Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найден Ноев ковчег. 13 page. План Стоунхенджа III no археологическим данным (из книга Дж





 

План Стоунхенджа III no археологическим данным (из книга Дж. Хокинса и Дж. Уайта).

 

Возведение Стоунхенджа III относится к 1700 г. до н. э., когда Англия вступила в бронзовый век. Строительство началось с того, что был разобран двойной круг из голубых камней, а вместо них поставлены огромные сарсеновые монолиты. Вокруг центра сооружения возвели пять трилитов (группы из двух вертикально поставленных камней с третьим поперек), расположенных подковообразно и открытой стороной обращенных на восток. Высота трилитов достигает 8,7 м, вес отдельных монолитов до 50 т.

Поперечные плиты трилитов удерживались на месте с помощью системы «гнезда и шипа». На верхней стороне вертикальной плиты оставлялся шип высотой 20–25 см. А на нижней поверхности перекладины выдалбливалось гнездо по размеру шипа. О высоком строительном искусстве также свидетельствует форма плит. Вершинам вертикальных плит придана небольшая вогнутость, а лежащим на них перекладинам соответствующая выпуклость. Сделано это для того, чтобы воспрепятствовать соскальзыванию перекладин трилитов. Древние строители использовали также архитектурный прием, известный под именем энтазиса. Чтобы вертикальные плиты создавали впечатление отвесных сверху донизу, плиты к вершине делались слегка толще.

Подкова из трилитов окружена кольцом из крупных глыб сарсена. Эти вертикальные камни кольца высотой около 5,5 м весили в среднем 25 т. Они соединены между собой каменными плитами при помощи шипов и гнезд.

Очень интересны сведения о технике строительства Стоунхенджа. Земляные работы выполнялись кирками и лопатами. Кирками служили рога обыкновенного оленя, лопатами – бычьи лопатки. Любопытно, что производительность труда с этими нехитрыми орудиями мало уступает современной. Копии древних инструментов передали землекопам средней силы. Оказалось, что с их помощью можно выкопать кубометр мела в девятичасовой рабочий день. А с помощью современных лопат и кирок такую работу выполняют за 7 часов. Археологи подсчитали, что земляные работы при возведении Стоунхенджа могли выполнить 100 землекопов и 200 подручных за один летний сезон.

Добыча, транспортировка, обработка и установка каменных монолитов Стоунхенджа потребовала несравненно больших усилий, чем выкапывание рва и насыпание валов. Голубые камни встречаются лишь на небольшом участке в Уэльсе в горах Прескелли. Они могли быть добыты и вывезены только из этого района. Расстояние по прямой от гор Прессели до места строительства Стоунхенджа около 210 км. Но самый удобный путь был длиннее и включал сухопутную дорогу от гор к Бристольскому заливу, перевоз на плотах по Бристольскому заливу и вновь сухопутный путь от Бристоля до Стоунхенджа. Общий путь по суше составлял около 40 км, по морю – примерно 350 км. Камни на суше едва ли волокли без какого‑либо приспособления. Скорее всего, их везли на салазках по бесконечной ленте катков из бревен. Перевозку пятитонных монолитов англичане повторили в 1954 г. Оказалось, что достаточно 16 человек на тонну камня, чтобы монолиты перетаскивать на салазках по каткам на 1–1,5 км в день.

 

 

 

Гораздо более тяжелые сарсеновые монолиты доставлялись с Марлборо‑Даунс, находящегося от Стоунхенджа на расстоянии около 30 км. Это были огромные валуны, лежащие на поверхности земли, и поэтому трудностей с их добычей не возникало. Самые крупные сарсеновые монолиты по массе достигают 50 т. Для доставки каждого крупного монолита требовалось около 800 человек да еще примерно 200 человек на перетаскивание катков, рубку кустарника, управление движением салазок и т. д. Подсчитано, что перевозкой всех сарсенов пришлось бы заниматься 7 лет.

Первичная обработка монолитов, по‑видимому, происходила еще на месте добычи. Нестандартные глыбы обкалывали до нужных размеров. Для этого деревянные клинья загоняли в трещины и обливали водой, отчего они разбухали и раскалывали камень (иногда по ним били молотами). Затем глыбы транспортировали.

После того как они были доставлены в Стоунхендж, производилась дальнейшая околка, тонкая обработка и шлифовка. Нижним концам монолитов придавали форму тупого конуса, необходимую для точной установки камней в ямах. Камни обрабатывались, скорее всего, тяжелыми молотами весом до 30 кг. Археолог Аткинсон считает, что при обработке сарсенов было сколото не менее 50 м3 камня, для чего понадобилось около 1 млн. человеко‑часов.

Тонкая обработка камня начиналась с того, что в монолите выбивали длинные желобки глубиной 5–8 см и шириной 20–25 см. Образовавшиеся гребни затем сбивали. Поверхность камня становилась ровной, но исчерченной бороздами. Чтобы ее сгладить, камень шлифовали другим сарсеном. Абразивом служил дробленый кремень, который смачивали водой и посыпали между камнями. В конце концов получилась ровная и гладкая поверхность.


Для установки монолитов строители выкапывали лунки. Три стены ямы были отвесными, а четвертая наклонена под углом 45°. Стенку лунки против нее закрывали деревянными кольями. Монолит передвигали к лунке, сталкивали по наклонной стенке, камень упирался в колья и сползал по ним вниз. Колья предохраняли стену ямки от осыпания. Затем 200 человек с помощью веревок и талей ставили 30‑тонный камень вертикально. Как только он принимал отвесное положение, оставшееся пространство ямы очень быстро заполнялось разнообразными предметами, находившимися под руками, – молотами, камнями, костями, землей и др. Затем землю плотно утрамбовывали.

 

Самое неясное в возведении Стоунхенджа – укладка перекладин трилитов и сарсенового кольца. На этот счет нет никаких археологических данных. Предполагают, что перекладины поднимались путем перекидывания с помощью наращиваемых штабелей из бревен.

Стоунхендж был местом ритуальных церемоний и погребений. Но, пожалуй, самое интересное состоит в том, что это огромное каменное сооружение служило и обсерваторией. Еще в XVIII в. ученые пришли к выводу, что главная ось постройки направлена на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния. А совсем недавно Дж. Хокинс при помощи электронно‑вычислительной машины установил ряд других направлений, фиксируемых камнями и арками Стоунхенджа; они указывают точки восхода и захода Солнца и Луны в дни летнего и зимнего солнцестояния.

В начале XXI века Стоунхендж остается загадочным объектом. Зайдите в Интернет, закажите словосочетание «Голубые камни. Стоунхендж» и черпайте информацию! Информации приходит много, но она отрывочная и бессистемная. Особенно не повезло с фактографией. Стоунхендж – это висячие камни. Ключевое слово камни. Стало быть, камни должны быть описаны полно. Горная порода, минеральный состав, химический и спектральный анализ; месторождение, откуда камни были доставлены на место строительства…

Неплохо бы и сравнить первые зарисовки и первые фотографии Стоунхенджа с тем, что предлагает нам сегодня археология…

Говорят, что король Яков I в XVII веке поручил архитектору И. Джонсу разгадать загадку Стоунхенджа. Джонс увидел на месте 30 камней массой до 25 тонн и до 4,3 метра высотой, причем он первый установил, что камни соединялись «в шип» и образовали Первый круг. Он описал и ТРИЛИТЫ (два каменных столба, перекрытые каменной балкой «в шип») Второго круга.

Вскоре один трилит рухнул на «Алтарный камень».

Но до этого падения, в 1678 году по приказу короля Карла II Дж. Обри осмотрел Стоунхендж и не только обнаружил 56 отверстий (теперь, ОТВЕРСТИЯ ОБРИ), но впервые назвал Стоунхендж древним святилищем кельтов.

А 3 января 1779 года упал еще один трилит.

На рисунке XIX века (КНИГА ЦИВИЛИЗАЦИИ, с. 308) Стоунхендж достаточно прочен, стоят семь трилитов и подозрительно гладок центральный обелиск. Там же (с. 308) приведено изображение интальо на одном столбе – человеческое лицо. Высечь изображение камнем по камню непросто. Но изображение существует. Оно, скорее, ВЫЛЕПЛЕНО ИЗ ПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА


В 1901 году Д. Н. Локьер – астроном и директор солнечной обсерватории в Саунт‑Кенсингтоне – отнес Стоунхендж к 1860 году до нашей эры с точностью плюс‑минус 200 лет, т. е. до «кельтов».

