Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала





 

С целью получения расчетных формул вместимостей технологических зон введем для обозначения каждой зоны следующие индексы:

«1» − операционная зона (зона регистрации вылетающих пассажиров и оформление их багажа);

«2» − зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров;

«3» − зона трансфера (зона ожидания трансферных пассажиров);

«4» − «накопитель» (зона ожидания пассажиров, прошедших досмотр);

«5» − зона прилета (зона ожидания прилетевших пассажиров).

Пассажиров, обслуживаемых в аэропорту, разобьем на следующие категории, которые обозначим соответствующими индексами:

«1» − первоначальные пассажиры;

«2» − трансферные пассажиры;

«3» − транзитные пассажиры;

«4» − прибывшие пассажиры.

В последней категории выделим две подкатегории:

«4б» - прибывшие, получающие багаж;

«4н» - прибывшие, не получающие багажа.

Операционная зона (Зона «1»)

Количество присутствующих в операционной зоне складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. Методика расчета предполагает, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс, обслуживаются вначале как прибывшие, а затем как вылетающие. При этом необходимо учитывать, что часть первоначальных пассажиров, приехавших в аэропорт заранее, до объявления регистрации, находится не в операционной зоне, а в зоне ожидания регистрации. В операционной зоне следует также учитывать присутствие пассажиров задержанных рейсов:

 

, (15)

 

где − количество присутствующих в зоне регистрации, чел;

− количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, чел;

−количество трансферных пассажиров, находящихся в операционной зоне, чел;

− количество пассажиров задержанных рейсов, чел;

− количество первоначальных пассажиров, прибывших заранее, ожидающих начала регистрации своего рейса в зоне «2».

Все эти слагаемые определятся следующим образом:

 

,

,

, (16)

,

 

где − доля первоначальных пассажиров в общем пассажиропотоке ( =0,5);

− доля трансферных ( =0,1);

− доля первоначальных пассажиров, приехавших заранее, среди всех первоначальных пассажиров ( =0,18);

− доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров, присутствующих в операционной зоне ( =0,125).

− время пребывания первоначальных пассажиров в зоне

регистрации, ч ( =1,17);

− время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации, ч. ( =0,45);

− время пребывания пассажиров, приехавших заранее, в зоне регистрации, ч. ( =0,75);

− доля провожающих первоначальных пассажиров ( =0,1).

Зона ожидания регистрации (Зона «2»)

Зона ожидания регистрации вмещает первоначальных пассажиров, приехавших заранее до начала регистрации рейса. В этой зоне также могут находиться транзитные пассажиры.

Транзитные пассажиры могут обслуживаться по двум схемам.

Схема А. Транзитные пассажиры после прилета находятся в нестерильной зоне и перед вылетом проходят досмотр. В этом случае:

 

, (17)

 

где − количество присутствующих в зоне ожидания, чел;

− транзитные пассажиры в зоне ожидания регистрации, чел.

 

, (18)

 

где −доля транзитных пассажиров в общем пассажиропотоке ( =0,07);

− в пребывания транзитных пассажиров в зоне ожидания регистрации, ч ( =0,58).

Схема В. Транзитные пассажиры после прилета находятся в стерильной зоне и перед вылетом досмотра не проходят, при этом

.

Зона трансфера (Зона «3»)

В соответствии с нормативными документами по проектированию аэровокзальных комплексов для организации длительного пребывания трансферных пассажиров между прилетом и вылетом следует предусматривать специальную зону ожидания. Вместимость этой зоны рассчитывается по формуле:

 

, (19)

 

где − количество присутствующих в зоне трансфера, чел;

− количестве трансферных пассажиров в зоне «3» в условиях нормальной работы аэропорта, чел;

− пассажиры задержанных рейсов, чел.

 

, (20)

 

где − время пребывания трансферных пассажиров в зоне «3», ч ( =3)

 

, (21)

 

где − доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров присутствующих в зоне «3» ( =0,75).

«Накопитель» (Зоны «4»)

Величина вместимости зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр («накопителя») определяется по таблице 4.


 

Таблица 4 – Вместимость зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр

, пас/ч.                    
, чел                    

Зоны прилета (Зоны «5»)

Количество присутствующих в зоне прилета складывается из числа пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и количества встречающих эти две категории пассажиров:

 

, (22)

 

где − количество присутствующих в зоне прилета, чел;

− количество пассажиров, получающих багаж, чел;

− количество пассажиров, не получающих багажа, чел;

− количество встречающих пассажиров, получающих багаж, чел;

− количество встречающих пассажиров, не получающих багажа, чел.

Определение величин слагаемых производится по формулам:

 

,

,

, (23)

.

 

где − доля прибывших пассажиров ( =0,7);

− доли пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в общем потоке прибывших пассажиров ( =0,69);

− величины времени пребывания пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета, ч ( =0,42, =0,08);

− величины времени пребывания встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета, ч;

− доля встречающих ( =0,1).

Анализ статистических данных, собранных в различных аэропортах, относящихся к различным классам, показал, что величины времени пребывания лиц, встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж, в зоне прилета совпадают, поэтому можно записать:

где − время пребывания встречающих в зоне прилета, ч ( =0,67).

.

 

,

, (24)

,

.

(25)

 

где i − зоны аэровокзала:

n − количество зон аэровокзала:

− число лиц, присутствующих в i-ой зоне.

 

1000 пас/час, ВС/час, пас/сам,

Расчет вместимости операционной зоны:

, , , , , , ,

.

0,5∙22∙123∙1,17∙(1+0,1)=1741,311;

0,1∙22∙123∙0,45=121,770;

0,5∙0,18∙22∙123∙0,75∙(1+0,1)=200,921;

0,125∙(1741,311+121,77-200,921)=200,77.

Вместимость операционной зоны:

1741,311+121,77+207,77-200,921=1869,931=1870 чел.

 

Расчет вместимости зоны ожидания регистрации производится с учетом схемы обслуживания транзитных пассажиров (схема А).

=0,07, 0,58 ч.

0,07∙22∙123∙0,58=109,864;

109,864+200,921=310,784=311 чел.

 

Расчет вместимости зоны трансфера:

, .

0,1∙22∙123∙3=811,8;

0,75∙811,8=608,85;

811,8+608,85=1420,65=1421чел.

 

Вместимость «накопителя» с пропускной способностью аэровокзала 3000 пас/час равна:

.

 

Расчет вместимости зоны прилета:

, , ,

, , ,

=0,7∙0,69∙22∙123∙0,42=548,939;

=0,7∙0,31∙22∙123∙0,08=46,976;

=0,7∙0,69∙22∙123∙0,67∙0,1=87,569;

=0,7∙0,31∙22∙123∙0,67∙0,1=39,343;

548,939+46,976+87,569+39,343=722,827=723 чел.


Суммарная вместимость основных зон обслуживания пассажиров имеет величину:

1870+311+1421+1044+723=5369 чел.

 








Date: 2015-07-25; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию