Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Глава 1. Теоретические основы воспитания коммуникативной культуры учащихся__Стр 1 из 9Следующая ⇒
Содержание
Введение______________________________________________________ Глава 1. Теоретические основы воспитания коммуникативной культуры учащихся______________________________________________________ 1.1 Понятие, критерии и мотивы коммуникативной культуры____________ 1.2 Психолого-педагогические особенности коммуникативной культуры учащихся ______________________________________________________ 1.3 Принципы в сфере воспитания коммуникативной культуры у учащихся __ Глава 2. Воспитание коммуникативной культуры учащихся _____________ 2.1 Методы и формы организации воспитательного процесса коммуникативной культуры учащихся ______________________________ 2.2 Организация опытно- экспериментальной работы по воспитанию коммуникативной культуры учащихся ______________________________ 2.3. Воспитание коммуникативной культуры учащихся ________________ Заключение_____________________________________________________ Библиографический список________________________________________ Приложения____________________________________________________
Введение
Сегодня перед школой стоит сложнейшая задача - воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности. Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий для развития личности каждого школьника, для его личностного самоопределения. Проблема воспитания коммуникативной культуры в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативной культуры личности всегда были в центре внимания педагогики и исследовались в различных аспектах (культура общения, поведения, межличностных отношений, речевая культура и т.д.). Отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником учебно-воспитательного процесса ведет к искаженной передаче и приему знаний, идей, мнений и чувств [3,с.324]. Особое значение для исследования данной проблемы имеют научные разработки в области педагогики. В частности, было показано, что досуг является специфической сферой социализации и инкультурации личности (М. Ариарский, Б. Титов, М. Поплавский, В. Кирсанов, Ю. Клейберг и др.). Проблематика, связанная с формированием коммуникативной культуры личности, является частью более широкой проблемы – привлечения к культурным ценностям социума. Эта проблема рассматривается сегодня как одна из центральных в педагогике. Задача педагогики – разработка педагогических технологий, которые позволили бы осуществлять целенаправленное влияние на процесс воспитания коммуникативной культуры учащихся в условиях учебной, трудовой и досуговой деятельности. Конструктивная коммуникативная культура является показателем культуры личности в целом. Однако несмотря на многие исследование (М.А. Василик, Л.М. Землянова, В.Б. Кашкин, Г.Г. Почепцов и др.) Значение этих исследований для решения современных педагогических проблем состоит в том, что они дают возможность, с одной стороны, более целостно представить коммуникативную культуру как предмет педагогического исследования, а с другой – осмыслить педагогические проблемы в контексте коммуникативной проблематики. Вместе с тем, сфера, которая обозначается понятием «коммуникативная культура», остается неопределенной. Недостаточно обоснованными являются также теоретико-методологические основы воспитания коммуникативной культуры учащихся. Сфера коммуникативной культуры – необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъекта, конструктивно – коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникативной культуры человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникативной культуры. Формирование коммуникативной деятельности можно начинать с самого раннего возраста, однако, процесс этот должен строиться на четкой системе знаний, которые характеризуют тот или иной возрастной этап развития школьника, например школьника. Этот процесс требует продуманной организации и специальной методики. Это обусловлено тем, что педагогический процесс является по своей сути коммуникативным процессом, предполагающим взаимодействие между социальными институтами (научными, образовательными, культурно-просветительскими), педагогами, родителями, детьми с целью воспитания и обучения подрастающего поколения. Актуальность исследования обусловлена противоречием между недостаточностью разработок теоретико-методологических основ воспитания коммуникативной культуры учащихся и значимостью коммуникативной культуры в развитии учащихся, и тем, что воспитание коммуникативной культуры учащихся в первую очередь связано с предупреждением подростковых «коммуникативных проблем», о которых много говорится сегодня. Объект исследования: коммуникативная культура Предмет исследования: воспитание коммуникативной культуры учащихся Цель исследования: изучить теоретико-методологические основы по вопросу воспитания коммуникативной культуры учащихся школьного возраста и организовать работу по воспитанию коммуникативной культуры учащихся. Задачи исследования: изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определить структурные компоненты коммуникативной культуры, критерии и показатели их сформированности; рассмотреть и выявить принципы и особенности воспитания коммуникативной культуры у учащихся выбрать организационно-методическое обеспечение способствующее воспитанию коммуникативной культуры учащихся Гипотеза исследования: уровень сформированности коммуникативной культуры у учащихся, зависит от выбранного организационно-методического обеспечения и правильно организованной воспитательной работы Методы исследования: изучение и анализ литературных источников; наблюдение, беседа, тестирование, опытно-экспериментальная работа; методы качественной и количественной обработки эмпирических данных. База исследования: МОУ средняя школа № 32 г. Новороссийск. В исследовании принимали участие младшие школьники 2 класса, 22 человека. Педагогический экспиремет проводился с согласия родителей. Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, библиографический список содержит 17 источников литературы, 2 рисунка, 4 приложения.
Date: 2015-07-25; view: 1101; Нарушение авторских прав |