В 1923 году доктор А. Том объявил, что «синий камень» доставлен с гор Прескелли в графстве Пемброкшир (Южный Уэльс), т. е. за 220 км по прямой или 380 км с объездами.

Не знал доктор Том, что рядом со Стоунхенджем в рукотворном холме закопано немало щебня и даже монолитные глыбы «синих камней». Откуда бы?

Люди XX века знают, что каждая стройка завершается уничтожением строительного мусора, его вывозят и (или) ЗАКАПЫВАЮТ. А местность облагораживается «под луг».

Исследователи Стоунхенджа сконцентрировали внимание на функции сооружения. Собственно материалами интересовались мало.

В 1963 году Д. Хоукинс назвал Стоунхендж – астрономической обсерваторией.

А в 1973 году В. Тюрин‑Авинский и О. Терешин говорят «о космическом послании», таящемся в камнях Стоунхенджа, который «…в буквальном смысле слова изучен вдоль и поперек». Изучен‑то изучен, но невнимательно…

 

82 камня имеют зеленовато‑голубой оттенок и по‑английски звучат как «голубые камни». Их состав разнороден: медный купорос, различные породы кристаллического (пропущено: строения типа) базальта, долерит, известняковый туф и риолит.

Это подпись под фотографией XXI века в журнале «Человек и наука» (июнь 2002 года).

Базальт – эффузивный аналог габбро, а долерит – крупнозернистый базальт. Риолит – то же, что липарит – эффузивный аналог лейкогранита со стекловатой основной массой, иногда с вкрапленниями плагиоклаза, биотита, пироксена, амфибола. Ну а известняковый туф – просто фантазия журналиста. Нет такой горной породы! Есть известковый туф, он же травертин – пористая ячеистой текстуры порода, образованная при осаждении карбонатов кальция (в форме арагонита или кальцита) из горячих или холодных углекислых источников. Светло‑желтый римский травертин из гор Сабини применен при сооружении Колизея и собора Св. Петра в Риме.

Травертин близ Неаполя содержит высокие концентрации флюорита (CaF 2), в других местах травертин содержит органические остатки и отпечатки растений.

В. Колчев (2002 г.) приводит интересные сведения: в 1801 году в 2 милях севернее Стоунхенджа Уильям Каннигтон при раскопке кургана нашел огромный камень, содержащий медный купорос (купорос CuSO 42 О же легко растворим, даже если друиды и получали сульфаты меди). Впервые один из авторов узнал о наличии халькопирита в камнях Стоунхенджа от доктора геолого‑минералогических наук АВ. Волкова (Москва).

На фотографии показана «Современная компьютерная реконструкция Стоунхенджа». Так, по мнению исследователей, могли выглядеть мегалиты 5000 лет назад.


Получается, что компьютерная означает грубая, приблизительная, ибо в реконструкции важны детали, хорошо известные многим. Где уж тут разглядеть морфологию, текстуру и структуру мегалитов, блоков Стоунхенджа!

Сердце Стоунхенджа – подкова из пяти трилитов – сдвоенных каменных блоков массой по 50 тонн, высотой в 7 метров, перекрытых каменными плитами.

 

Современные описания Стоунхенджа настолько туманны, что впору обратиться к опыту легендарного Мерлина, которого изображают в виде гиганта, покрывающего плитами трилиты, в самом раннем описании строительства Стоунхенджа в рукописи XIV века!

С нашей точки зрения странно, что гравюра 1875 года (стр. 248) показывает полное перекрытие двух столбов одной плитой (3 случая), а на рисунках и фотографиях XX века две плиты перекрывают три столба!

 

 

 

По идее, трилиты – это два столба, перекрытые одной плитой, именно так на компьютерной реконструкции и гравюре 1875 года. На фотографии ХХ века (стр. 257) трилиты перекрыты по принципу две плиты на три столба.

Специалисты‑археологи проигнорировали находку У. Каннигтона, равно как и находку огромного камня из долерита в кургане Боулз. Куда как романтичнее утверждать, что в радиусе 250 км не встречаются камни, аналогичные Стоунхенджу. То ли дело транспортировать камни из Уэльса но морю, потом по реке Эйвон, потом по суше до реки Уили к месту строительства! В 2000 году был проведен эксперимент с не очень крупным камнем. Камень утонул в море. Друиды, вероятно, были более умными.

