Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Найден Ноев ковчег. 16 page
Флажные сигналы и ручной семафор. Это уже, безусловно, ближе к истине, но тут мы опять‑таки упираемся в ограниченность возможностей человеческих органов чувств, в данном случае – зрения. Простой подсчет: при Саламине Фемистокл выстроил 370 своих «трирем» в две линии. Минимально допустимый интервал между кораблями пятьдесят метров. Меньше нельзя: малейшая ошибка рулевого, и – куча‑мала со всеми вытекающими последствиями. Но тогда ширина такого строя по фронту составит ни много ни мало порядка 4 км! Чтобы привести эту армаду в движение, флотоводец, конечно, может поднять на мачте своего флагмана некий щит, то есть предмет размерами примерно метр на метр. Приняв допущение, что флагман расположен в центре боевого порядка, получаем расстояние до фланговых кораблей 2 км! Много мы разглядим с 2000 метров, даже не учитывая, что между нашим кораблем и флагманским колышется‑раскачивается целый лес мачт и паутина такелажных тросов? И не могли ни греки, ни римляне, ни карфагеняне элегантно маневрировать, подтягиваться и оттягиваться, не имея средств для быстрой и надежной сигнализации, для безошибочной передачи донесений снизу вверх и приказаний сверху вниз. Однако все противоречия снимаются, если допустить наличие у «греков», «римлян» и прочих одного инструмента – зрительной (подзорной) трубы. Появление этого инструмента по своей значимости для кораблевождения вполне сопоставимо с появлением компаса, квадранта и мореходных астрономических таблиц. Для военного флотовождения – в особенности. Только оно сделало возможной оперативную зрительную связь между отдельными кораблями и позволило адмиралам хоть мало‑мальски влиять на развитие событий непосредственно в ходе сражения. Ну хотя бы своевременно вводить в бой резерв. Понятно, что новые возможности были военными освоены не сразу и не вдруг. Более или менее упорядоченные и регламентированные своды флажных сигналов появились на флотах только в XVII веке нашей эры! Но и после этого победу всегда‑всегда! – одерживал тот адмирал, который терпеливо и тщательно готовил своих младших флагманов, командиров кораблей и матросов, добивался в ходе учебных плаваний четкого взаимопонимания между всеми и каждым, перед сражением тщательно инструктировал командиров, разъясняя свой тактический замысел, а непосредственно в бою старался ограничиться минимумом самых простых, не допускающих двойного толкования приказов. То есть – с Богом, ребята! Начинаем!
Более того. Шли годы и века. Появились ручной семафор, азбука Морзе, сигнальные прожекторы, беспроволочный телеграф и, наконец, УКВ‑радиосвязь, позволявшая фигурантам морских сражений разговаривать между собой, как по телефону. И что же? А то, что до сего дня история войны на море – это скорбный список перевранных сигналов, непонятых или не принятых приказов и сообщений, упущенных возможностей и фатальных ошибок в оценке ситуации. Десятки, если не сотни тысяч моряков заплатили своей жизнью за то, что кто‑то не смог вовремя передать сообщение или не сумел принять надлежащий приказ. И это только в ближайшем, хорошо документированном прошлом. Такова цена ненадежной связи на море. И кто‑то будет меня убеждать в том, что какие‑то греки эффективно взаимодействовали, имея в качестве средств наблюдения и сигнализации только собственные глаза и уши?! Наконец, последнее соображение.
ГДЕ ОСТАНКИ КОРАБЛЕЙ?
А где обломки? Где любезные сердцу историка артефакты? Я хочу знать, где археологические подтверждения существования «трирем» и прочего? Морская (подводная) археология существует уже не один десяток лет, учеными и энтузиастами‑любителями найдено и исследовано множество затонувших средневековых и «античных» судов, и среди них – вот странно! – ни одной «античной» боевой триремы. А между тем историки уверяют нас, что точно знают, где происходили грандиознейшие сражения, в ходе которых погибло множество боевых судов. Согласен, поиск под водой – это не то же самое, что раскопки кургана. Но ведь находят же! Только не триремы.
А между тем дно того же, скажем, Саламинского пролива должно быть просто усеяно остовами погибших греческих и персидских кораблей. Ладно, дерево, допустим, почти не сохранилось, но предъявили бы тараны! Глядишь, и доказали бы заодно реальность таранного удара как основного способа «античного» морского боя. Кстати говоря, места эти – Саламин, Акциум, Экном – просто рай земной с точки зрения легководолаза. Это вам не ледяная Балтика с ее вечными штормами, никудышной видимостью (на глубине 20 м не видать уже собственной ладони) и паршивыми грунтами. Сезон на Средиземном море‑практически круглый год. Тем не менее шведские археологи нашли и подняли – в балтийских условиях! – корабль «Ваза». А британские – «Мэри Роуз» в Ла‑Манше, где условия ничем не лучше балтийских. Трирем – нет. Все, что найдено на дне морском «античного», относится к одной и той же, повторяемой с несущественными вариациями, категории судов. Это кургузые, неуклюжие «коробки», ничего общего с вытянутой хищной галерой не имеющие. Их останков нет и, предрекаю, не будет. По той простой причине, что их и не существовало. Итак, общий вывод: никаких «античных» морских битв в том виде, в котором их нам преподносят, не было и быть не могло. В исторических работах Плутарха, Диодора, Фу‑кидида и пр., и пр. описаны какие‑то битвы времен позднего Средневековья, когда в ходу уже повсеместно были и компас, и квадрант, и зрительная труба – воистину великое творение Галилея, когда на палубах боевых кораблей появились пушки и аркебузы. А уж как их загнали в «античность» – вопрос особый. Я бы сказал, политический». Мы присоединяемся к мнению Г.Костылева.
НЕКОТОРЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ТАТАРО‑МОНГОЛЬСКОГО ИГА
Опыт дискуссионного общения с гражданами, хорошо или не очень хорошо помнящими историю Руси, свидетельствует: спорить бесполезно! Болезненно отрывать от тела даже медицинскую банку или перцовый пластырь, а что уж говорить об исторических шпаргалках детства. Шпаргалки запоминаются иногда навсегда. А книги еще читать надо. И думать над противоречиями. А где время взять? Ведь горы печатной продукции накопились на двух берегах реки История, и за и против татаро‑монгольского ига… Нам, гуляющим по мосту над рекой История, раскапывать горы так называемых фактов или артефактов, читать древние каноны или апокрифы попросту лень. Прав А.С. Пушкин: мы ленивы и нелюбопытны. Но иной раз любопытство просыпается. Если под рукой исторические книги, сопоставляем суждения разных авторов по одной понятной теме. И вдруг возникают странные подозрения. Что же это, за 600 лет не успели разобраться с персоналиями и календарем событий трехвекового ига? Подозрений возникает много, но мы слегка коснемся только самых заметных. В их числе: подозрение академическое; подозрение филологическое; подозрение родословное, или генеалогическое. Такие подозрения возникли после совместного и последовательного чтения книг. «История государства Российского» Н.М. Карамзина; «Западная Монголия и Урянхайский край» Г.Е. Грумм‑Гржимайло (1926); «В поисках несуществовавшего царства» Л.Н. Гумилева (1970); «Реконструкция Всеобщей истории» Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко (1999); «О графе Гомере, крестоносце Батые и знаке зверя» С. Валянского и Д. Калюжного (1998); «Тьма горьких истин… Русь» С. Валянского и Д. Калюжного (1998); «Избранные труды», тома 1,2 Г.Ц. Цыбикова (1991). А также при просмотре различных словарей, энциклопедий и газетно‑журнальных публикаций. Во избежание упреков со стороны присяжных историков авторы заявляют, что неплохо знакомы с трудами многих исследователей, освещавших монгольскую тему. Это, безусловно, Рашид эд‑Дин, Джузджани, Раверти, Бартольд, Абуль‑Гази, Саблуков, Катанов, Васильев, Мэн‑хун, Киракос, Вакушт, Марко Поло, Струве, Потанин, Валиханов, Березин, Палладий, Иаканф, Аристов, Георги, Вольф, Плано Карпи‑ни, Шереф эд‑Дин, Позднеев, Ханыков, Несеви, а много позже Гумилев, а в конце XX века Кожинов и Шамбаров. В самых различных текстах встречаем мы странные повторы и противоречия. Но есть и сглаживающая постоянная – устойчивая книжная хронология событий татаро‑монгольского ига! К этому мы привыкли. Привычный еще дошкольный импринтинг очень трудно разрушить. Закрепление привычного в сознании советских людей временного ряда поддерживалось сказочной трилогией «Нашествие монголов» Яна (В.Г. Янчевецкий), которая прочитана почти всем читающим народом. «Чингисхан» (1939), «Батый» (1942), «К последнему морю» (1955) создали стройное эпохальное произведение, сказку на тему истории. Но сказки Яна ничем принципиальным не отличались от академической истории. Главное: присяжные историки не выступали с публичной критикой сказок Яна, ибо тиражи сказочных книг были несопоставимы с тиражами научных изданий. Важно, что и Н.М. Карамзин написал многотомный роман истории. Но общественного протестного движения труды Карамзина не вызвали. Когда же новая хронологическая гипотеза Морозова‑Фоменко коснулась в публикациях темы татаро‑монгольского ига (ТМИ), в различных средствах массовой информации возникла и никак не кончится волна возмущений. Надо же, россиян лишают истории! Но ТМИ – миф! Доказательств полно. Фактов же «за» практически нет. Поэтому
рассмотрим некоторые подозрения, которые возникают у пытливого читателя при дотошном чтении всем известных исторических источников…
ПОДОЗРЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ
Известно, что Российская Императорская Академия наук в 1826 году объявила конкурс на тему: «Какие последствия произвело господство монголов в России, и именно, какое имело оно влияние на политические связи государства, на образ правления и на внутреннее управление оного, равно как на просвещение и образование народа». Срок представления сочинения – через три года, к 1 января 1829 года. К сроку был представлен только один труд на немецком языке, который не признан достойным награды. С. Валянский и Д. Калюжный формулируют очень жестко: «За три года ученые не смогли обнаружить последствий господства в России монголов». Но российские академики настойчивы. И в 1832 году Императорская Академия наук вновь предлагает ту же тему со сроком подачи сочинений 1 августа 1835 года. Приведем длинную цитату из формулировки конкурсного задания: Владычество Монгольской династии, известной у нас под именем Золотой Орды, у магометан под названием Улуса Джучи, или Чингизова Ханства Дешт Кипчакского, а у самих монголов под названием Тогмака, было в течение почти двух с половиной веков ужасом и бичом России. Оно держало ее вузах безусловного порабощения и располагало своенравно венцом и жизнью князей ее… История сей династии образует необходимое звено Российской истории… и много способствует к пояснению наших понятий о влиянии, которое Монгольское владычество имело на постановления и народный быт России. Со всем тем, однако, недостает у нас достоверной истории сего поколения монголов… Усладительная мысль, что при нынешнем столь благоприятно изменившимся состоянии наук в России, подобное предприятие не есть более невозможное… Академия уже ныне может предложить задачу… Задача сия заключается в следующем: Написать историю Улуса Джучи, или так называемой Золотой Орды, критически обработанную на основании как восточных, особенно магометанских, историков и сохранившихся от ханов сей династии монетных памятников, так и древних русских, польских, венгерских и прочих летописей и других, встречающихся в сочинениях современных европейских сведений. И опять была представлена одна работа, на немецком языке. И опять отвергнута. Выходит, напрасно обнадеживала себя и общественность Императорская Академия наук, убеждая себя, видимо, в том, что с каждым годом возрастает число знатоков и любителей восточной словесности… И тогда, кажется, выдавали желаемое за действительное. Да и сегодня вопрос о влиянии татаро‑монгольского ига на русскую историю не имеет точного ответа. Нет особой истории династии Чингисхана. Ни русского, ни монгольского изготовления. Подозрительно, что могучая академическая и вузовская наука за два века не решила задачу Императорской Академии наук. По крайней мере, персоналии и календарь событий так называемого татаро‑монгольского ига те же, что и в «Хронологии всемирной и российской истории», изданной в 1905 году АО «Брокгауз и Ефрон».
ПОДОЗРЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ
Написано немало о трехсотлетнем татаро‑монгольском иге в истории Руси. Давайте пока поверим, что в 1223 году произошло «вторжение татар и поражение русских князей на реке Калке», а в 1380 году Дмитрий Донской разгромил татар на Куликовом поле. Но иго еще не пало окончательно: в 1382 году Тохтамыш взял Москву, в 1408 году было «нашествие Эдигея и осада Москвы». Давайте поверим и в то, что с 1330 года в Пекине базировался русский полк и что русские ратники вместе с монголами десантировались на острова Японии… Столь длительное и тесное взаимодействие двух культур, двух языков должно было отразиться в словарных фондах русского и монгольского языков. Вот тут‑то и начинается несогласование. Русский язык действительно обогатилсятатарскими и тюркскими словами. И осетинскими. И немецкими. И греческими…
Русский Саратов это Сары‑Тау, Желтые Горы… А монгольский язык? Все русские слова в словарном фонде монгольского языка вошли в него в XX веке. Это техницизмы и политические штампы. А где русские слова из XII, XIII, XIV, XV веков, которые вошли бы в быт и стали родными, слегка изменившись?
МОНГОЛ‑ОРОС ХЭЛНИЙ ЯРИАНЫ ДЭВТЕР (Монгольско‑русский разговорник) содержит только два знакомых слова: монгол и орос (русский). Даже навязанный русский алфавит не повлиял на словарный фонд. Трудно поверить, что за три века был только экспорт монгольского языка, а импорта русского не было. И города не назывались по‑русски… И могилы… Так не бывает. И подозрительно это. Должны быть словесные следы прошлого, особенно такого длительного. Нет следов, не было и события. Так говорят криминалисты. Совсем новый подход. Не так ли? ЯМ – совсем не монгольское слово, в эстонском языке до сих пор означает станция. Ярлык – европейское слово. Тумен, туман от русского темень, тьма =10 000. И баскак слово не монгольское. И 920 славянских названий среди 14 841 на карте Германии… А сколько германских на карте России… По исследованиям ГЦ. Цыбикова, ко времени воцарения Чингисхана явилась потребность в письменности для внешних сношений и для внутренних распоряжений. До Чингисхана монголы… не имели или даже не знали письменности, договаривались на словах и заключали контракты нарезыванием меток на дереве. Первыми учителями монголов и первыми чиновниками монгольской империи были уйгуры, грамотеи, земледельцы и металлурги. Памятники уйгуро‑монгольских культурных взаимоотношений: Чингисов камень у реки Аргунь с надписями 1224‑1300 Сокровенное сказание (Юань‑Чао‑Ми‑Ши) написано уйгурскими буквами в 1240 году. Еще в 1866 году П. Кафаров называл Юань‑Чао‑Би‑Ши старинным монгольским преданием о Чингисхане. И не удивительно: К сожалению, монгольского текста с уйгурскими письменами не сохранилось и, таким образом, исчез этот редкий и драгоценный старинный памятник монгольского письма. (Избранные труды, т. 2, с. 28, М., Наука, 1991). Юань‑Чао‑Ми‑Ши, или Юань‑Чао‑Би‑Ши – легендарная летопись, подлинник этой летописи не найден, но сохранились транскрипция и перевод ее на китайском языке. Монгол, естественно, всегда был рядом с лошадью. Но, оказывается, за три века в русском языке конь, мерин, кобыла, жеребенок, стригунок, иноходец звучат отнюдь не по‑монгольски. Германского ига в России не описывают историки. Но русский и германский народы контактировали, языки контаминировали, импорт – экспорт слов происходил. В частности, появился русский противень из немецкого братфанне, шумовка из шаумлоффель, струбцина из штраубцвинге, домкрат из даумкрафт… А на далеком Мадагаскаре русское слово маленький прижилось давно, но произносится мальгашами как маденький, с XVII века. И на берегу Маклая остаются русские слова, хотя период контаминации был кратким.
