Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава XV. О ВОЗЗВАНИИ
ע
I
Тема воззваний уже освещалась в предыдущих главах и тот, кто придерживается прямолинейно‑пуританского взгляда на Магию, пожалуй, сочтет, что сказанное выше едва ли нуждается в каких‑либо добавлениях. Маг адресует прямое послание Существу, к которому он взывает – вот и все. Но тайна успешного воззвания заключена не в этом. Она чрезвычайно проста. «Правильное» выполнение воззвания не имеет практически никакого значения. Это лишь внешняя сторона дела, и здесь есть тысячи других способов достижения поставленной цели. Вся тайна выражена в двух словах: "Воспламеняйтесь молитвою".[303] Разум должен быть экзальтирован до такой степени, когда он перестает сознавать себя самого. Маг должен слепо двигаться вперед, влекомый силой, которая существует в нем и принадлежит ему, но, в то же время, ни в коей мере не является тем, что в нормальном состоянии сознания он называет своим «Я». Поэт, влюбленный или художник, охваченный творческим неистовством, выходит за пределы самого себя; то же самое должно случиться и с Магом. Невозможно установить единые правила получения столь особых стимулов. Одному бывает достаточно таинственного духа церемонии; другого волнует странность произносимых слов и, в особенности, то, что он не понимает смысла "варварских имен". В некоторые мгновения церемонии подлинный смысл того или иного "варварского имени", прежде не поддававшегося анализу, может вспыхнуть перед ним во всем своем сияющем великолепии, и это приведет его в подлинный экстаз. Кроме того, эффективным возбуждающим средством могут служить некоторые благовония или телесный экстаз магического танца. Каждый маг должен строить свою церемонию таким образом, чтобы она достигала драматической кульминации. В тот миг, когда возбуждение становится неконтролируемым, когда все сознательное существо Мага бьется в духовном пароксизме – именно тогда он и должен произнести слова наивысшей молитвы. Большого эффекта можно достигнуть также, если, применив всю свою волю, вновь и вновь останавливаться на самом краю пароксизма, пока не наступит такой момент, что сама мысль о применения воли сделается невозможной.[304]В этот момент всякая задержка не только неосуществима, но и немыслима, и все существо Мага, вплоть до мельчайшего атома, неудержимо уносится прочь. И тогда в ослепительном свете, среди грохота сотен тысяч громов, заключается Союз между Богом и человеком. И, хотя мы видим при этом, что Маг продолжает стоять в кругу, тихо повторяя свои заклинания, – вся сознающая часть его личности уже отделилась от его истинного эго, лежащего за пределами обычного сознания. И в действительности круг заполнен этой божественной сущностью; все прочее – случайно и мнимо. Следующее за этим воззвание, постепенное развитие и материализация силы не требуют уже никаких усилий. Большая ошибка всех начинающих заключается в том, что они сосредотачивают свои силы на заявленной действительной цели церемониала. Это недоразумение – наиболее частая причина неудач при воззвании. Следствие из данной Теоремы таково, что Маг вскоре почти полностью отказывается от вызываний – ибо лишь очень редкие случаи действительно требуют действий на грубо‑материальном плане. Маг полностью посвящает себя воззваниям к богу, и, достигнув совершенного равновесия, перестает взывать к каким‑либо конкретным богам, но общается лишь с тем богом, который находится непосредственно над ним на его пути. И таким образом человек, который занялся Магией в надежде приобрести знания, любовь или богатство, оказывается необратимо вовлечен в "Великое Делание". Вышесказанное со всей очевидностью свидетельствует о том, что различие между магией и медитацией весьма поверхностно и случайно.[305]
II
Наряду с вышеприведенными внешними методами существует множество духовных методов воззвания, из которых мы упомянем три. Первый метод связан с так называемым астральным телом. Маг должен заняться формированием этого тела и научиться подниматься на высшие планы, следуя инструкциями Liber О, хотя его подъем в этом случае будет ограничен конкретным символом того Бога, к которому он хочет воззвать. Второй способ – произнести мантру, соответствующую данному Богу. Третий – принять облик этого Бога, перенеся свое астральное тело в Его форму. Последний метод действительно важен для всякого подлинного воззвания, и усердие, проявленное при его применении, никогда не будет излишним. Вспомогательные средства для воззваний неисчислимы; и всякий Маг достаточно умен для того, чтобы заняться изобретением новых. Приведем лишь один пример: Предположим, что Главное Воззвание состоит из двух‑трех десятков варварских имен. Маг представляет эти имена в виде колонок, причем каждая последующая вдвое длиннее предыдущей. Далее он воображает, что его сознание с произнесением каждого имени поднимается на одну ступеньку. Таким образом, простое умножение повергает мага в священный трепет и замешательство; а эти чувства являются предвестниками экстаза. В эссе "Энергонаполненный энтузиазм" (Equinox, вып. IХ, т.1) дан сжатый отчет о одной из классических методик пробуждения Кундалини.[306]Изучение данной статьи требует внимания и смелости.
Date: 2015-07-25; view: 367; Нарушение авторских прав |