огню, Воде, Воздуху и Земле.
[73][2] Данная формула содержит в себе и более глубокие тайны, предназначенные для посвященных.
[74][3] Обычно считается, что формула Тетраграмматона завершается с появлением дочери; но в таком виде она является формулой деградации.
[75][1] «Боги» – это Силы Природы, а их имена – Законы Природы. Потому они вечны, всемогущи, вездесущи и т. д.; и потому же их Воля неизменна и абсолютна.
[76][2] Оно представляет Шакти или Дэ; женственность всегда подразумевает манифестацию, форму. Мужественный Шива или Дао всегда остается скрытой силой.
[77][3] Первая буква Алеф – естественная буква Воздуха – в традиционной системе соответствий Алеф ассоциируется с Воздухом (так же, как Мем – с Водой). Йод связана не с Элементами, а с зодиакальным знаком Девы; однако в Тетраграмматоне эта буква, находящаяся рядом с Хе, символизирует Огонь, что позволяет приписать ей то же значение и в формуле АЛХИМ. Точно так же (то есть в силу своей позиции) буква Ламед обозначает Землю, хотя обычно эта буква связывается со знаком Весов. – Прим. пер.
[78][4] Буквы Алеф и Ламед бесконечно важны в Эоне Гора; в них содержится Ключ "Книги Закона". Здесь же мы можем сказать лишь о том, что Алеф есть Харпократ, Бахус Дифуэс*, Святой Дух, "Чистый Глупец"** или Невинный Ребенок – он же Странствующий Певец, оплодотворяющий Царевну и сам рождающийся из ее лона. Ламед – Царевна, удовлетворенная Певцом; на коленях ее – "Меч и Весы". Эти орудия – Суд, обладающий силой для исполнения Своего Желания; это Два Свидетеля, "на коих будет установлена всякая Истина" – в соответствии с теми показаниями, которые они дадут суду. (* – Дифуэс (греч., "обладающий двойной природой") – один из титулов Вакха (Диониса). – Прим. пер.) (** – "Чистый Глупец" – см. Парцифалъ (Комментарий к Гл.5). – Прим. пер.)
[79][5] В рамках уже обрисованной символики Йод есть Меркурианский "Девственный Мир" – Сперматозоид, скрывающий свой свет внутри облака; Мем же есть амниотическая жидкость, в которой плавает Ковчег, хранящий Жизнь. См. А. Кроули, «Корабль» – Equinox I, X.
[80][6] Буква Хе – формула Нут, которая дает возможность свершиться процессу, описанному в предыдущих заметках. Но точное объяснение сути или способа, каким происходит это урегулирование, в данном случае недопустимо. Я предпочел поместить здесь экзотерическую атрибуцию, которой должно быть вполне достаточно для начинающих.
[81][7] АМА = 42, числу бесплодия; АИМА = 52, числу плодородия, и тождественно слову БН, т. е. СЫН.
[82][8] Формулу воззвания к этой богине см. в «Орфее» Кроули.
[83][9] Жидкости ксилольной группы, используемые для органического синтеза и в качестве добавки к высокооктановым бензинам, имеют одинаковый химический состав, но отличаются геометрической структурой молекул. – Прим. пер.
[84][10] Посвященный XI Степени О.Т.O. может взглянуть на формулу АЛИМ совсем с другой стороны. Ведь 81 – это скорее число Йесода, нежели число Луны*; и действительное значение этого слова можно считать показательным для данной формулы. Алеф можно соотнести с Гарпократом** (а отсюда – и с известным стихотворением Катулла***). Ламед может служить намеком на экзальтацию Сатурна и, отчасти, на Тройку Мечей****. В этом случае Йод напомнит о Гермесе*****, а Мем – о Повешенном. Таким образом, мы получаем Тетраграмматон, не содержащий женского компонента. Изначальной силой здесь служит Святой Дух и его средство или орудие – "Меч и Весы". Далее свершается правосудие над Меркурианским «Девственником»; в результате Человек «Повешен» или растянут, и таким образом умерщвлен. Подобная операция делает созидание невозможным – как и в предыдущем случае; но здесь нет ни малейшего намека на переустройство. Созидательная энергия преднамеренно используется для разрушения и полностью поглощается в своей собственной сфере действия (или в своем цилиндре – согласно уравнению Эйнштейна******). Такое Делание считается "Святостью Господа". Евреи называли его адептов «кадошим» ("святыми"). Оно весьма специфическим образом освящает Мага, который его выполняет. Здесь же можно упомянуть и о соответствиях Девятки******* – Тет, XI, Лев и Змий. Величайшие достоинства данной формулы заключаются в том, что она избегает контактов с низшими планами; что она самодостаточна; что она не подразумевает никакой ответственности; и что она позволяет тем, кто овладел ею, не только укрепиться в себе, но и полностью освободиться