ПОДОЗРЕНИЕ РОДОСЛОВНОЕ, ИЛИ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ
Любая родословная и генеалогическое древо с библейских времен содержит сведения: кто от кого пошел. Н.М. Карамзин пишет о монголах: «Сей народ дикий… начал славиться победами. Хан его, именем Езукай Багадур… оставил в наследие тринадцатилетнему сыну Темучину 40000 подвластных ему семейств или данников». (1988, с. 255) Прозвание Чингисхан, или Чингизхан, отвечает Великому хану (Карамзин, 1988, с. 2). Темучин принял титул Чингисхана в 1206 году (Грумм‑Гржимайло, 1926, с. 415). В сноске к той же странице указано: «Чингис – филологически не разъясненное слово». Для нас сейчас важно, что был Езукай Багадур, он же Исукай, он же Ао‑Су‑Гай. Исукай воевал с татарами, полонил Владетеля татар по имени Тэмуцзинъ (что переводят как стальной, окованный в сталь, железный рыцарь). Исукай нарек своего сына стальным, Тэмуцзином, в дальнейшем – Темучин. Когда это произошло? Езукай (Исукай) умер в 1164 году. Тогда нелепы все сведения о рождении Темучина позже 1164 года, а запись о том, что родился Темучин в 1165 году, имеется. Жил Темучин (Чингисхан) не то 66 лет, не то 72 года. Умер в августе 1227 года Точность датировки удивительна. В толстой книге Грумм‑Гржимайло (1926, с. 64–67 и 432–434) сказано: родился Темучин в 1154,1155,1161,1162, 1164,1165 году. Умер в 1224 или в 1227 году. 1227 год предпочтительнее. Он переправился на правый берег Аму‑Дарьи осенью 1222 года, достиг же берегов Толы весной 1225 года (с. 432). На пути из Тангута в Монголию в августе 1227 года Чин‑гис‑хан скончался (с. 43). На страницах 64–67 читаем: …В точности неизвестно, ни где умер Чингисхан, ни где он похоронен… Есть сведения, что он похоронен «при горе Любань», но где эта гора, никто не знает. Чингисхан погребен на горе Бурхан‑Халдун, где‑то в верховьях Онона или Толы, в священной роще… ..Прах Чингисхана предан земле на родине… … Чингис похоронен около горы Муна, лежащей в хошуне Урат, к северу от Хуан‑хе. … Чингис и его потомки, великие ханы, похоронены в храме Чинанъ‑ху. Где находится этот храм, неизвестно. В настоящее время поминки Чингиса происходят в Ордосе, в местности Баян‑чонхук, в ставке Эджен‑хоро. Вот вам и родовая память кочевников, которой мы, оседлые, так завидуем… Можно сослаться на то, что могилу Чин‑гиса скрыли сознательно, есть такие мнения. Но они из того же набора, что и мнение о полном уничтожении столицы Монгольской империи Хархорина (Каракорума) китайцами. В пыль, мол, истолкли.
Распятие с Предстоящими, Дерево. XVII в. Михайло‑Архангельский монастырь. Углич. У изображения Христа явно монгольский тип лица. Распятие. Дерево. XVII в. Углич. V изображения Христа «кавказский» тип лица.
Оплакивание Христа. Плащаница. XVI) в, Сольвычегодский архитектурно – художественный музей. Вологодская обл. У изображения Христа монгольский тип лица.