 

 

 

 

Топографический план Стоунхенджа. Система координат и оси восстановлены К.К. Быструшкиным (ФЕНОМЕН АРКАИМА. М., Белые альвы. 2003).

 

Фестиваль друидов у камней Стоунхеджа. Итальянская цветная гравюра 1820 года.

 

 

В 1994 году профессор Дэвид Боуэн из Уэльского университета определил возраст Стоунхенджа в 14000 лет. Пяточный камень поставлен за 3100 лет до н. э. С 2500 по 1600 годы до н. э. возведены два кольца.

Однако если трилиты и иные голубые камни окажутся бетонными шубами под травертин на массивных тонкозернистых бетонных же основах, история Стоунхенджа будет пересмотрена кардинально. И не 14000 лет, и не 5000 лет, а 300–400 лет назад состоялось это чудо света…

Сегодня нужно очень внимательно осмотреть землю вокруг висячих камней, так же тщательно, как обыскивали лес Африки в районе катастрофы самолета Д. Хаммаршельда. Тогда использовали липкую ленту, скотч, накладывая на почву километры скотча, потом ленту с микрочастицами сжигали и получали геохимический след.

В случае Стоунхенджа на почве и в почве должны быть осыпавшиеся частицы бетонной шубы под травертин, все строители прошлых веков убрать не могли. Фотография из Интернета парадоксальна: семиметровый обелиск трилита – искусственное сооружение! Ядро обелиска – плотный бетон, внешняя оболочка – зернистый пористый бетон под травертин!

Обелиски трилитов обливались бетонной смесью в вертикальном положении: трещины в штукатурке идут сверху вниз, замыкаясь книзу. Штукатурка под шубу придумана еще строителями египетских пирамид. По сырому можно было что‑то изобразить. Так безымянный скульптор изобразил человеческое лицо интальо на одном из столбов (см. стр. 248).

Известковый туф – травертин встречается в строго определенных местах. Всемирно известны травертины Иелло‑устонского национального парка в США, травертиновые каскады близ Анталии в Турции, Таджикистана, Алжира, Грузии…

 

Вот описание геолога В. Ярмолюка:

Проехав городок Гельма, знаменитый своим хорошо сохранившимся римским театром, выстроенным в III веке н. э., прибыли на Месхутинские минеральные источники. За долгие века вода создала здесь фантастические по форме постройки из травертина высотой 10–12 м. Между ними в озерцах клокочет бьющий из глубин земли горячий раствор температурой около 90 °C. В одном из них местный сторож варил куриные яйца, поместив их в небольшой мешочек. Угостил ими (за небольшую плату) нас, чтобы мы убедились, что яйца сварены вкрутую.

Это место постоянно посещают туристы, фотографируясь на фоне травертиновых сооружений. Почти каждый норовит отбить себе кусочек в качестве экзотического сувенира. Так вот сторож поставлен здесь для того, чтобы туристы не очень «злодействовали» над наиболее красивыми постройками.

 

Месхутина. «Горы» травертина из горячего источника. Январь, 1967 г.

 

Кто и когда так умело оштукатурил «висячие камни» Стоунхенджа? На обелиске справа (внизу) видна гладкая поверхность ядра обелиска, лишенная толстого слоя штукатурки под травертин. Заметна близкая к вертикальной трещиноватость поверхности других голубых камней.

Если рукопись с рисунком гиганта Мерлина – первое письменное упоминание Стоунхенджа в истории, то хроника Джеффри Монмаутского «История королей Британии» написана не в XII веке! А следовательно, не мог король Аврелий Амброзии услышать в V веке н. э. совет Мерлина: «…Пошли за Кольцом Гигантов, что на горе Киларус». Но сильнейшие воины не смогли притащить камни. И тогда Мерлин силой магии переместил камни из Ирландии (!) на юг Англии и расположил кольцом на равнине Солсбери. А Мерлин‑то имел скифское происхождение из района днепровских порогов… Иначе отчего бы поэту XVIII века Томасу Уортону писать:

 

О, древний памятник!