для исполнения своей сущностной Природы. Но всякое неверное употребление – мерзость. (* – 81 – это скорее число Йесода, нежели число Луны. Йесод, или «Основание» – девятая Сефира, традиционно ассоциирующаяся с Луной. Кроме того, в каббалистической традиции Йесод символизирует мертвую материю, которая служит основой для всякой жизни; так что действительное значение этого слова в самом деле можно считать показательным для данной формулы, которая, как было сказано выше, символизирует союз четырех Элементов, не оплодотворенных Духом. – Прим. пер.) (** – Алеф можно соотнести с Харпократом согласно эзотерической трактовке этой буквы как символического изображения человека, прижавшего палец к губам. Именно таким изображали Харпократа; впрочем, в египетской традиции он был младенцем, сосущим собственный палец, но греки переосмыслили этот жест как "знак молчания". Тот же жест мы можем увидеть на некоторых изображениях карты Глупца – нулевой карты Старших Арканов Таро, традиционно связываемой с буквой Алеф. – Прим. пер.) (*** – Катулл, Гай Валерий (87–54 до н. э.) – римский поэт. В упомянутом стихотворении пытается убедить друга в том, что ему можно доверять любые тайны, и утверждает, что будет нем как Харпократ. – Прим. пер.) (**** – Ламед может служить намеком на экзальтацию Сатурна и, отчасти, на Тройку Мечей, поскольку данная буква связана с созвездием Весов, в котором находится экзальтация (т. е. точка наивысшей мистической силы) Сатурна, а также с Тройкой Мечей (картой Младшего Аркана Таро) – символом печали и субботы, т. е. состояния и дня недели, имеющих непосредственное отношение к Сатурну. – Прим. пер.) (***** –..Йод напомнит о Гермесе, т. е. об Отшельнике – карте Таро, которая считается символом оккультной мудрости, отцом которой, как известно, является Гермес Трисмегист; а Мем – о Повешенном, поскольку эта буква непосредственно связана с картой Таро, носящей такое название. – Прим. пер.) (****** – Согласно уравнению Эйнштейна, сила, которая воздействует на тело, движущееся со скоростью, близкой к скорости света, направлена по спирали, закрученной вокруг траектории движения данного тела. Эту силу называют "силой Лоренца" – по имени ученого, открывшего данный закон применительно к элементарным частицам, движущимся в однородном магнитном поле. – Прим. пер.) (******* – Упомянуть о соответствиях Девятки можно в связи с тем, что 9 – это число Йесода, ассоциирующегося с данной формулой, а также квадратный корень из суммы ее букв. Таким образом, понятия и явления, соответствующие числу девять, должны соответствовать всей формуле АЛИМ в целом. – Прим. пер.)
[85][1] Исида, или Природа, погубленная Апопом Разрушителем и возрожденная Осирисом – очередная шутка Кроули, равно как и весь дальнейший пассаж, иронизирующий над христианской идеей о воскресении из мертвых. – Прим. пер.
[86][2] Существует и совершенно иная формула, в которой I – Отец, О – Мать, а A – дитя; и еще одна, где I.A.O. – это три Отца различного рода, уравновешенные Н.Н.Н. – тремя Матерями, завершающими Вселенную. В третьем случае это истинная формула Зверя 666; I и О – противоположности, порождающие поле деятельности A. Но это уже более высокие материи, неуместные в данном элементарном руководстве. Интересующихся отошлем к Книге Самех, Пункт II, Отдел J.
[87][3] «В Господе рожденные, во Христе умершие, Духом Святым воскресаем» – нетрудно заметить, что при отождествлении этой трехчленной формулы с IAO Христос ставится в один ряд с Апопом. – Прим. пер.
[88][4] Слово LVX ("свет"), образуемое тремя ветвями креста – розенкрейцерский символ. – Прим. пер.
[89][5] Имеются в виду монументальные кресты и распятия. – Прим. пер.
[90][6] 1 Коринфянам, гл. 15: "Есть тела небесные, и есть тела земные; но иная слава небесных, иная земных… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении…. сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Ибо написано: первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий". – Прим. пер.
[91][7] И все же он служит Его орудием; Бог приобретает его, как астроном покупает телескоп. Полное разъяснение предметов, достигаемых с помощью уловки воплощения, см. в Книге Алеф, а также в Книге IV данной Книги*. (* – т. е. в Книге «Закон» (не путать с Книгой Закона!), завершающей серию трудов, в которую входит "Магия в теории и на практике". – Прим. пер.)
[92][8] Если его нет, то медитация идет неправильно.