Но полистаем «Избранные труды» Г.Ц. Цыбикова. На стр. 49 тома 1 написано:
Далеко же пришлось в таком случае везти труп Чингисхана, чтобы захоронить на родине… в верховьях Онона или Толы… или еще где‑то. А как быть с тем, что по монгольской традиции могил вообще не делали? Итак, мы запутаны напрочь и в Альфе, и в Омеге. И начало жизни Темучина, и смерть его легендарны. Да, если еще учесть, что отец его рожден от девственного зачатия! А это так характерно для европейских и египетских мифов. А если Езукай – Исукай просто известное всем имя Исаак. Любой может сам продумать вариант Исаака Первого Комнина, Божественного императора Византии. Любой также может примыслить совсем неожиданное: Темуцзин, он же Темучин, он же Чингисхан не тот ли Железный Тимур? Ведь и Чингисхан был рыжеволос и даже голубоглаз, и Тимур‑Тамерлан тоже был шатеном. Оба отличны от ближнего окружения. Рассказывают, что до Хубилая все потомки Чингисхана были белокурыми. Темноволосый Хубилай удивил всех. Г.Е. Грумм‑Гржимайло (1926) рискнул построить генеалогическое древо Чингисхана. К какому племени принадлежал Темучин? Согласно Рашид эд‑Дину, он происходил из рода кыпот‑борджигин, племени тайджиутов. То же следует и из «Юань‑чао‑ми‑ши». Но эти названия не поясняют нам главного: был ли Тему‑чин монголом по происхождению, иными словами, принадлежал ли он к тому отделу, который именовался монгол? Вероятно, под влиянием рассуждений профессора Васильева, сводившихся к тому, что монголы не были монголами, а лишь присвоили себе это имя, Бартольд высказывает подозрение, что родство с монгольским ханом Хутула‑каа‑ном было придумано Темучином…
В «Юань‑Чао‑Ми‑Ши» это родство устанавливается самым положительным образом: Хабул‑хан поднял значение монгольского племени при Хутуле, который, впрочем, остался героем многих народных сказаний… Профессор Васильев писал о двух этнографически различных народах Мэн‑Гу. В тексте «Цзинь го‑чжи», или «Да Цзинь го‑чжи», говорится об уступке чжурдженями народу Мэн‑Гу земель у Керулена в 1147 году. Эти Мэн‑гу, или Монголы, жили на территории современной восточной Монголии. Но китайцы в своих исторических сочинениях называли коренных монголов – татарами, но никогда не называли татар – монголами! Известны утверждения китайцев, что Чингис, его минисры и полководцы принадлежали к черным да‑да и назвали себя монголами (серебро и значит мэн‑гу). Имя династии Ляо означает сталь, династии Цзинь – золото. Правда, откуда слово сталь у народа, не знавшего металлургии? Авторы надеются, что подозрения по поводу великого исторического мифа – татаро‑монгольского ига – помогут читателям приблизиться к истине. Россия имеет право на собственную историю.
Ханский дворец и серебряное дерево в Кара‑Коруме. XIII в. Рисунок XVIII в.
ТРАДИЦИОННЫЙ МИФИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ ПО ВАРИАНТУ «ТАТАРО‑МОНГОЛЬСКОГО ИГА» С 1000 ПО 1468 г.: 1468 Стояние на Угре Ахмата 1395 Тимур разгромил Золотую Орду 1382 Тохтамыш взял Москву 1380 Донской. Куликовская битва 1368 Взятие Пекина китайцами 1362 Переворот Мамая 1357 Смерть Дханибека 1330 Русский полк в Пекине 1312 Узбек обращает Золотую Орду в ислам 1294 Смерть Хубилая 1275 Хайду против Хубилая (война народа с армией) 1264 Столица монголов в Пекине 1263 А. Невский, заключив союз с Берке, умер 1259 Смерть Монкэ 1256 Умер Бату‑хан, отравлен его сын Сартак, который основал Казань (Саин, Сагин) 1253 Булла Папы о крестовом походе против монголов. Даниил Галицкий коронован Папой\ 1252 НЕВРЮЙ подавил восстание Андрея 1251 Монкэ (Мункэ) избран ханом 1248 Смерть Гуюка. Бату отказывается от престола 1247 Невский и Андрей с Бату в Сарае 1246 Гуюк избран ханом, он ориентирован на православие… Отравлен князь Ярослав 1245 Михаил Черниговский просит на Лионском соборе помощи от Запада против монголов 1243 Бату утвердил великим князем Ярослава Суздальского 1242 Разгром Венгрии 1241 Разгром польско‑немецкого войска. Смерть Угедея 1240 Разгром Киева 1238 Взятие Владимира монголами Ссора Бату с Гуюком 1237 Падение Рязани 1229 Избрание Угедея ханом 1227 Убийство Джучи Смерть Чингисхана 1224 Возвращение Чингисхана в степь 1223 Битва при Калке 1220 Взятие Бухары и Самарканда 1210 Вторжение монголов в Хорезм 1215 Взятие Пекина монголами 1208 Создание степной державы, покорение лесных народов Сибири Призыв Папы к блокаде Руси 1182 Избрание Чингисхана 1171 Ван‑хан 1000 Изгнание христиан из Китая
МИФ О СОКРОВИЩАХ ТУТАНХАМОНА, ИЛИ ЕГИПЕТСКАЯ ТАЙНА НАПОЛЕОНА БОНАПАРТА 19 мая 1798 года началась Египетская экспедиция генерала Наполеона Бонапарта. 2 июля корсиканец вступил на древнюю землю. Историки донесли до нас крик будущего императора: Солдаты! Сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид! Вот так, без особых расчетов, одним озарением определен был возраст всех пирамид Гизы, и уж моложе 4000 лет отыскать что‑то в Египте было просто неприлично. Потом были посещения внутренних покоев пирамид, расстрел лица Сфинкса и кое‑что иное, о чем Наполеон Бонапарт никогда никому не говорил… Хорхе Анхель Ливрага Рицци (1931–1991) пишет в изящной книге «Фивы»: Наполеон немало потрудился в Египте. Он занимался буквально всем… Конечно, занимался Наполеон и раскопками в Гизе и в Фивах. Рискнем предположить, что при участии Бонапарта и под его руководством (а он любил во все вникать) была раскопана гробница Тутанхамона и закопана до лучших времен. Такова гипотеза, которая объясняет многое… Пятнадцать месяцев для энергичного генерала в Египте – срок немалый. Территория под контролем французов не так уж велика, развлечений особых нет, разве что из пушек палить по древним храмам, нужно достойное занятие. Тем более что 175 ученых для чего‑то прикомандированы к экспедиции, они делают, что могут. Не для забавы привезены десятки ящиков самых современных инструментов. И живой силы немало, почти 39 тысяч солдат и офицеров. И ни у кого не нужно спрашивать разрешения на проведение раскопок. Словом, копай не хочу! При таком хорошем организаторе французы обнаружили и раскопали не одно царское захоронение.
Карта основных гробниц Долины Царей.
Но, вскрыв гробницу Тутанхамона, были ошарашены числом, красотой и ценностью сокровищ. Один золотой гроб Тутанхамона имел массу более 200 кг. Война не лучшее время для перевозки во Францию обнаруженных бесценных сокровищ. Флот англичан ждет в Средиземном море. А 1–2 августа 1798 года при мысе Абукир контрадмирал Нельсон разгромил французский флот. Великий тактик Наполеон решил обмануть англичан. Он не только не стал опустошать гробницу Тутанхамона, но, напротив, принял парадоксальное решение: добавить в гробницу, в переднюю комнату, ценные находки из других гробниц. Потом сосчитают, что только в передней комнате находилось 700 раритетов! Золоченые носилки не проходили в пролом стены, так их распилили и кое‑как пристроили.
Идея генерала была проста: победим, вернемся, все возьмем! Слабый стратег Наполеон не допускал своего поражения и полного разгрома Франции через 15 лет. Да и до императорской короны мог не дожить: 19 брюмера VIII года Республики (10 ноября 1799 года) Совет пятисот встретил Бонапарта криками «Вне закона!». Из рук сердитых депутатов генерала вырывают часовые. В тот день он переиграл Совет пятисот. Мюрат во главе гренадеров врывается в зал и объявляет о роспуске палаты, приказывает очистить зал от депутатов. Почему мы нашего матроса Железняка не называем русским Мюратом?
Гробница Тутанхамона 1 – коридор 2 – антикамера или передняя комната 3 – пристройка или кладовая 4 – сокровищница 5 – погребальная камера или погребальный покой с часовней А – модели колес (10 шт.) В – «распиленные" кареты (колесницы) С – модель каретной оси из дерева D – охотничий сундучок фараона Е – Анубис на тройных носилках Н – наос с канопами
Иоахим Мюрат, романтик 33 лет, затевает дуэль на саблях на фоне пирамид с Мурад‑беем. И побеждает во славу Франции. Потом он себя начинает считать беем, носит тюрбан, хочет стать королем Польши, полагая, что Польша – страна мусульман. Однако Мюрат был назначен Неаполитанским королем. Но это случится позже, а пока в Египте в гробнице Тутанхамона организует наполеоновский клад – кош. На будущее. Но пока сокровища нужно припрятать. Те же прекрасные носилки. Их принимают за колесницы. А колес нет. Вероятно, поручили египетским ремесленникам изготовить таковые, по образу колес кареты Наполеона. Date: 2015-07-25; view: 354; Нарушение авторских прав |