Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История и развитие социальной работы с инвалидами в Приднестровье
Нашему государству всего двадцать пять лет с начала его основания, но у нас уже достаточно хорошо сформирована социальная политика в отношении инвалидов как на республиканском, так и на муниципальном уровнях. Государство не жалеет бюджетных средств для улучшения уровня и качества жизни всех категорий инвалидов (инвалидов детства, труда, войны и других). По мере возможностей государственный аппарат всегда выделял средства для строительства новых учреждений для инвалидов (реабилитационные центры, дома-интернаты, школы-интернаты и др.), на приобретение нужного количества медицинских товаров, бытовых приборов и приспособлений для удобств, на путёвки в санатории и другие оздоровительные учреждения. Также законодательство предусматривает для инвалидов различные виды льгот и пособий. В республике действует большое количество учреждений, направленных на реабилитацию людей – инвалидов: 2. «ГОУ «Бендерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей». Деятельность школы направлена на реализацию основных задач: - создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; - обеспечение коррекции недостатков, умственного и физического развития в процессе образования, специальных занятий по исправлению нарушений общего и речевого развития, учебно-профилактических мероприятий; - осуществление индивидуального подхода в организации коррекционно-развивающего обучения; - осуществление преемственности и непрерывности между дошкольным, начальным и средним образованием; - сотрудничество с семьёй в вопросах оказания помощи детям с ограниченными возможностями; - создание условий для профессиональной ориентации, направленной на подготовку и овладение доступными для детей с нарушениями слуха и зрения специальностями и их дальнейшей социальной адаптации; - обеспечение социально-медико-педагогической поддержки воспитанников; - реализация общеобразовательных и коррекционно-развивающих программ.»[5]
3. «ГОУ «Глинойская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1964 по 1969 годы в школе – интернате обучались дети из многодетных и малообеспеченных семей Молдавской ССР. В 1969 году в результате реорганизации восьмилетняя молдавская школа – интернат из с. Глиное была переведена в г. Тирасполь. В 1969 году восьмилетняя молдавская школа с. Глиное была перепрофилирована в школу-интернат для позднооглохших и слабослышащих детей. В Глинойской школе – интернате с 1969 по 1970 г. обучались позднооглохшие и слабослышащие дети из всех районов Молдавской ССР. С 1970 года и по настоящее время обучаются дети с нарушением интеллекта. В школу зачисляются дети с лёгкой, умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальных нарушений в возрасте от семи лет по заключению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, направлению учредителя на основании соответствующих документов и согласно требованиям, предъявляемым комплектованием учреждения данного типа.
Основной деятельностью коррекционного учреждения являются: - обучение и социализация детей с нарушением интеллектуального развития; - создание условий для эффективной компенсации дефекта и развитие потенциальных возможностей и способностей учащихся школы; Основные задачи специальной (коррекционной) школы: - максимально преодолеть недостатки познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы умственно отсталых школьников; - подготовить их к участию в производительном труде; - социально адаптировать в условиях современного общества Школа – интернат располагает учебным корпусом, двумя, а также в интернате имеется современно оборудованная школьная столовая, в которой для детей организовано 5-ти разовое питание. В школе интернате имеется медицинский пункт, баня, прачечная, овощехранилище, складские помещения, водонапорная башня и другие здания и сооружения. Для обучения учащихся оборудованы кабинеты: начальных классов, русского языка, молдавского языка, математики, истории, биологии, ритмики, сельскохозяйственного труда, кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, четыре мастерские: столярная, две швейные, резьбы по дереву, библиотека, спортивный зал, стадион, игровые площадки. Все кабинеты эстетически оформлены, оснащены материалом, необходимым для обучения данной категории детей. Кроме общеобразовательных дисциплин, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, изучаются специфические коррекционные предметы: социально – бытовая ориентировка (СБО), музыкально-ритмические занятия, занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. Организация образовательно-воспитательного процесса осуществляется на основе программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Российский стандарт). Данные программы позволяют компенсировать или корректировать трудности развития, недостатки обучения и поведения воспитанников на основе индивидуального подхода. При организации образовательно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов педагогический коллектив ориентирован на максимальную реализацию возрастных возможностей и резервов личности ребёнка, на создание благоприятного климата, который определяется, прежде всего, продуктивным общением, взаимодействием взрослого и ребёнка, сверстников. Значительное место в учебном плане отводится трудовому обучению и воспитанию. Учащиеся получают оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. В школе имеется положительный опыт трудового обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. Школа владеет производственным земельным участком площадью 52,6 га, имеются теплицы, учебно-опытный участок площадью – 4,41 га. Обучаясь в школе, дети получают стойкие навыки социального поведения, которое помогает им в дальнейшем успешно адаптироваться в современном обществе. Учащиеся старшеклассники оказывают посильную помощь сельскохозяйственным предприятиям района для этого проводятся разнообразные мероприятия: тематические праздники и утренники, вечера, концерты, конкурсы, предметные недели, КВН - ы, «Поле – чудес», спортивные соревнование, экскурсии, выставки рисунков, встречи с писателями, с выпускниками. В школе работают кружки: вязание, спортивный, кукольный театр, драматический, кружок по изготовлению веников, цветоводство, художественной резьбы по дереву. Спортивная команда школы-интерната неоднократно занимает призовые места в Чемпионате ПМР по футболу, волейболу, лёгкой атлетики среди детей с ограниченными возможностями была награждена грамотами, дипломами, кубками. Благодаря реализации государственных целевых программ: «Дети-сироты», «Образование и здоровье», «Учебник», «Улучшение условий труда, учёбы в системе просвещения», «Информатизация образования», а также помощи спонсоров в лице руководителей Молдавской ГРЭС, «Текстильгруппа», «Электромаш», Российской гуманитарной помощи, частных лиц иностранных государств (Ирландия, Германия, Голландия) значительно улучшились материально – технические и бытовые условия проживания детей в условиях интерната.»[6] 4. «Государственное учреждение социальной защиты «Республиканский реабилитационный центр для детей – инвалидов» образовано 28.02.2005 года Министерством здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики при финансовой поддержке Благотворительной организации «Надежда и жилье для детей» Великобритании. Учреждение является медико-санитарным и профилактическим учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей с психоневрологическими и физическими дисфункциями различной степени, нуждающимися в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально - трудовой адаптации и реабилитации. Учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально приспособленных зданиях с необходимыми помещениями, которые соответствуют санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, требованиям психиатрических режимов безопасности и располагают всеми видами коммунального благоустройства для проживания опекаемых детей. Учреждение предназначено для проживания детей в возрасте от 7 до 18 лет, в исключительных случаях до 23 лет и рассчитано на 50 мест. Для улучшения организации труда, ухода, медицинского обслуживания и осуществлению мероприятий по социально-трудовой реабилитации, проживающие в учреждении дети размещаются по группам (по 10-12 человек) с учетом индивидуальной психофизической совместимости. Для осуществления лечебно-трудовой и индивидуальной деятельности, адаптации к реальной жизнедеятельности, организовываются лечебно-трудовые мероприятия. Для детей создаются благоприятные условия жизни, материально-бытовое обеспечение, организован уход и медицинская помощь. В учреждении работает квалифицированный медицинский персонал: - врач педиатр, - врач психиатр первой категории, - врач невролог высшей категории, - массажист, - инструктор лечебно-физкультурного кабинета, - медицинские сестры. Медицинский персонал оказывает диспансеризацию, лечение, консультативную помощь. Нуждающиеся дети обеспечиваются слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, а также не моторными средствами передвижения. В учреждении организована учебно-воспитательная работа для детей, способных к обучению по специальным программам и методикам. Учебно-воспитательный процесс предусматривает развитие у опекаемых навыков самообслуживания, труда, обучение элементарной грамоте, счету, а также развитие у детей простейших представлений и понятий об окружающем их мире. Воспитание и обучение осуществляется по специальному учебному плану в соответствии с программами по воспитанию и обучению для детей с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями.»[7] 5. «ГУ «Бендерский психоневрологический дом-интернат», открытие которого состоялось 27 декабря 1961 года. За эти 50 лет через стены интерната прошло около 3 000 пожилых и больных людей. Они имели крышу над головой, были одеты, обуты, накормлены, были под контролем врачей и опекой милосердного персонала. В учреждении имеется четыре жилых корпуса для опекаемых, медицинская служба, столовая, прачечная; гараж с 3-мя машинами и хозяйственное отделение. ГУ «Бендерский психоневрологический дом интернат» является социально-медицинским учреждением, предназначенным для постоянного проживания граждан, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в уходе, социально-бытовом и медицинском обслуживании. По состоянию на 07.06.2013 г. в интернате проживают 350 опекаемых. Основными задачами учреждения являются: 1. Материально-бытовое обеспечение лиц, проживающих в учреждении, создание для них условий жизни, приближенных к домашним, благоприятного микроклимата; 2. Обеспечение ухода (надзора) за проживающими, оказание им медицинской помощи и организация их отдыха и досуга; 3. Осуществление реабилитационных мероприятий социального и лечебно-трудового характера. В соответствии с основными задачами учреждение осуществляет: 1. Приём граждан, страдающих психоневрологическими заболеваниями; 2. Активное содействие их социально-трудовой реабилитации и реабилитации; 3. Бытовое обслуживание лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями, предоставление им в соответствии с установленными нормами благоустроенного жилья с мебелью и инвентарём, постельной принадлежностью, одеждой, обувью и предметами гигиены; 4. Организацию рационального, в том числе и диетического питания, с учётом возраста и состояния здоровья; 5. Уход (надзор) за психически больными в соответствии с утверждёнными режимами содержания; 6. Диспансеризацию и лечение опекаемых проживающих в учреждении, обеспечение консультативной медицинской помощью, госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактическом учреждении; 7. Проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических, противопожарных мероприятий и техники безопасности; 8. Обеспечение нуждающихся слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями; 9. Организацию культурно-массовой и индивидуальной работы с учётом возраста, физического и психического здоровья проживающего; 10. Согласно медицинским рекомендациям, комплекс реабилитационных мероприятий по восстановлению личности, т.е. личностного и социального статуса проживающих; 11. Мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрения в практику передовых форм работы и методов обслуживания психически больных; 12. Повышение квалификации медработников по совершенствованию организации труда, другим вопросам проводимых на базе органов здравоохранения. 13. Использование шефской, меценатской и спонсорской помощи в улучшении эксплуатации жилого фонда, объектов культурно-бытового назначения и благоустройства, а также проведение культурно-воспитательной работы.»[8] Также в нашем государстве есть «ГУ «Республиканский спортивный реабилитационно-восстановительный центр инвалидов». Основным отделением учреждения является отдел по спортивной и культурно-массовой работе, в котором действуют следующие секции: шахмат, шашек, легкой атлетики, плавания, туризма, настольного тенниса, мини-футбола и волейбола, армрестлинга, а также действуют 3 специализированные библиотеки и студия по тиражированию аудиокниг.
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - проведение занятий с инвалидами по вышеназванным видам спорта, распространение здорового образа жизни через спорт и культуру среди инвалидов всех категорий. В секциях адаптивного спорта ГУ РСЦИ занимаются до 150 взрослых спортсменов-инвалидов и до 130 учащихся специальных коррекционных общеобразовательных учреждений. - реабилитационно-восстановительную работу среди инвалидов и повышение роли физической культуры, спорта в гармоничном развитии личности, укрепления здоровья, расширении международных связей по вопросам физической культуры и спорта. - подготовка квалифицированных спортсменов, способных в течение Паралимпийского и Сурдлимпийского циклов достигнуть уровня результатов международного класса, а также спортивного резерва среди инвалидов. ГУ РСЦИ подготовил 44 спортсмена-инвалида высшего спортивного мастерства, которые приняли участие в 52 Международных соревнованиях различного высокого уровня, в том числе, в 3-х Паралимпийских, в 2-х Сурдлимпийских играх, в которых завоевали бронзовые медали, а также четвертые, пятые и шестые места. Принимали участие в 6-ти чемпионатах Мира, 9-ти чемпионатах Европы, в 3-х чемпионатах Балканских стран. В вышеназванных соревнованиях наши спортсмены завоевали: в командном зачете – 45 золотых, 37 серебряных и 22 бронзовых медалей, в личном зачете – 247 золотых медалей, 197 серебряных и 136 бронзовых, защищая честь Приднестровской Молдавской Республики, как цивилизованного государства, показав убедительный пример, как можно и нужно совершенствоваться духовно и физически, преодолевать трудности и побеждать, прежде всего, самого себя.»[9]
Date: 2015-07-25; view: 1102; Нарушение авторских прав |