![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Порядок проектированияСтр 1 из 11Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА В соответствии с учебным планом студент выполняет курсовой проект грузового или пассажирского вагона в объеме технического проекта. Задание на курсовой проект (конкретная тема проекта и исходные данные для него) выбирается по последней цифре учебного шифра студента. Если последняя цифра ноль, то выбирается вариант 10 (из десяти вариантов заданий, приведенных ниже). В пояснительной записке к курсовому проекту указывается назначение и роль проектируемого вагона в системе грузооборота страны; дается краткое описание конструкции спроектированного вагона (тележек, рессорного подвешивания, автосцепного оборудования и т.д.); приводится технико-экономическое обоснование выбора параметров и основных размеров вагона с габаритными расчетами; производится расчет на прочность узла или детали(в соответствии с вариантом задания). Должен быть также выполнен уточненный расчет на прочность оси колесной пары. К пояснительной записке должно быть приложено не менее трёхлистов чертежей. Лист 1-й: чертеж общего вида вагона, дается в трех проекциях. Для лучшего раскрытия содержания разрабатываемого проекта необходимо пользоваться вертикальными, горизонтальными (продольными и поперечными) разрезами, местными разрезами или сечениями. На общий вид наносятся лишь главнейшие размеры. На третьей проекции необходимо воспроизвести (наложить) очертание контура габарита подвижного состава с учетом выбранного типа и диаметра колес и контуров выступающих частей вагона. Необходимо также, в строгом соответствии с выбранным масштабом чертежа, привести очертания кузова и ходовых частей вагона. Это является своеобразным контролем правильности вписывания в габарит вагона в целом. Для общего вида порожнего вагона рекомендуется масштабы 1: 10, 1: 20 или 1: 25. Лист 2-й: чертеж общего вида тележки, выполняется в трех проекциях в масштабе 1: 5 или 1: 10. Формат листа должен быть использован максимально. Вычерчивание третьей проекции тележки начинается с нанесения габаритных линий обрессоренных и необрессоренных частей и уровня подпятника ненагруженной тележки с учетом габарита, диаметра колес и типа механизированных горок. На чертеже должны быть проставлены все основные размеры, предварительно обоснованные в пояснительной записке. Лист 3-й: проект детали или узла, выполняется в объеме рабочего чертежа в масштабе 1: 1, 1:2, 1:5 или 1: 10. Этот лист должен быть выполнен с показом всех необходимых проекций, разрезов и др., с полной спецификацией деталей, применяемых материалов, теоретических масс, с указанием ГОСТов на материалы и готовые изделия, термообработки, чистоты обрабатываемой поверхности т. д. Все чертежи должны выполняться и оформляться в полном соответствии с государственными стандартами «Единая система конструкторской документации)};
При выполнении вышеуказанных расчетов должны быть учтены: · ширина железнодорожной колеи; · осевая нагрузка и статическая нагрузка на I м пути; · тара вагона; · высота автосцепки от головки рельса, удовлетворяющая требованиям ПТЭ; · наименьший расчетный радиус кривой; · скорости движения: - для грузовых вагонов - до 33 м/с; - для пассажирских - до 45 м/с; · удельное давление ветра, перпендикулярное боковой стене, равное 500 Н/м2; · вертикальная динамическая нагрузка, составляющая часть, равную коэффициенту вертикальной динамики от статической нагрузки. Коэффициент вертикальной динамики определяется в зависимости от скорости движения вагона и вертикального статического прогиба рессорного подвешивания; · продольная горизонтальная сжимающая нагрузка, в соответствии с расчетным режимом; · центробежная сила равная 0,075Рбр для грузовых вагонов и 0,1 Рбр для пассажирских; · сила инерции при плавном торможении равная 0,2Рбр.
ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ По определяющим факторам и требованиям задания (тип вагона, габарит, грузоподъемность, осность и др.) определяются предварительные размеры вагона. Уточнение предварительных размеров вагона осуществляется путем вписывания его в соответствующий тип габарита, что позволяет в итоге выбрать параметры, отвечающие наиболее эффективной эксплуатации вагона. После определения основных (габаритных) размеров вагона (ширина, длина, высота, база), намечаются эскизные варианты конструкции частей вагона (кузова, рамы, ходовых частей, автосцепки и т.п.). После выбора конструкции частей вагона, установления размеров и веса производят пороверочный расчёт узла и его элементов на прочность, а затем приступают к оформлению четрежей конструкции вагона в целом. Рассчитываются на прочность только основные части: рама, кузов, тележка, колёсные пары, ударно-тяговые устройства.