[93][9] Черный дракон – одно из названий алхимического вещества, возникающего в результате путрефакции (т. е. гниения) исходного продукта. Утверждая, что чистое и совершенное золото возникает из "черного дракона", Кроули несколько упрощает реальную картину алхимического процесса: на самом деле путрефакция является начальной стадией чрезвычайно длительного и трудоемкого «делания», требующего многих лет неустанной работы. – Прим. пер.
[94][10] См. Дж. Дж. Фрэзер, "Золотая ветвь"; Дж. М.Робертсон, "Языческие Христы"; А.Кроули, «Иисус», и т. д., и т. п.
[95][11] формула I.A.O. остается действительной и для тех, кто уже принял точку зрения Закона Телема; но для них она заменяется формулой ГОРА – Коронованного и Побеждающего Ребенка. См. Приложения, Книгу САМEX. Ср. также с "Книгой Духа живых Богов", где этот ритуал приведен в расширенном виде, но с небольшими изменениями (Equinox I, III, стр. 269–272).
[96][12] «Единожды‑рожденные» ("once‑born") религии, согласно классификации У.Джемса, – это индуизм, буддизм и их производные, утверждающие, что человеческая душа, единожды родившись на свет, никогда не умирает, но всякий раз возрождается в новом теле. «Дважды‑рожденные» ("twice‑born") религии: иудаизм, ислам и христианство, где считается, что душа умершего не воплощается в новое тело, но возрождается в новом качестве на небесах или в преисподней. – Прим. пер.
[97][13] Здесь следует понять, что формула IAO – это формула Тиферет, то есть связующее звено между Верхом и Низом, каковое представляет собой данная Сефира (см. также прим. к гл. I). – Прим. пер.
[98][14] Сознание Руах (евр. «руах» – «ветер», «дыхание», "дух") – духовное сознание человека. – Прим. пер.
[99][15] Парцифаль – герой средневековых рыцарских романов и одноименной оперы Вагнера, сюжет которой прочно вошел в мифологию оккультизма. В изложении Вагнера легенда о Парцифале превратилась в аллегорическую историю Посвящения. Наивный молодой рыцарь Парцифаль, не знающий ни своего происхождения, ни своего настоящего имени, прибывает в замок короля Амфортаса, где хранится Святой Грааль – чаша, в которую св. Иосиф Аримафейский некогда собрал кровь Христа. Когда‑то здесь хранилось и копье, которым был ранен Христос; но его похитил волшебник Клингзор и нанес Амфортасу рану, которая не заживает и по сей день. Клингзор превратил пустынную местность вокруг замка в райский сад, где живут прекрасные феи; и ни один рыцарь с тех пор не может добраться до замка, ибо неизбежно соблазняется их красотой и навсегда остается в саду. Парцифаль проник в замок только благодаря своей наивности и чистоте, однако он ведет себя невежливо, не может поддержать разговор и, наконец, убивает лебедя, которым любовались все рыцари. После этого его изгоняют из замка. Однако Клингзор знает, что именно Парцифалю суждено разрушить все его чары. Он посылает к молодому рыцарю волшебницу Кундри, которая когда‑то помогла ему обмануть Амфортаса. Парцифалю удается устоять против эротических соблазнов волшебницы, и копье, брошенное Клингзором, повисает у него над головой. Взяв это копье, Парцифаль одним крестным знамением разрушает весь райский сад и оказывается в пустыне; и лишь после долгих скитаний он находит замок Амфортаса и исцеляет короля, прикоснувшись копьем к незаживающей ране.
[100][16] Монсальват (или Мунсальвеш) – родина Парцифаля. – Прим. пер.
[101][17] Дитя в Яйце на Лотосе – Харпократ, рожденный Исидой. – Прим. пер.
[102][18] Бафомет – идол, которому, согласно протоколам Инквизиции, поклонялись тамплиеры. По некоторым описаниям, представлял собой изображение двуполого человекообразного существа с козлиной головой. – Прим. пер.
[103][19] «Иота‑Альфа‑Дигамма» – архаичное греч. написание I.A.О.
[104][20] Партеногенез – однополое размножение. – Прим. пер.
[105][21] Жестокая Мать – архетипический символ грозной силы женского начала, воплощенный в образах страстных и жестоких богинь языческого мира (Геры, Кибелы, Кали и др.). – Прим. пер.
[106][22] Йони – индусский символ вагины как порождающего начала. – Прим пер.
[107][23] Кундри – демоническая соблазнительница из оперы Вагнера «Парцифаль». В первом действии появляется в облике уродливой нищенки, добровольно прислуживающей рыцарям; затем становится прекрасной феей и наконец, когда Парцифаль разрушил все чары Клингзора, снова превращается в нищенку. – Прим. пер.
[108][24] Арминда (правильнее Армина) – прекрасная сарацинка из "Освобожденного Иерусалима" Торкватто Тассо, возлюбленная рыцаря Ринальдо, из‑за которой он покинул своих товарищей; Иокаста – мать Эдипа, ставшая впоследствии его женой; Цирцея (или Кирка) – волшебница, превращавшая мужчин в свиней. – Прим. пер.
[109][25] "Dienen, dienen"* – только и говорит она в последнем Акте. (* – нем. "служить, служить" – Прим. пер.).
[110][26]..когда на самом деле она овладевает им, исцелив его отца (Амфортас), отомстив за него (Осирис) или умиротворив его (Иегова) – в первом примере речь идет о волшебнице Кундри (см. выше): вылечив короля Титуреля, она соблазнила его сына Амфортаса и таким образом помогла Клингзору украсть чудесное копье Лонгина. – Прим. пер.
[111][27] История об Осирисе и Исиде подробно разобрана в Комментарии к Гл. I.; здесь следует добавить, что после своего воскресения Осирис отказался жить на земле и стал богом подземного царства. Что же касается умиротворения Иеговы, то здесь Кроули затрагивает весьма интересную и противоречивую концепцию Шехины. Изначально это слово означало «пребывание» и воспринималось как один из аспектов Бога, наиболее близкий земному миру; однако в писаниях каббалистов и хасидов Шехина превратилась в женскую ипостась Бога, которая заступается за людей и смягчает его гнев. В настоящее время эта идея усиленно пропагандируется еврейскими феминистками и, к ужасу всех правоверных раввинов, уже приобрела значительную популярность. – Прим. пер.
[112][28] 3аметьте, что все трое в этот период пребывают среди женщин как существа среднего рода; их оберегают от мужской жизни.
[113][29] Все эти идеи можно объяснить, обратившись к антропологии. Но наша задача – не столько оценить, сколько оправдать их, ибо обычаи и легенды отражают истинную природу рода человеческого.
[114][30] Йота есть тайная Жизнь – речь идет о символике Аркана «Отшельник», соответствующего этой букве. – Прим. пер.
[115][31] Йод – рука, поскольку таков буквальный перевод еврейского слова "TIT; она же – Дева, поскольку соответствует зодиакальному созвездию Девы. – Прим. пер.
[116][32] Альфа – Дитя – см. прим. к гл. IV.; согласно формуле IAO она развивается в Омикрон (то есть в Айн), знак экзальтированного Дьявола. – Прим. пер.
[117][33] Сатана – это Сатурн, Сет, Абраксас, Адад, Адонис, Аттис, Адам, Адонай и т. д. – замечательная парадигма, в которой перечисление мифологических параллелей Сатаны плавно переходит в перечень имен, не имеющих ничего общего с данным персонажем. – Прим. пер.
[118][34] Хирам был повержен на землю и убит в полдень – эпизод из масонской легенды. Хирам Абифф руководил строительством Храма царя Соломона; он разделил всех работников на группы Входящих Подмастерьев, Товарищей Ремесленников и Мастеров Каменщиков. Каждой группе был дан тайный пароль, по которому ее члены могли легко опознать друг друга. Трое Ремесленников, недовольные своим положением, захотели выпытать у Хирама пароль Мастеров. В полдень Хирам всегда ходил молиться в недостроенный Храм; и вот злодеи подстерегли его у трех выходов Храма и нанесли ему три удара: линейкой в горло, угольником в грудь и молотом между глаз. Хирам умер, но не выдал пароля Мастеров. – Прим. пер.
[119][35] Эгипан – ипостась Пана, в которой он представлен как вместилище всей Вселенной. – Прим. пер.
[120][36]…двуполая Дева, которая есть 10 (Малхут), но произносится как полные 20 (Юпитер) – буква Йод обозначает число 10; но, если записать ее полное название еврейскими буквами (Йод‑Вау‑Далет), то их сумма будет равна 20. – Прим. пер.
[121][37] Буква «В» (V), порождающая себя от себя – образ, навеянный геометрической структурой перевернутой пентаграммы. – Прим. пер.
[122][1] См. Церемонию Неофита (Equinox I, II).
[123][2] "Страх – источник всякого неверного восприятия". Отчасти это понял даже Фрейд.
[124][3] Владыка Запада, равно как и Владыка Востока – роли, исполняемые священнослужителями. В Документе «Z‑1» они названы «Стражами». Имя Владыки Запада – Тьма, или Великий с Дороги Теней; Имя Владыки Востока – СВЕТ Золотого Дня. Таким образом, согласно толкованию Кроули, Тьма дает неофиту силу и мужество, а Свет хранит его равновесие. – Прим. пер.
[125][4] Он предстает перед тремя главными служителями – в ритуале "Золотой Зари" неофит предстает перед Кубическим Алтарем Вселенной, где его встречают три священнослужителя. Белый Крест и красный Треугольник лежат на Алтаре, а также изображены на Хоругвях Запада и Востока, используемых в ритуале. После посвящения Иерей объясняет неофиту, что Треугольник символизирует Извечный и Бессмертный Свет, а Крест – Того, Кто распространил этот Свет по всему миру, т. е. Иисуса Христа. – Прим. пер.
[126][5] Далее посвящаемого ставят между белой и черной колоннами Храма, то есть, как указано в документах "Золотой Зари", "между столпами Гермеса и Соломона, в символических Вратах Оккультной Hауки". В этом положении он символически уподобляется Центральной Колонне, или Стволу Древа Жизни – прямой линии, ведущей от самой нижней Сефиры Малкут к наивысшей Сефире Кетер. – Прим. пер.
[127][6] Причастие Четырех Элементов в данном случае включает в себя розу (как символ Воздуха и Огня), хлеб и соль (символ Земли) и вино (символ Воды). – Прим. пер.
[128][7] Нечто инертное и бесплодное – Кроули намеренно употребляет здесь средний род, поскольку считает, что Формула Неофита пригодна также и для освящения магических орудий. Подробнее об этом см. в гл. VIII. – Прим. пер.
[129][8] Наряду с весьма невнятными и непрактичными сведениями о предсказательных техниках и довольно вздорными рассказами об алхимии.
[130][1] Мораль здесь ни при чем. Выбрать А – значит отречься от не‑А*; это верно, по крайней мере, для территорий, расположенных ниже дна Бездны. (* – Выбрать А – значит отречься от не‑А – один из основных законов логики: "А не равно не‑А". О территориях, расположенных ниже дна Бездны см. в начале гл.0. Формула Отречения является Последней из Формул, поскольку Адепт, входящий в Безднy, отрекается от всего, что имел и приобрел до сих пор, и даже от собственного имени и собственной жизни. Подробнее об этом см. в Liber Cheth (Приложение VII). – Прим. пер.)
[131][2] Лишь предполагаемой: ибо здесь уже не существует личности, а, стало быть, нету и личной выгоды. Так что вся сделка – сплошной обман с обеих сторон.
[132][3] Общее название для всей совокупности единиц существования; вследствие этого – женственное по своей форме. Каждая единица ХАОСА сама по себе является Всеобщим Отцом.
[133][4] Слово АБРАХАДАБРА…воплощает в себе завершенное Великое Делание, – поскольку при написании еврейскими буквами (через пять Алефов и Хе) оно дает сумму 418, то есть число завершенного Великого Делания. Именно этим объясняется «своеобразное» написание данного слова в работах Кроули. – Прим. пер.
[134][5] V.I.T.R.I.O.L. (точнее, V.I.T.R.I.O.L.V.M.) – алхимическое название универсального ("философского") растворителя, впервые встречающееся в трудах Василия Валентина (XV в.). Оно составлено из первых букв латинской фразы "Visiteta Interiora Terrae Rectificando Invenietis Occultum Lapidem, Veram Medicinam" ("Посетишь недра земли; возгоняя, найдешь Тайный Камень – Истинное Лекарство"). Определенный Распорядок Планет, применимый в Алхимическом Делании – это порядок воззваний к дyхам планет, совершаемых в ходе магического ритуала "внутренней алхимии". Однозначно описать его, исходя из значений букв V.I.T.R.I.O.L, практически невозможно; однако наиболее вероятно, что данный порядок возникает при прочтении этого слова справа налево с помощью каббалистической техники Айк Бекар. В этом случае мы получаем ряд цифр 3‑7‑1‑2‑4‑1‑6, то есть (если принять за основу традиционный список планет, отраженный в названиях дней недели): Марс, Сатурн, Солнце, Луна, Меркурий, Солнце, Венера. С точки зрения теории алхимического процесса такой порядок представляется вполне оправданным. – Прим. пер.
[135][6] ABRAXAS (Абраксас или Абрасакс) – божество египетского происхождения, заключающее в себе всю полноту вселенной. – Прим. пер.
[136][7] XNOUBIS (Хнубис, или Хнум) – египетский бог, создавший на гончарном круге весь мир. Оба бога часто изображаются на гностических амулетах: первый – как существо с человеческим телом, головой льва и ногами, переходящими в змеиные хвосты, второй – в виде змеи с головой льва, окруженной семью или двенадцатью лучами. – Прим. пер.
[137][8] MEITНRAS – греческая форма имени иранского солнечного бога Митры, культ которого был чрезвычайно популярен в эпоху упадка римской империи. – Прим. пер.
[138][9] Посвященные IV Степени O.T.O хорошо знают о Магическом Слове, анализ которого позволяет постичь всю Истину – человеческую и Божественную; это Слово дает реальную силу любой группе, которая решится его использовать.