Со Скифских берегов

Не Мерлином ли ты сюда

Перенесен?

 

Но мы‑то знаем, что днепровские пороги сложены древнейшими гранитами и железистыми кварцитами.

 

Были и другие мнения.

Самое оригинальное – Стоунхендж – древний космодром, а Алтарный камень – реликт стартового стола. Речь идет о камне 4,8x1,0x0,5 метра, вокруг которого стоят пять трилитов. Диаметр внутренней «подковы» около 15 м. Второе от центра кольцо (сарсеновое) диаметром 30 м. Далее еще кольцевые сооружения: диаметром 40 м с 30 лунками и диаметром 53,4 м также с 30 лунками, затем диаметром 88 м с 56 лунками (кольцо Дж. Орби, жившего в XVII веке). Далее кольцо диаметром 100 м в виде вала высотой около 2 метров, шириной около 6 метров. И внешний вал диаметром 115 м высотой 0,5–0,8 м при ширине вала 2,5 м.

 

 

Обвалы штукатурки № 1 и № 2.

Подкова трилитов открывается на северо‑восток. В 35 метрах от центра комплекса стоит каменный столп (менгир) массой около 35 т при высоте до 6 метров. Это Пяточный камень. Название камню дал Дж. Орби, говорят, по ошибке: английское слово heel (пятка) созвучно кельтскому слову haol (солнце), так что этот камень – ориентир можно назвать и Солнечным.

 

В 1740 году историк Уильям Стакли установил, что вектору Алтарный камень – Пяточный (Солнечный) камень отвечает северо‑восток, там встает Солнце в момент летнего солнцестояния. Такое заключение сделал в 1771 году доктор Джон Смит, а в 1902 году подтвердил астроном Норман Локьер.

 

Обвалы штукатурки № 3, 4, 5, 6, 7,

Посмотрим на прощанье на голубые камни Стоунхенджа…

На фотографиях хорошо видна вертикальная полосчатость «камней». Так бывает, когда штук наносится на вертикально стоящие столбы. Материал столба тонкозернист и монолитен, что хорошо видно на стр. 265, справа. Отпала значительная часть штукатурки (см. стр. 264 /3‑4). Собственно, с этих иллюстраций и возникла идея об искусственном происхождении голубых камней Стоунхенджа. Хороший цемент, известняковая крошка, медный купорос в качестве красителя… Вот исходные составляющие. Искусственный голубой травертин как внешний слой «псевдомонолитов».

Факт обрушения штукатурки не единичен. Мы обнаружили по фотографиям еще свыше 6 подобных случаев (см. стр. 264). С большой уверенностью можно полагать, что при посещении Стоунхенджа таких случаев отслоения и обрушения штукатурки можно обнаружить много.

Пишущие о Стоунхендже как‑то наскоро касаются вопроса соединения балок трилитонов со столбами. А соединены они «в шип», судя по свидетельствам В.И. Лебединского и Л.П. Кириченко (М. Наука. 1974). На вершинах столбов вырублены выступы – шипы высотой в 20–25 см, а на горизонтальной балке вырублено гнездо под шип… Гнездо вырубить в травертине несложно, но чтобы сделать шип, нужно срубить 9/10 слоя породы! Кроме того, верхняя поверхность столба вогнутая (умели строители выбирать породу или отливать в форму?), а нижняя поверхность балки – выпуклая! Так жесткой связью (шип‑гнездо) и увеличением поверхности трения (!) скреплены трилиты! Нужно было уметь работать с камнем и знать кое‑что из физики. Помнится, Исаак Ньютон разработал «Законы механики» около 1687 года…

 

Обвал штукатурки № 3.

 

И использование медного купороса для окраски голубых камней тоже отвечает определенной эпохе развитой металлургии…

Есть сведения о переговорах Исаака Ньютона с лордом Солсбери по поводу места для обсерватории Нулевого меридиана; тогда понятна черновая разметка территории. Гринвич был выбран позже. И не совсем удачно, так как основанная в 1675 году обсерватория в XX веке была перенесена на 70 км к юго‑востоку, в замок XV века Хёрстмонсо. А каменная модель обсерватории, нарочито грубая, осталась на равнине Солсбери.