Варианты задания на курсовой проект
Вариант 1. Разработать курсовой проект четырёхосного цельнометаллического пассажирского вагона (межобластного). Основные требования: - колея 1520 мм; - тележки двухосные с роликовыми подшипниками и гасителями колебаний; - автосцепка СА-3; - габарит по ГОСТ 9238-83; - скорость движения до 45 м/с. Конструктивные особенности: - вагон имеет цельнонесущий металлический кузов сварной конструкции; - для облегчения тары вагона в его конструкции необходимо применить низколегированные стали, облегченные профили, легкие сплавы, а также пластмассы. Объем и содержание проекта: - курсовой проект, должен содержать три листа чертежей в соответствии с общими требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: роликовая букса, крышка буксы, надрессорная балка тележки, рама тележки, детали центрального рессорного подвешивания тележки; - пояснительная записка, кроме указанного в общих требованиях, должна содержать расчёт на прочность кузова вагона.
Вариант 2. Разработать курсовой проект четырехосного цельнометаллического вагона для перевозки багажа с пассажирскими поездами (багажный вагон): основные требования, конструктивные особенности, объем и содержание проекта см. вариант I. Отличительные черты вагона обусловливаются спецификой его назначения (планировка, конструкция кузова и др.).
Вариант 3. Разработать курсовой проект четырехосного цельнометаллического пассажирского вагона с четырехместным купе (на 36 пассажиров): основные требования, конструктивные особенности и содержание проекта см. вариант 1. Следует учесть, что назначение вагона вносит корректировку в планировку вагона и конструкцию кузова.
Вариант 4. Разработать курсовой проект четырехосного цельнометаллического вагона для перевозки почты с пассажирскими поездами: основные требования, конструктивные особенности, объем и содержание проекта см. вариант 1. Назначение вагона (почтовый вагон) вносит коррективы и дополнительные требования к внутреннему устройству вагона (планировка, конструкция кузова и др.),
Вариант 5. Разработать курсовой проект четырехосного крытого грузового вагона. Основные требования: - колея 1520 мм; - габарит по ГОСТ 9238-83; - нагрузка от оси на рельсы до 23, 25 т; - скорость движения до 33 м/с; - автосцепка СА-3;. - тележки типовые ЦНИИ - ХЗ с буксами на подшипниках качения; - грузоподъемность вагона не менее70т. Конструктивные особенности: - каркас кузова вагона металлический, сварной конструкции, с обшивкой из металла или пластмасс. Крыша вагона металлическая, пластмассовая или из листов высокопрочных алюминиевых сплавов. На крыше предусмотреть люки для загрузки зерна; - по желанию студента может быть разработан вариант вагона с раздвижной крышей. Конструкция раздвижной крыша должна обеспечивать плотность ее закрывания и невозможность проникновения влаги внутрь кузова. Крыша должна открываться и закрываться свободно, усилием не более двух человек. - Вагон должен иметь: - боковые двери, обеспечивающие перевозку зерна без применения хлебных щитов; - запоры дверей, исключающие применение проволочных закруток; - четыре зерновых верхних люка; - две разделки в крыше для печных труб; - типовое несъемное настенное оборудование, применяемое при перевозках людей; - прочность и устойчивость вагона, его узлов и деталей должны отвечать действующим нормам расчета и проектирования вагонов. Объем и содержание проекта: - Листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: боковая рама тележки, надрессорная балка тележки, крыша вагона, каркас боковой стены, детали колесной пары, букса. - пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать расчет на прочность боковой рамы тележки на вертикальную нагрузку.
Вариант 6. Разработать курсовой проект четырехосного вагона для перевозки цемента. Основные требования: Основные требования к вагону - см. вариант 5. Конструктивные особенности: - боковые стены вагона должны быть несущей конструкции; - на крыше должны быть предусмотрены загрузочные люки с плотно закрывающимися крышками; - для доступа к загрузочным люкам предусмотреть лестницу и мостки на крыше; - в нижней части кузова предусмотреть бункера с герметически закрывающимися люками. Объем и содержание проекта: - листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: крыша вагона, верхний люк, нижний люк, бункер, детали люков; - пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать расчет на прочность надрессорной балки тележки.