[139][10] Средства анализа и практического применения имен предлагает также Священная Каббала (см. Книгу D (Equinox I, VIII, Приложение) и Книгу 777).
[140][11] В последнее время слышны разговоры о том, что Иерархию Уровней следует "разрушить и заменить" кольцевой системой из тринадцати равных уровней. Но каждый уровень, в определенном смысле, является "Вещью в себе"; и любая Иерархия – всего лишь удобный метод классификации наблюдаемых фактов. Разговоры о реконструкции уровней напоминают дебаты в Демократическом Парламенте: заслушав сообщение Министра Внутренних Дел о том, что текущий дефицит продовольствия возник вследствие Закона Спроса и Предложения, парламентарии единогласно принимает резолюцию: немедленно отменить этот несправедливый закон. Каждый человек, вне зависимости от занимаемого им уровня в Ордене, обладает также «естественным» уровнем, который соответствует его личным достоинствам. Достигнув 8 Степени = 3 квадрат, он вполне закономерно может быть «выброшен» на этот уровень. Таким образом, один человек на протяжении всей своей карьеры может сущностно соответствовать типу Нецах, другой же – типу Ход. Точно так же поздний Рембрандт все равно остается Рембрандтом, а поздний Рафаэль – Рафаэлем. Однако следует заметить, что на практике некоторые соискатели могут столкнуться с необыкновенными трудностями при достижении определенных уровней, или (что еще хуже), в силу внутренней предрасположенности, отвергать (или предпочитать) определенные виды магических работ, которые им не нравятся (или же, наоборот, нравятся). Таким образом их равновесие будет безнадежно расшатано – с самыми катастрофическими последствиями. Достижение излюбленных целей – великое искушение; тот, кто поддается своим хотениям, ограничивает свой рост. Верно, что всякая Воля частична – но верно и то, что всякая Воля должна быть исполнено посредством симметричной экспансии. Если она не будет согласовано со Вселенной, она не будет исполнено до конца.
[141][12] «А» – это звук отрицания, поскольку является отрицательной приставкой в древнегреческом и латинском языках. – Прим. пер.
[142][13] Зевс Арренотелий – Зевс Совершенномужественный. – Прим. пер.
[143][14] Бахус Дифуэс (гр."обладающий двойной природой") – один из титулов Вакха (Диониса). – Прим. пер.
[144][15] «У» или «В» представляет собой Сына, согласно значению буквы ВАУ в Тетраграмматоне. – Прим. пер.
[145][16] Солнце – это 6; квадрат 6 на 6 содержит 36 более мелких квадратов. Расположим в этом квадрате числа от 1 до 36 таким образом, чтобы каждая горизонталь, каждая вертикаль и обе диагонали в сумме давали одно и то же число. Это будет число 111; общая же сумма квадрата будет равна 666.
[146][17] Телемиты также согласны, что проявленное существование подразумевает Несовершенство. Но они понимают, зачем Совершенство маскируется таким образом. Данная Теория полностью разработана в Книге Алеф и в части IV Книги 4. См. также гл. V – о финальной Дигамме слова Дигамма‑Иота‑Альфа‑Омикрон‑Дигамма.
[147][18] Теория вишнуитов кажется прямой противоположностью шиваитской; но при более тщательном анализе мы обнаруживаем, что они полностью идентичны.
[148][19] Комплементарные кривые – графическое изображение непрерывного цикла. – Прим. пер.
[149][20] Буква G (Гамма), обозначающая число 3, – символ триединого Божества, верховной троицы богов и всего троичного. В терминах эзотерической символики Гамма означает тройственную природу процесса: творение, существование и разрушение; начало, середину и конец; рождение, жизнь и смерть. «Гаммой» обозначают также третью из фаз Луны, за которой следует новолуние. – Прим. пер.
[150][21] Дева‑Луна и Змий напоминают о легенде, изложенной в «Зохаре»: "магический змий, сын Солнца, собирался пожрать мир, когда море, дочь Луны, поставило ногу ему на голову и укротило его" (цит. по книге Э.Леви "Учение и Ритуал Высшей Магии"). Элифас Леви (а вслед за ним и Кроули) видит отголосок этой легенды в библейском рассказе про Эдемский Сад: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал, проклят ты перед всеми скотами… и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Бытие, 3,14–15). Похожий сюжет можно найти и в 12‑й главе Апокалипсиса, где дракон преследует мать будущего Спасителя Мира, но она чудесным образом спасается от него. – Прим. пер.
[151][22] Метод каббалистической экзегетики, в котором 1 = 10 = 100,2 = 20 = 200, и т. д.
[152][23] 10 нa 10 = 100.
[153][24] Коф‑Пе финальное = 100 (20 + 80). Но: Коф = Хи = Каппа‑Тау‑Эпсилон‑Иота‑Сигма. Но: Пе = Фи = Фи‑Альфа‑Лямбда‑Лямбда‑Омикрон‑Сигма (согласно Нотарикону*). Кроме того, слово «Коф» означает «затылок», то есть мозжечок – изначальное вместилище творческой и воспроизводящей силы. В Таро Коф – это «Луна»: знак иллюзий и враждебных сил, действующих в темноте; это Крылатый Жук, или Полночное Солнце, плывущее через Надир в своей Ладье. "Сефер Йецира" связывает эту букву со знаком Рыб, символизирующим положительный и отрицательный потоки флюидической энергии; это самец Ихтюс (или "Песце") и самка Везика – первый ищет анод, вторая ищет катод. (* – Нотарикон – каббалистический метод, при котором каждая буква заменяется словом, начинающимся с этой буквы. Таким образом каббалист выясняет «зашифрованное» значение слов или фраз. – Прим. пер.)
[154][25] Еще Зороастр сказал: "Исследуй реку души – откуда и зачем ты пришел" – здесь и далее Кроули цитирует анонимную книгу "Халдейский оракул Зороастра", чрезвычайно популярную в масонско‑розенкрейцерской среде. – Прим. пер.
[155][26] Есть мнение, что идея переселения душ не выдерживает никакой критики, поскольку население нашей планеты (а следовательно, и количество душ) стремительно возрастает. Откуда же берутся новые души? Но здесь нет никакой необходимости выдумывать теории о других планетах: достаточно будет сказать, что Земля проходит через период, когда человеческие существа все чаще и чаще создаются непосредственно из Элементов. Доказательство данной теории самоочевидно: в какой еще эпохе можно обнаружить такую инфантильность, такую нехватку расового опыта и такое доверие к явно бессмысленным формулировкам? (Какой поразительный контраст: инфантильная эмоциональность и доверчивость среднего «высокообразованного» англосакса рядом с проницательностью и здравым смыслом обычного безграмотного крестьянина.) Большая часть современного человечества состоит из «душ», впервые живущих человеческой жизнью. В этой связи особенно примечательно широкое распространение врожденной гомосексуальности и прочих форм сексуальной неполноценности. Носители этих качеств не поняли, не приняли и не используют даже Формулу Осириса. Недалеко от них ушли и «единожды‑рожденные» Уильяма Джемса – люди, неспособные ни к философии, ни к магии, ни даже к религии, но инстинктивно прячущиеся от жуткого зрелища Природы, которой они не понимают, в вязкий сироп идей "Христианской Науки", спиритуализма, псевдооккультизма и выхолощенных форм так называемого «христианства».
[156][27] Дхарана – йогическое медитативное сосредоточение, сопровождающееся устранением всех мыслей. Кроули предлагает членам A. A. упрощенный вариант Дхараны, подробно описанный в Liber E. – Прим. пер.
[157][28] Хотя последнее может быть весьма ценным упражнением. См. Liber Н.Н.Н.*; также полезно прочесть о буддийских медитациях Десяти Нечистот. (* – Liber Н.Н.Н. – см. Приложение VII. Упомянутое упражнение описано в разделе AAA; оно заключается в том, чтобы как можно явственней представить себе собственную смерть. Под медитациями Десяти Нечистот, очевидно, подразумевается распространенная тантрическая практика шава‑садханы (медитации с трупом) или мунда‑садханы (медитации сидя на черепах). – Прим. пер.)
[158][29] Pons Asinorum (лат.,"ослиный мостик") – нетрудное учебное препятствие, предлагаемое для упражнения. – Прим. пер.
[159][30] Элифас Леви Захед (Альфонс Луи Констан, 1810–1865) – выдающийся французский оккультист XIX в., которого Кроули считал своей предыдущей инкарнацией. Сын сапожника, в юности учился в католической семинарии, откуда был исключен за занятия оккультизмом. В дальнейшем писал книги и читал лекции по оккультизму, вызывал духов и совершал магические ритуалы. Разработал наиболее популярную версию символики и толкований Старших Арканов Таро и Сефирот Древа Жизни, упорядочил и систематизировал оккультную философию и ритуал. – Прим. пер.
[160][31] Когда от Леви ушла жена, он лишил ее своей защиты. В результате она утратила всю свою красоту и весь свой ум и сделалась добычей старого и жалкого дегенерата. Жена Алистера Кроули отличалась крайним своеволием; это вынудило его уйти в сторону, и с ней случилось то же самое, что и с г‑жой Констан, но в гораздо более жестокой и катастрофической форме*. (* – Жена Алистера Кроули Роза Келли оказала ему значительную помощь во время "Каирского Делания" (1904 г.). Именно она была медиумом, через которого демон Айвасс продиктовал Кроули "Книгу Закона". Впоследствии у нее возникли значительные психические расстройства, и она быстро деградировала вследствие злоупотребления алкоголем. Г‑жа Констан – жена Элифаса Леви, с которой произошла похожая история. – Прим. пер.)
[161][32] Братом Омикрон‑Ипсилон Мю‑Эта Кроули назывался, будучи Младшим Адептом "Золотой Зари". – Прим. пер.
[162][33] Через много лет после написания этих строк была опубликована биография Элифаса Леви, принадлежащая перу г‑на Поля Шакорнака. В ней содержится огромное множество удивительнейших подтверждений данной гипотезы.
[163][34] Весьма примечательно, что он не мог вспомнить даже имени жены Элифаса Леви, хотя оно было известно ему с 1898 года.
[164][35] Сэр Эдвард Келли (или Тальбот, 1555–1597) – выдающийся оккультный аферист XVI в., соратник знаменитого мистика Джона Ди. Случайно получив некоторое количество порошка, способного превращать неблагородные металлы в золото, провозгласил себя великим алхимиком; впоследствии пытался выступать в этой роли в Кракове и в Праге, при дворе чешского короля Рудольфа, однако был разоблачен и погиб в пражской тюрьме. Кроули считал Эдварда Келли одной из своих предыдущих инкарнаций. – Прим. пер.
[165][36] Уолтер Рэли (1552–1618) – фаворит королевы Елизаветы I, поэт, драматург, историк и мореплаватель, руководивший пиратскими экспедициями и участвовавший в разгроме "Непобедимой Армады". – Прим. пер.
[166][37] Исключение здесь следует сделать лишь для некоторых особо причудливых обстоятельств, завязывающих узелки на углах вашего мнемонического носового платка.
[167][38] Марий Аквилий едва ли может быть реальным историческим лицом, поскольку его имя составлено из двух фамилий: известного римского полководца Гая Мария (157‑86 до н. э.) и консула Мания Аквилия (погиб в 88 г. до н. э.). Первый (если верить Плутарху) вполне подходит под определение "романтического негодяя"; второй не отличался особым коварством, но деяния его действительно не достигли своего логического результата, ибо он был взят в плен и умерщвлен путем вливания в глотку расплавленного золота. Потому‑то Кроули и отговаривает своих читателей рыться во вчерашних газетах, чтобы, выяснить, был ли на самом деле этот Марий Аквилий. – Прим. пер.
[168][39] Магические записи, согласно учению Кроули, являются одной из основных деталей всякого магического действия. Тот, кто прибегает к магии, должен тщательно записывать ход процесса и его результаты, чтобы иметь возможность проанализировать их впоследствии. – Прим. пер.
[169][40] "Скольким из нас пригодилась эта история Христа!" (лат.). – Прим. пер.
[170][41] Первый Закон Ньютона: всякое тело пребывает в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока действующие на него силы не изменят это состояние; иными словами, если на тело не действуют никакие силы, то его состояние не изменяется. – Прим. пер.
[171][1] Смысл этой таинственнейшей формулы можно постичь с помощью Книги Алеф, Книги Закона и комментариев к ним. Она объясняет Бытие.
[172][2] Все это так, поскольку нам довелось быть Микрокосмом, закон которого – "любовь направляемая Волей". Но для единицы, достигшей Совершенства (в абсолютном нуле нулевой Степени), чтобы стать "разделенной ради любви, ради шанса объединения", законом является Магия.
[173][3] Ибо сущность Мага состоит в инстинктивном постижении основных принципов Вселенной. Инстинкт Мага – это подсознательное признание структурного тождества Макрокосма и Микрокосма. Равновесие есть условие всякого проявленного существования.
[174][4] Чаша и Жезл – имеются в виду магические орудия (подробнее см. Liber A vel Armorum в Приложении VII). – Прим. пер.
[175][5] См. Баг‑и‑Муаттар, V, параграф 2.
[176][6] Перстень не описан в Части II данной книги* – по причинам более или менее очевидным для читателей. Это символ Нут, то есть всей совокупности путей, на которых маг может вообразить и исполнить себя. (* – Часть II данной книги – имеется в виду работа «Магия» (подробнее см. в Комментарии к "Введению"). – Прим. пер.)
[177][7] Непреклонность к себе и другим – вот истинная доброта; ампутация больного органа спасает жизнь организма.
[178][8] См. Liber 418, Эфир 11.
[179][9] Это расширение материи Личного Я – Неделимая Точка, определенная упоминанием Четырех Сторон Света. Это формула, позволяющая Ему выразить свое Тайное Я; Его роса, упавшая на Розу, в должный срок превращается в Кумир Его Я.
[180][10] См. Liber LXV и VII.
[181][11] О значении этого слова см. в Каббале и учении, связанном с царями Едома. Date: 2015-07-25; view: 315; Нарушение авторских прав |