Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Учреждение образованияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Факультет физического воспитания Кафедра спортивно-педагогических дисциплин
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ПЛАВАНИЮ В ШКОЛЕ Курсовая работа студента 408 группы 4 курса специальности «Менеджмент спорта и туризма. Преподаватель физической культуры» Допущен к защите заочной формы получения образования _________ Климентёнка Заведующий кафедрой _____ Е.А Пимахин Павла Владимировича (подпись) Протокол № ___от________ 2015 г. Научный руководитель Защищен ________2015 г. Ст. преподаватель с отметкой «____________» _________Н.В. Данилевич
Минск. 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ПЛАВАНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ… ……….…………..……….5 1.1 Плавание как учебная дисциплина……………………..………..……5 1.2 Основные задачи и этапы процесса обучения детей плаванию…..………………………………………………………………………....6 1.3 Опыт зарубежных стран в реализации программы «Обучение плаванию» в рамках школьной программы……………………………………….7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПЛАВАНИЯ В ШКОЛЕ…………………………..............................................................................10 2.1. Программа урока по плаванию…………………………………….......10 2.2. Основные средства обучения плаванию………………………………11 ГЛАВА 3. Методика обучения детей плаванию……………….………...……….30 3.1. Основные методы обучения плаванию ………………….………...…30 3.2. Основные особенности техники плавания как предмета обучения и совершенствования ………………………………………………………………...33 ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА ПО ПЛАВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………..37 4.1 План проведения урока обучения плаванию брассом на груди (на примере 6-го класса)………………………………………………………………..37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………………….41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………….42 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Воспитание здорового, подрастающего поколения является одной из важнейших задач общества. Здоровье человека формируется с первых лет жизни и на протяжении всей школьной жизни. Состояние здоровья детей в значительной степени определяют уровень здоровья нации в будущем. Одним из средств укрепления здоровья является физическая культура, главной целью которой является формирование физически активной личности. Введение в программу уроков плавания имеет большое практическое и оздоровительное значение. Программа ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. При правильно проводимых занятиях у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы. Помимо сохранении и укреплении здоровья обучающихся занятия плаванием решают воспитательные задачи, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми. Весьма важно также прикладное значение плавания (ныряние в длину и глубину, плавание в одежде, переправы вплавь, простые прыжки в воду и пр.), так как эти навыки могут понадобиться людям самых разных профессий: рыбакам, геологам, морякам, водолазам и многим другим. Начинать освоение плавания рекомендуется с 4-го класса. Однако в школах, имеющих соответствующие условия, желательно приступить к обучению плаванию с 1-го класса (или с 0-го класса). В школах, где есть возможность заниматься плаванием круглый год, занятия по плаванию могут чередоваться с уроками физической культуры по другим разделам программ. За время обучения в начальной школе дети должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, проплывать, соблюдая правильную координацию движений рук и ног, дистанцию 50 м, играть в подвижные игры, прыгать в воду. В средней школе продолжается закрепление и совершенствование техники спортивного плавания, стартов, ныряния в длину и глубину. Изучается техника прикладных способов плавания, поворотов, эстафетное плавание. Учащиеся знакомятся с правилами проведения соревнований и основными приёмами техники водных видов спорта (водное поло, синхронное плавание, прыжки в воду). В старших классах проходит совершенствование техники изученного материала, углубляется изучение технических и тактических приёмов водного поло, синхронного плавания. Изучение техники прикладного плавания включает такие умения и навыки, как ныряние в глубину и длину, поиск под водой, освобождение от “захватов” тонущего и транспортировка уставшего или “пострадавшего” к борту. Учащиеся участвуют в организации и проведении соревнований по плаванию младших классов. Умение плавать — жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Цель работы: Изучить организацию и методику проведения уроков по плаванию в школе. Задачи: 1. Раскрыть необходимость плавания, как учебной дисциплины в школе 2. Рассмотреть методику обучения плаванию детей в школе и ее особенности 3. Показать положительное влияние плавания на ребенка: на его психическое и физическое развитие
Объект исследования: занятия плаванием в школе Предмет исследования: плавание в системе воспитания школьников Методы исследования: анализ литературных источников. Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 43 страниц. При написании использовано 24 источника. Date: 2015-07-25; view: 539; Нарушение авторских прав |