Вариант 7. Разработать курсовой проект четырехосной платформы. Основные требования: Основные требования к вагону - см. вариант 5. Конструктивные особенности: - пол платформы может быть деревянным или цельнометаллическим с устройством для крепления к нему перевозимых штучных грузов (контейнеров и др.); - борта платформы должны быть цельнометаллическими, позволяющими производить по ним перекатку колесных грузов весом до 8-10 т. Борта должны иметь максимальную высоту, однако, в опущенном состоянии не должны выходить за пределы габарита; - запоры бортов должны быть надёжными и обеспечивать перевозку навалочных грузов (уголь, камень, песок и т.д.) без постановки в лесные скобы боковых стоек для подпора бортов; - для изготовления несущих элементов рамы и бортов должна быть применена антикоррозионная низколегированная сталь или алюминиевые сплавы; - прочность и устойчивость платформы и её отдельных узлов и деталей должна соответствовать действующим нормам расчёта и проектирования вагонов. Объем и содержание проекта: - листы чертежей в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: шкворневая балка рамы, борт платформы торцевой, установка автосцепки на раме платформы, буксовый узел с подшипниками качения; - пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать расчет на долговечность роликовых подшипников буксового узла.
Вариант 8. Разработать курсовой проект четырехосной цистерны для светлых нефтепродуктов. Основные требования: Основные требования к вагону - см. вариант 5. Конструктивные особенности: - цистерна оборудуется универсальным сливным прибором; - цистерна должна быть оборудована внутренней лестницей и наружными помостами; - для обеспечения полного слива нижний лист котла должен иметь уклон в сторону сливного прибора; - рама из углеродистой или низколегированной стали. Объем и содержание проекта: - листы чертежей выполнить в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь для 3-го листа выбирается из перечня: конструкция котла, сливной прибор, предохранительный клапан, крепление котла к раме, крышка колпака; - пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать расчет на прочность котла цистерны от внутреннего давления.
Вариант 9. Разработать курсовой проект восьмиосного полувагона. Основные требования: - колея 1520 мм; - габарит по ГОСТ 9238-83; - нагрузка от оси на рельсы до 23, 25 т; - скорость движения до 33 м/с; - автосцепка СА-3М; - тележки четырехосные с буксами на подшипниках качения; - грузоподъемность вагона 125-130 т. Конструктивные особенности: - кузов полувагона цельнометаллический, сварной из низколегированных сталей или легких сплавов, торцевые двери кузова двухстворчатые с запорами, обеспечивающими надежную работу в эксплуатации; - в полу вагона расположить опускные разгрузочные люки с шарнирами на хребтовой балке рамы. Крышки люков типовые, взаимозаменяемые с крышками люков четырехосных полувагонов; - запоры люков индивидуальные или централизованные; - для обшивки стен кузова, торцевых дверей, а также крышек люков желательно использовать малокоррозийную сталь или легкие сплавы. Объем и содержание проекта: - листы чертежей выполняются в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь или детали для 3-го листа выбираются из перечня: боковая стена полувагона, шкворневая балка рамы, крышка люка, механизм крепления крышек люков, соединительная балка четырехосной тележки; - пояснительная записка, помимо указанного выше, должна содержать расчет на прочность рамы вагона от вертикальной нагрузки.
Вариант 10. Разработать курсовой проект четырехосной универсальной цистерны для вязких нефтепродуктов. Основные требования: Основные требования к вагону - см. вариант 5. Конструктивные особенности: - цистерна должна иметь нижний слив, отвечающий предъявляемым к его конструкции требованиям; - цистерна должна быть оборудована наружной и внутренней лестницами; - цистерна может быть рамной (с хребтовой балкой) или безрамной конструкции. Объем и содержание проекта: - листы чертежей выполнить в соответствии с вышеуказанными требованиями. Деталь для 3-го листа выбирается из перечня: буксовый узел, сливной прибор, предохранительный клапан, крепление котла к раме, рама цистерны; - пояснительная записка, помимо вышеуказанного, должна содержать расчет на прочность котла цистерны от вертикальной нагрузки.
Date: 2015-07-25; view: 694; Нарушение авторских прав |