Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Проектная часть





На основе проанализированных данных создадим проект по улучшению ситуации на продовольственном рынке.

Предложение по улучшению потребительского рынка

Одной из проблем потребительского рынка города Уфа является низкий уровень обслуживания покупателей в продовольственных магазинах. Примером этого может служить хамское обращение продавцов, недостаточное количество открытых касс, особенно в час пик.

Решением данной проблемы хочу предложить следующее:

1. Усилить контроль и самоконтроль граждан повесив на каждой кассе телефон горячей линии Ростпотребнадзора

2. Увеличить часы работы горячей линии Роспотребнадзора до 10 часов.

3. Не препятствовать открытию новых торговых сетей и мелких магазинов для увеличения здоровой конкуренции, следствием которой будет улучшение качества обслуживания граждан и вымирание, вытеснение не конкурентно способных предприятий, что послужит росту качества алого и среднего бизнеса.

4. Необходимо так же усилить контроль качества за продовольственными товарами в сетях. Т.к. именно в них чаще всего сохраняются испорченные товары. Например: Гипермаркет Ашан – мной были обнаружены орехи со следами личинок.

5. Увеличить количество магазинов и сетей участвующих в социальной программе «Социальная корзина». Усилить контроль за ее исполнением.

6. Обеспечить защищенность граждан в получении некачественных услуг таких как маникюр стрижка и т.д. поскольку измерить данные услуги практически невозможно несоблюдение стандартов их выполнения влечет к негативным последствиям и трате денег. Данный факт негативно сказывается на покупателях.


Заключение

 

В конце 80-х - начале 90-х годов в российской экономике начались глубокие преобразования, ориентированные на формирование рыночных отношений. Опыт мировой экономики показывает, что современная рыночная система лучше, чем другие, приспособлена для использования достижений научного технического прогресса, интенсификации производства и для более полного удовлетворения потребностей общества.

Активное преобразование потребительского рынка России тесно связано с мировой тенденцией по консъюмеризации, что порождает все новые и новые типологические модификации в системе СМИ.

Потребительские рынки сегодня испытывают быстрые изменения, и затопляется новыми возможностями и новыми вызовами. Существенные изменения в поведении закупки потребителей, урбанизированном образе жизни и росте сектора обслуживания - главные причины позади измененного сценария на потребительском рынке.

В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь реализуется до 60% ВВП России. Потребительский рынок по своему назначению выполняет многогранные функции жизнеобеспечения населения. В этом плане велико его социальное значение. Вместе с тем, это и механизм интенсивного обратного стимулирующего воздействия потребительного производства на весь комплекс отраслей экономики и на социально-политическую ситуацию в обществе. На потребительском рынке, как на лакмусовой бумаге, отражаются и позитивные, и негативные моменты экономики, в острой форме проявляются ее противоречия. Наиболее рельефно они проявились в России в ходе экономических реформ 90-х годов в виде деформированности рынка. В нашей стране сложились особые условия, характеризующиеся экономической нестабильностью, резким спадом производства, высокими темпами инфляции, низким уровнем спроса, несбалансированностью и структурным несоответствием имеющихся на рынке потребительских благ спросу населения. Усилилась деформация семейного бюджета населения - сократился объем потребления не только непродовольственных товаров, но и продуктов питания при достаточно высокой насыщенности рынка потребительскими товарами. На этом фоне из года в год увеличивается имущественная дифференциация населения, характеризующаяся ростом бедной части граждан и сокращением наиболее производительного «среднего класса», обостряется социальная ситуация в обществе, криминализируется рынок.

Исторически и логически именно потребительский рынок был исходным пунктом становления рыночных отношений, началом формирования системы рынков, и в современный период в экономической системе центральное место принадлежит именно потребительскому рынку, который, в свою очередь, через механизм обратной связи влияет на другие виды рынков. Объекту данного исследования - потребительскому рынку - присущи все основные свойства, все механизмы действия рыночной системы.

Таким образом, потребительский рынок - это ядро всей рыночной системы, которое определяет ее эффективность, и развитие во времени (рис.1). Поэтому в структуре экономического рынка первостепенное значение принадлежит потребительскому рынку, как конечному пункту реализации товаров. Этот рынок как бы завершает движение товара, дает оценку производителям товаров.


Список литературы

 

1. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики:Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ,1992.

2. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика/Пер, с англ. В. Лукашевича.- С-Пб., 1994.

3. Зотов В.Б. Система муниципального управления. Под ред. Зотова В.Б.- СПб.: 2005. - 493 с.

4. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ,1996.

5. Предпринимательское право. Учебник. / Под ред. Губина Е.П.. Лахно П.Г. - М.:2001.

6. Предпринимательское право. Учебник. /Под ред. Коршунова Н.М. Эриашвили Н.Д.- М.: «Закон и право» 2001.

7. Предпринимательское (хозяйственное) право. Т. 2. Учебник Отв. Ред. Олейник О.М. 2002 М.: Юристъ.

8. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Короткое и др. - М.: Финансы и статистика, 1997.

9. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие.- М.:1993.

10. Шабунина И. М., Ломовцева О. А., Трубин М.-Ю. Теория и практика региональной экономики. - Волгоград: Изд-во Волгоград, гос. Ун-та, 1996.

11. Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. - М.: БЕК, 1994. -С. 15.

12. http://www.agidel.ru

13. http://ufacity.info

 


[1]Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ. 1998.С.25.

[2]Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ,1992.С. 45.

[3]Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. - М.: БЕК, 1994. -С. 15.

[4]Шабунина И. М., Ломовцева О. А., Трубин М.-Ю. Теория и практика региональной экономики. - Волгоград: Изд-во Волгоград, гос. Ун-та, 1996.- С.65.

[5]Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие.- М.:1993. -С.104 -105.

[6] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - СПб: 1999.С 68.

[7]Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.С.78.

[8]Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Короткое и др. - М.: Финансы и статистика, 1997.- С. 12.

[9]Коммерческое право России. Учебно-методическое пособие Ред. Пугинский Б.И. 1999 М.: Городец. С.123.

[10] http://www.ufa.fm/node/8927

[11] http://www.agidel.ru/2.php?param1=1348&tab=3

[12] http://ufacity.info/news/80908.html

[13] http://ufacity.info/press/news/134111.html

[14] http://www.bashinform.ru/news/603311/

Date: 2015-07-25; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию