Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала
С целью получения расчетных формул вместимостей технологических зон введем для обозначения каждой зоны следующие индексы: «1» − операционная зона (зона регистрации вылетающих пассажиров и оформление их багажа); «2» − зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров; «3» − зона трансфера (зона ожидания трансферных пассажиров); «4» − «накопитель» (зона ожидания пассажиров, прошедших досмотр); «5» − зона прилета (зона ожидания прилетевших пассажиров). Пассажиров, обслуживаемых в аэропорту, разобьем на следующие категории, которые обозначим соответствующими индексами: «1» − первоначальные пассажиры; «2» − трансферные пассажиры; «3» − транзитные пассажиры; «4» − прибывшие пассажиры. В последней категории выделим две подкатегории: «4б» - прибывшие, получающие багаж; «4н» - прибывшие, не получающие багажа. Операционная зона (Зона «1») Количество присутствующих в операционной зоне складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. Методика расчета предполагает, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс, обслуживаются вначале как прибывшие, а затем как вылетающие. При этом необходимо учитывать, что часть первоначальных пассажиров, приехавших в аэропорт заранее, до объявления регистрации, находится не в операционной зоне, а в зоне ожидания регистрации. В операционной зоне следует также учитывать присутствие пассажиров задержанных рейсов:
, (15)
где − количество присутствующих в зоне регистрации, чел; − количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, чел; −количество трансферных пассажиров, находящихся в операционной зоне, чел; − количество пассажиров задержанных рейсов, чел; − количество первоначальных пассажиров, прибывших заранее, ожидающих начала регистрации своего рейса в зоне «2». Все эти слагаемые определятся следующим образом:
, , , (16) ,
где − доля первоначальных пассажиров в общем пассажиропотоке ( =0,5); − доля трансферных ( =0,1); − доля первоначальных пассажиров, приехавших заранее, среди всех первоначальных пассажиров ( =0,18); − доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров, присутствующих в операционной зоне ( =0,125). − время пребывания первоначальных пассажиров в зоне регистрации, ч ( =1,17); − время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации, ч. ( =0,45); − время пребывания пассажиров, приехавших заранее, в зоне регистрации, ч. ( =0,75); − доля провожающих первоначальных пассажиров ( =0,1). Зона ожидания регистрации (Зона «2») Зона ожидания регистрации вмещает первоначальных пассажиров, приехавших заранее до начала регистрации рейса. В этой зоне также могут находиться транзитные пассажиры. Транзитные пассажиры могут обслуживаться по двум схемам. Схема А. Транзитные пассажиры после прилета находятся в нестерильной зоне и перед вылетом проходят досмотр. В этом случае:
, (17)
где − количество присутствующих в зоне ожидания, чел; − транзитные пассажиры в зоне ожидания регистрации, чел.
, (18)
где −доля транзитных пассажиров в общем пассажиропотоке ( =0,07); − в пребывания транзитных пассажиров в зоне ожидания регистрации, ч ( =0,58). Схема В. Транзитные пассажиры после прилета находятся в стерильной зоне и перед вылетом досмотра не проходят, при этом . Зона трансфера (Зона «3») В соответствии с нормативными документами по проектированию аэровокзальных комплексов для организации длительного пребывания трансферных пассажиров между прилетом и вылетом следует предусматривать специальную зону ожидания. Вместимость этой зоны рассчитывается по формуле:
, (19)
где − количество присутствующих в зоне трансфера, чел; − количестве трансферных пассажиров в зоне «3» в условиях нормальной работы аэропорта, чел; − пассажиры задержанных рейсов, чел.
, (20)
где − время пребывания трансферных пассажиров в зоне «3», ч ( =3)
, (21)
где − доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров присутствующих в зоне «3» ( =0,75). «Накопитель» (Зоны «4») Величина вместимости зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр («накопителя») определяется по таблице 4.
Таблица 4 – Вместимость зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр
Зоны прилета (Зоны «5») Количество присутствующих в зоне прилета складывается из числа пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и количества встречающих эти две категории пассажиров:
, (22)
где − количество присутствующих в зоне прилета, чел; − количество пассажиров, получающих багаж, чел; − количество пассажиров, не получающих багажа, чел; − количество встречающих пассажиров, получающих багаж, чел; − количество встречающих пассажиров, не получающих багажа, чел. Определение величин слагаемых производится по формулам:
, , , (23) .
где − доля прибывших пассажиров ( =0,7); − доли пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в общем потоке прибывших пассажиров ( =0,69); − величины времени пребывания пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета, ч ( =0,42, =0,08); − величины времени пребывания встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета, ч; − доля встречающих ( =0,1). Анализ статистических данных, собранных в различных аэропортах, относящихся к различным классам, показал, что величины времени пребывания лиц, встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж, в зоне прилета совпадают, поэтому можно записать: где − время пребывания встречающих в зоне прилета, ч ( =0,67). .
, , (24) , . (25)
где i − зоны аэровокзала: n − количество зон аэровокзала: − число лиц, присутствующих в i-ой зоне.
1000 пас/час, ВС/час, пас/сам, Расчет вместимости операционной зоны: , , , , , , , . 0,5∙22∙123∙1,17∙(1+0,1)=1741,311; 0,1∙22∙123∙0,45=121,770; 0,5∙0,18∙22∙123∙0,75∙(1+0,1)=200,921; 0,125∙(1741,311+121,77-200,921)=200,77. Вместимость операционной зоны: 1741,311+121,77+207,77-200,921=1869,931=1870 чел.
Расчет вместимости зоны ожидания регистрации производится с учетом схемы обслуживания транзитных пассажиров (схема А). =0,07, 0,58 ч. 0,07∙22∙123∙0,58=109,864; 109,864+200,921=310,784=311 чел.
Расчет вместимости зоны трансфера: , . 0,1∙22∙123∙3=811,8; 0,75∙811,8=608,85; 811,8+608,85=1420,65=1421чел.
Вместимость «накопителя» с пропускной способностью аэровокзала 3000 пас/час равна: .
Расчет вместимости зоны прилета: , , , , , , =0,7∙0,69∙22∙123∙0,42=548,939; =0,7∙0,31∙22∙123∙0,08=46,976; =0,7∙0,69∙22∙123∙0,67∙0,1=87,569; =0,7∙0,31∙22∙123∙0,67∙0,1=39,343; 548,939+46,976+87,569+39,343=722,827=723 чел. Суммарная вместимость основных зон обслуживания пассажиров имеет величину: 1870+311+1421+1044+723=5369 чел.
Date: 2015-07-25; view: 428; Нарушение авторских прав |