 

Неплохо было бы разузнать, не работал ли в районе Стоунженджа в XVII веке медеплавильный или бронзолитейный заводик, снабжавший пушками королевский флот?

А обязательным отходом такого производства является медный купорос! Довольно хитро было закупоросить бетон под травертин! И замесить и покрыть бетонные столбы голубой штукатуркой! На 82 камня хватило замеса. А излишек слили в подкурганную яму в 2 милях севернее Стоунхенджа, вспомним огромный камень, содержащий медный купорос (с. 262).

Еще вопрос, чисто эстетический: зачем нужно было строителям Стоунхенджа утолщать кверху столбы трилитов? Ответ ясен: чтобы возникло впечатление отвесности обелисков! Но в мире сколько угодно стел, утончающихся кверху. И проблема утолщения колонн к середине ствола характерна для достаточно высоких колонн. Что такое 5 или 7 метров? Эффект энтазиса на достаточно негладкой глыбе увидит только изощренный взгляд эстета‑историка. Строители же лепили из того, что было!

И не рогами оленей, и не бычьими лопатками построен Стоунхендж! Камень нужно было тесать! И весьма активно.

В книге И. Квятковского «Океан и корабль», изданной Гидрометеоиздатом в 1972 году, прекрасно описана постройка третьего Эддистонского маяка в Англии близ Портсмута. Первый маяк простоял всего 5 лет – с 1698 по 1703 год – и был смыт в океан штормом. Второй действовал дольше – с 1709 по 1755 год – и был уничтожен пожаром. Третий, построенный знаменитым инженером Дж. Смитоном, простоял еще дольше – целых 120 лет. Не в силах совладать с творением рук человеческих, стихия обрушила свои удары на гнейсовую скалу, на которой стоял маяк Смитона, поэтому в 1883 году на соседней скале был возведен новый, четвертый Эддистонский маяк, стоящий и поныне.

Секретом удивительной прочности третьего маяка был ряд важных нововведений, предпринятых Смитоном в строительном деле. И. Квятковский подробно описывает систему крепления башни со скалой, в которой были вырублены ступени с углублениями в форме «ласточкиных хвостов». В эти углубления входили потом выступы блоков, составлявших основание башни. Эти блоки, пишет Квятковский, делались из гранита для наружных рядов и из портландцемента – для внутренних…

Здесь автор допускает маленькую неточность. Смитон действительно сделал важный вклад в цементное дело, но не ему принадлежит честь создания портландцемента. Поняв, что ему нужен материал, способный хорошо работать в условиях попеременного смачивания и высыхания, Смитон провел основательные исследования и установил, что при обжиге глинистых известняков получается жженая известь, способная затвердевать с водой.

Именно смесь такой извести с песком и железными шлаками и пошла на постройку маяка. Но лишь в 1824 году английский изобретатель Дж. Эспдин сообразил, что надо изготовлять жженую известь для цемента не из природных глинистых известняков, а из порошкообразных мела и глины, смешанных в нужной пропорции. «Этот цемент или искусственный камень, – писал Эспдин в своем патенте, – я называю портландцементом». И действительно, портландцемент по своим свойствам был очень похож на строительный камень, добываемый близ Портланда в Дорсетшире.

Экскурс в историю портландцемента не случаен. Попытки нескольких поколений инженеров‑строителей завершились удачно: застывший портландцемент напоминал по своим свойствам природный камень. Только форма искусственного камня получалась как бы сама собой, без утомительного обтесывания. Триединство: порошок цемента, вода и опалубка (форма). Присно и вовеки веков…

Бетон крепчает со временем. Воистину – каменеет. Потому и принимаем мы без сомнения, что пирамиды Гизы из природного известняка, что трилитоны Баальбека вытесаны из массива горной породы, что бетонные плотины XX века на века… А если нет?

Бетонные блоки пирамиды Хеопса разрушаются. И не по закону разрушения известняка (сравнить несложно – известняковый Сфинкс рядом). То же с баальбекскими блоками и колоннами: не по отдельности природных камней они разрушаются.

Внимательные туристы замечают: колонны храма в Кар‑наке не монолитны! С бетонных цилиндров колонн спадают слои штукатурки! Очень толстые слои! И на трилитах Стоунхенджа в отдельных местах пытливый турист заметит опавшую штукатурку! Крашенный с помощью медного купороса бетон! Вот вам и священные голубые камни…

Независимость средств массовой информации обретает негативную оборотную сторону: неточность, а то и нарочитую дезинформацию. Ради тиража. Ради рейтинга. Ради прибыли…

И чертовщина чертополохом прорастает на страницах газет и журналов.

 

Вот в массовом издании журналисты тревожатся: почему разрушаются пирамиды? Ссылаются на доктора Ричарда Стивенсона и Адама Севи из университета Миссури… Авторитеты те еще:

Доктор Стивенсон и его коллега Севи считают, что они напали на след главной опасности: к ускоренному разрушению камня песчаника, из которого построены египетские пирамиды, привело повышение уровня грунтовых вод и увеличение содержания соли в поверхностных водах.

 

– Песчаник, основной строительный материал при сооружении пирамид, камень крайне непрочный и имеет ярко выраженную пористую структуру, – поясняет Адам Севи…

Самое главное: не из песчаника, а из известняка и бетона построены большие пирамиды Гизы! Ведь масса работ геологов известна. Почитайте, господа хорошие!

В книге Эриха фон Дэникена «По следам всемогущих» делается нестандартный вывод:

21 июня, в день летнего солнцестояния, солнце вставало точно над так называемым Пяточным камнем, монолитом, находящимся за пределами комплекса Стоунхендж Солнце проходило через ворота и становилось все больше, ярче и жарче. 21 декабря это явление повторялось. Возникало впечатление, будто восходящее солнце на короткое время задерживается между двумя глыбами, прежде чем продолжить свой путь по небосводу. Наибольший интерес при этом представляла игра света и тени монолитов. То же самое происходило и с Луной, хотя испускаемый ею свет был, разумеется, гораздо слабее. Когда она восходила или заходила, на поверхности камней происходила игра света и тени. Луна имеет определенные фазы, и жрецы знали, когда какая тень должна появиться. С гордостью они объявляли народу, что дожно случиться в тот или иной день, и люди приходили в изумление.

И еще. Каждому известно устройство Солнечной системы. В центре находится Солнце, далее следуют Меркурий, Венера, Земля и так далее. Астроном Майк Сондерс установил, что Стоунхендж представляет собой модель Солнечной системы. Хотя орбиты планет в этой модели имеют круглую, а не эллиптическую форму, пропорции расстояний между ними соблюдены в точности. В средней точке в первом круге расположено Солнце, окруженное вторым кольцом – Меркурия, третьим – Венеры и четвертым – Земли. Далее пролегает кольцо Марса Дистанция между орбитами Марса и Юпитера более значительна, поскольку в этом пространстве вокруг Солнца вращаются сотни тысяч каменных обломков – Пояс Астероидов. И, наконец, Пяточный камень обозначает Юпитер.

 

Круги Стоукхенджа определяют средние расстояния орбит планет Солнечной системы.

 

Все это представляется в высшей степени странным. Кому нужно было в те времена оставлять послание? Вряд ли люди каменного века знали параметры орбит Солнечной системы. Тогда какую же цель преследовали их учителя? Русский геолог, председатель Самарского уфо‑центра доктор Владимир Тюрин‑Авинский полагает, что Стоунхендж являет собой своего рода экзаменационное задание для будущих поколений.

 

 

ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

 

Г. Вейс считает (1999, с. 32), что около 1305 года во Франции, Германии и Италии вспыхнула чума, черная смерть. К 1350 году от чумы погибла половина населения этих стран.

Вероятнее всего, ко второй половине XIV века многочисленное население ойкумены Евразии активно торговало, встречные караваны купцов стали привычной нормой транспорта. Часть населения разбойничала на караванных путях, часть нанималась в охранники караванов.

Конечно, путешествовали молодые люди, представители большинства населения. Меньшинство – старики – едва переваливало за рубеж 35–40 лет. И были старики жуткой обузой для молодого большинства.

Но молодые путешественники принесли в города и веси эпидемию чумы. Заразившийся умирал за 12 часов. Его хоронили и заражались при контакте с телом или вещами покойника.

Летописи и церковные книги свидетельствуют:







Date: 2015-07-25; view: 399; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию