Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды инвалидности





 

Инвалид – человек, у которого возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким нарушением функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость в социальной защите. Ограничение жизнедеятельности определяется законом как полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Понятие «инвалид» происходит от латинского (invalidus «бессильный, слабый, больной»). В России, начиная со времен Петра I, так называли военнослужащих, которые по причине заболевания или увечья были неспособны нести воинскую службу. В Западной Европе данное слово имело такой же смысл. Со второй половины ХIХ в. Термин «инвалид» распространяется и на штатских лиц, которые тоже стали жертвами военных конфликтов. После Второй мировой войны происходит формирование понятия «инвалид», которым называли людей, имеющих физические, психические или интеллектуальные ограничения жизнедеятельности.

Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям: нарушения статодинамической функции (двигательной); нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции; сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания); психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально уязвимой категории населения. Их доходы значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. У инвалидов шанс на получение образования сравнительно невысок и в большинстве своём они не могут полноценно заниматься трудовой деятельностью. Большинство этих людей не имеет семьи и не участвует в жизни общества. Всё это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемой категорией населения и остро нуждается оказании различных видов услуг со стороны государства.[2]

Анализируя историю развития проблемы инвалидности, мы видим, что человечество от идей уничтожения, изоляции «неполноценных» членов общества пришло к пониманию необходимости реинтеграции лиц с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями.

Слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т. п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются так же лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди. Все инвалиды по разным основаниям делятся на группы:

1. По возрасту:
— дети-инвалиды;

— инвалиды-взрослые.

2. По происхождению инвалидности:

— инвалиды с детства;

— инвалиды войны;

— инвалиды труда;

— инвалиды общего заболевания.

3. По степени трудоспособности:

— инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные;

— инвалиды I группы (нетрудоспособные);

— инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах);

— инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

4. По характеру заболевания инвалиды могут относиться к:

— мобильным;

— маломобильным или неподвижным группам.

В зависимости от принадлежности к той или иной группе решаются вопросы трудоустройства и организации быта инвалидов. Маломобильные инвалиды (способные передвигаться только с помощью колясок или на костылях) могут работать на дому или с доставкой их к месту работы. Это обстоятельство обусловливает много дополнительных проблем: оборудование рабочего места на дому или на предприятии, доставка заказов на дом и готовых изделий на склад или потребителю, материально-сырьевое и техническое снабжение, ремонт, профилактика оборудования на дому, выделение транспорта для доставки инвалида на работу и с работы и т. д.

Намного сложнее ситуация с неподвижными инвалидами, прикованными к постели. Они не могут самостоятельно передвигаться, но способны работать умственно: писать статьи, решать вопросы общественного, политического, социального, экономического характера, художественные произведения, создавать картины и т. п.

В случае если такой человек живет в семье, многие проблемы решаются относительно просто. Но если он одинок, он будет остро нуждаться в помощи и содействии специальных работников, которые помогали бы ему получать заказы, заключать договоры, приобретать необходимые материалы и инструменты, организовывать сбыт продукции и т. п. Конечно, такой инвалид нуждается и в ежедневном уходе. В этом случае инвалидам помогают специальные социальные работники, которые за уход за ними получают заработную плату. За слепыми, но подвижными инвалидами также закрепляются оплачиваемые государством или благотворительными организациями работники.

Общественные организации инвалидов считают, что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: «человек с задержкой в развитии» (а не «слабоумный», «умственно неполноценный»), «перенесший полиомиелит» (а не «жертва полиомиелита»), «использующий инвалидную коляску» (а не «прикованный к инвалидной коляске»), «имеет ДЦП» (а не «страдает ДЦП»), «слабослышащий» (а не «глухонемой»). Эти термины более корректны, так как ослабляют деление на «здоровых» и «больных» и не вызывают жалости или негативных эмоций.

По оценкам ВОЗ 2011 года, почти 15 % населения во всем мире имеет инвалидность. На 2014 год результат увеличился до 20 %.[3]

 

Date: 2015-07-25; view: 3980; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию