Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструментальные игры





«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

разработка Л.Меркуловой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие слухового внимания, • способности к звукоподражанию; • обучение ритмичному (усложнение ритма по усмотрению музыкального руководителя с каждым уровнем) отстукиванию и проговаривариванию знакомых слов в тексте; • разучивание разных ритмических рисунков; • коррекция мелкой моторики рук. Оснащение: искусственные елки, березки, дятел, заяц, деревянные палочки, металлофон.   1.Пойдем по дорожке прямой. Вы, дети, идите за мной. Слышите, дятел стучит о сучок: Тук-тук, тук-тук, И мы повторим этот звук. 2.Сейчас по тропинке свернули направо, Увидели зайца — он прыгнул в канаву. А ножки стучат: Туки-туки-туки-тук. Повторим, дети, этот звук. 3. Вот вышли из леса — кругом тишина, Только стучат два веселых бобра: Тук-тук да тук, тук-тук да тук. Повторим, дети, этот звук. 4. Вот и выбрались мы из леса. А теперь я с вами прощаюсь, меня ждут в лесу. Дети приглашаются в зал — они гуляют по лесу. Воспитатель говорит, что они заблудились. Все кричат: «Ау!». Появляется волшебница (музыкальный руководитель) и обещает вывести детей из леса. Идут, размеренно ударяя ногами об пол.     Игра на палочках.     Игра на палочках.     Игра на палочках.

 

«ТУЧА ПЛАЧЕТ»

текст О.Стройко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма; • обучение ритмическим движениям (постукивание); • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию; • учить детей выполнять движения, ритмично проговаривать знакомые слова в тексте. *** • развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию; • закрепление движений, ритмичного проговаривания знакомых слов в тексте. Туча плачет — кап-кап-кап, Туча плачет — кап-кап-кап. Ой, намочит — кап-кап-кап, Ой, намочит — кап-кап-кап.   Сад до ниточки промок — ох-ох-ох, Сад до ниточки промок — ох-ох-ох. Огороду дождь помог, Огороду дождь помог. Кто захочет — буль-буль, Всех намочит — буль-буль. Кто захочет — буль-буль, Всех намочит — буль-буль. Дождь по крышам и столбам — Бам-бам-бам, бам-бам-бам. Дождь по крышам и столбам — Бам-бам-бам, бам-бам-бам. Туча, туча, уходи, Ди-ди-ди, ди-ди-ди. Больше к нам не приходи, Ди-ди-ди, ди-ди-ди. * дети играют указательными пальцами по столу, по коленкам, по стулу; ** дети играют на металлофоне; *** дети играют на пианино.     Хлопают в ритме музыки.   Стряхивают капельки с пальцев (или играют глиссандо на металлофоне, пианино).   Кулаками играют по коленям (столу, стулу, шумовым тарелкам и др.)   Топают ногами в ритме музыки.

 

«РАЗМИНКА»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение детей игре на бубне, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения обеими руками. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение движениям, игре на бубне; • закрепление представлений о правой и левой руке.   1. Похлопаем немножко, Похлопаем в ладошки, Похлопаем немножко. Очень хорошо. 2. И пальчики попляшут, И пальчики попляшут,   И пальчики попляшут У маленьких ребят. 3. Тук-тук молотком, Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком, Поселяйтесь птички в нем. 4. Бум-бум — барабан, Что за шум и тара-рам? Бум-бум — барабан, Просыпайтесь по утрам!     5. Поехали потихонечку, Поехали потихонечку. И быстренько, и быстренько... Дети поют или подпевают голосу взрослого и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Варианты игры: 1) движения руками; 2) движения с бубном; 1) ладонью правой руки стучат по ладони левой; 2) ладонью правой руки стучат по бубну. 1) выполняют музыкально-ритмическое движение «фонарики»; 2) стучат по бубну кончиками пальцев, чередуя. 1) стучат кулаком по кулаку; 2) стучат по бубну кулачком.     1) стучат указательным пальцем левой руки по указательному пальцу правой; 2) стучат по бубну указательным пальцем правой руки. 1) стучат ладонями по коленям; 2) стучат бубном по колену, ускоряя темп, поднимают бубен вверх и звенят им.

«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

текст И. Груздовой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей правильному положению инструментария в руках; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие ритмического чувства; • обучение детей правильно держать палочку для игры на металлофоне, воспроизводить звуки на металлофоне в определенном ритме, стучать палочками по столу, дотрагиваться ими друг друга в ритме. *** • развитие звукоподражания; • закрепление навыков игры на металлофоне, игры с палочками и др.; • обучение ритмичному воспроизведению звуков. 1. Барабан грохочет, будто сильный гром.   В лес за мной, ребята,   бом-бом-бом. 2. Пойдем по дорожке прямой. Вы, дети, идите за мной. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась тропа. 3. Сел дятел на сучок, Дятел смотрит: где жучок? Тук-тук-тук. Чок-чок-чок. 4. Сейчас по тропинке свернем мы направо.   Увидели зайца — он прыгнул в канаву, А ножки у зайца стучали: тук-тук. Повторите, дети, этот звук — Тук-тук, тук-тук. 5. Из-за леса, не спеша, Вышла рыжая лиса. Ступает она мягко по шелковой травке. Так, так, так, так. 6. Вот несет нам шишки Косолапый мишка — Топ-топ, топ-топ. 7. Белка прыгнула наверх И грызет там свой орех — Хрум-хрум, хрум-хрум. Впрок орешков припасла, Нам орешков принесла.   Разложила их в мешки. Поиграем с ними мы? Дети декламируют текст, останавливаются возле барабана, играют. Дети шагают друг за другом по залу. Дети подходят к металлофону, отстукивают ритм.     Подходят к зайцу (игрушке). Возле него лежат деревянные палочки. Дети берут по две палочки и отстукивают ритм на полу.     По искусственной траве «ходят» ладошками, издавая тихий, мягкий звук шага.   Воспитатель в маске мишки раздает детям пластмассовые шишки. Дети стучат шишкой по шишке. Воспитатель в маске белки берет из большого мешка «орехи» (из искусственной ваты) и раздает их детям. Дети издают звуки, сжимая ладони с «орехом». Складывают «орешки» в большой мешок. Продолжают игру с маленькими мешочками, похожими на большой мешок.

«Дождик»

адаптированный вариант текста О.Клезович, муз. М.Парцаладзе

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания, динамического слуха; • обучение игре на палочках, правильному их положению; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания, динамического слуха; • обучение игре на колокольчике, правильному его положению; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие динамического слуха, слухового внимания; • обучение игре на металлофоне; • закрепление представлений о музыкальных инструментах.   1. Кап-кап, тук-тук-тук. Капли дождика тук-тук. Это дождик, тук-тук-тук, Сочиняет этот стук. 2. Кап-кап, дон-дон-дон. Капли начали трезвон. Поет дождик: «Дон-дон-дон», Слушайте все этот звон. 3. Кап-кап, кап-кап-кап, У дождя веселый нрав, Завтра утром мы опять Будем с дождиком играть. * дети играют с деревянными па- лочками; ** дети играют со звоночками (колокольчиками); *** дети играют на металлофоне. Поют. На проигрыш исполняют ритмический рисунок.

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

сл. и муз. Г.Чебакова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие слухового внимания, чувства ритма; • обучение слушанию музыки, воспроизведению ритмического рисунка в прыжках. ** • развитие слухового внимания; • обучение воспроизведению ритмического рисунка в хлопках. *** • развитие звукоподражания, чувства ритма; • обучение игре на металлофоне, треугольнике; • закрепление представлений о музыкальных инструментах. 1. Ля-ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля, Пам-пам-пам-пам-пам, Ля-ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля, Пам-пам-пам-пам-пам. 2. Солнечные зайчики, прыг- прыг- скок. Прыгают как мальчики, прыг-прыг-скок, По двору по улице, прыг- прыг- скок, По веселым лужицам, прыг-прыг-скок. * дети подпевают повторяющиеся звукосочетания голосу взрослого; На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах по показу воспитателя. ** дети внимательно слушают пение взрослого, на слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные хлопки в ладоши, по коленям или по столу; *** дети поют песню с помощью музыкального руководителя. На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные удары по металлофону или музыкальному треугольнику.

«ПЕНИЕ ПТИЦ»

Польская детская песня, обработка Т.Боровик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение звукоподражанию. ** • развитие слухового внимания; • побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний и прохлопыванию их ритмического рисунка. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания, ритмического чувства; • обучение вышеуказанным движениям, подпевание знакомых слов в тексте, повторющихся звукосочетаний; • коррекция мелкой моторики рук, автоматизация звуков «ж», «к», «р», «ч», «ц», «х» в словах и звукосочетаниях. 1. Лишь заря на дворе, Утка в дудочку играет, А утята подпевают: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря». 2. Прилетел пестрый чиж, Он запел нежней свирели, И ребята присмирели — Тишь-тишь-тишь, тишь-тишь-тишь. 3. Соловей лучше всех Разливается, хлопочет, Словно ночью спать не хочет: «Цех-цех-цех, цех-цех-цех». 4. В небе крылья раскрыв, Звонкий жаворонок вьется. Над полями раздается: «Жив-жив-жив, жив-жив-жив». 5. Воробей-озорник На рассвете все летает, Малым детям спать мешает: «Чик-чирик, чик-чирик». Дети поют или подпевают голосу взрослого и играют.   Деревянная коробочка.   Маракас.     Треугольник.   Свистулька.   Бубен. * предполагает звукоподражание; ** дети подпевают и прохлопывают ритмический рисунок; *** пропевают и проигрывают ритмический рисунок, играют на музыкальных инструментах.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ»

сл. Ю.Островского, муз. Е.Тиличеевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* •развитие чувства ритма, слухового внимания, динамического слуха; • обучение игре на деревянных палочках, правильному ее положению; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания, динамического слуха; • обучение игре на музыкальном молоточке, правильному его положению; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие динамического слуха, слухового внимания; • обучение игре на металлофоне; • закрепление представлений о музыкальных инструментах, о динамике звука.     1. Возьмем молоточки, Володя с тобой, Я первой сыграю, а ты вслед за мной. Дятел сядет на сучок: Тук-тук-ток, тук-тук-ток! Дятел смотрит, где жучок? Тук-тук-ток, тук-тук-ток! 2. Возьмем молоточки, Танюша с тобой, Я первой сыграю, а ты вслед за мной. Над дубравой сильный град: Туки-туки-так, туки-туки-так! С дуба желуди летят: Туки-туки-так, туки-туки-так! * дети играют деревянными палочками; ** дети играют музыкальными молоточками; *** дети играют на металлофоне. Воспитатель поет, при словах «тук-тук-ток» он и ребенок играют, точно воспроизводя звук.

«колокольчики»

сл. Е.Макшанцевой, мелодия русской народной песни

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение правильному положению колокольчика в руке и воспроизведению звуков; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания, подражания простым предметным и речевым действиям; • обучение выполнению движений с колокольчиком в ритме, подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения обеими руками. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение вышеуказанным движениям, пропеванию всех слов; • коррекция звукопроизношения, автоматизация звука «д» в словах и звукосочетаниях, коррекция артикуляции. Ну-ка, колокольчик, Зазвони скорее! Зазвони скорее, Зазвони звончее! Дили-дили, дон-дон! Дили-дили, дон-дон! Зазвони скорее! Зазвони звончее! * педагог показывает детям колокольчик. Звонит с паузами, повторяя: «Это колокольчик». Дает послушать его детям. Затем поет песню. Дети поют или подпевают голосу взрослого; ** педагог раздает колокольчики всем детям, и под пение взрослого каждый ребенок звенит колокольчиком. В конце игры детям предлагается повторять хором без музыкального сопровождения: «Дон! Дон! Дзинь! Дзинь!»; *** дети воспроизводят ритм и динамику, самостоятельно пропевая песню.

«ВЕСНА»

текст Г.Лагздынь

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие тембрового слуха, звукоподражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • обучение движениям по показу; • коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. ** • развитие тембрового слуха, звукоподражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • обучение движениям по показу, ритму; • побуждение к декламированию вместе со взрослым; • коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. *** • развитие тембрового слуха, звукоподражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • закрепление музыкально-ритмических движений; • коррекция координации движений, слухового внимания. От сосулек Звон,звон! Просыпайся, Клен, клен! Растопился Снег, снег! Ручейки все В бег, бег! Гром шагает: Топ, топ! Почки слышно: Хлоп, хлоп! Игра на треугольниках.   Шуршание целлофаном или засушенными листьями. Скрипим ватой.   Капаем водой.   Топаем.   Щелчки в ритме.   * детям предлагается простой ритмический рисунок (четвертные длительности); ** детям предлагается ритмический рисунок, состоящий из восьмых длительностей; *** детям предлагается ритмический рисунок, состоящий из восьмых и четвертных длительностей.

«БАРАБАН»

А.Шибицкой, муз. Е.Тиличеевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие слухового внимания, чувства ритма, способности к звукоподражанию; • разучивание разных ритмических рисунков (I—III уровни); • коррекция мелкой моторики рук, звукопроизношения; • автоматизация звуков «б», «м» в звукосочетаниях; • обучение правильному положению инструментов, воспроизведение звуков на барабане в определенном ритме, отстукивание палочками по столу, дотрагиваться ими друг друга в ритме. 1. У меня барабан. Я стучу: бам, бам! Барабанит барабан: Бам, бам, бам, бам! 2. Саша, палочку возьми. В барабан постучи. Барабанит барабан: Бам, бам, бам, бам! 3. Мы идем, мы идем, барабан несем. Барабанит барабан: Бам, бам, бам, бам! Музыкальный руководитель марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану.   Подходит к ребенку, дает ему одну палочку, и они вместе «играют на барабане».   Маршируют все дети.

 

«ПТИЧИЙ БАЗАР»

текст Т.Боровик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию; • обучение отстукиванию ритма (усложнение от I до III уровня) и ритмичному проговариванию знакомых слов в тексте; • обучение игре на детских музыкальных инструментах; • коррекция мелкой моторики рук. Ходим, ходим по базару, Выбираем птичек пару. Петеньку- Петушка,   Курочку-Рябушечку, Чик-чиришек- воробьишек, Ворона с вороною, Филина, совушку. Декламирует музыкальный руководитель. Дети простукивают ритмический рисунок на бубне. Играют на маленьких маракасах. Звенят колокольчиками. Играют на палочках. Играют на тарелках. * дети отстукивают ритм хлопками или палочками; ** дети отстукивают простой ритм на инструментах; *** дети отстукивают усложненный ритм.

 

«локотки»

текст Т.Боровик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на ритм, тактильной чувствительности; • обучение детей хлопкам, хлопкам в ритме; • коррекция мелкой моторики пальцев рук. ** • развитие чувства ритма, тактильной чувствительности; • обучение прыжкам на обеих ногах; • коррекция координации движений, нарушений осанки. • развитие способности чувствовать ритм, передавать ритм другому; • закрепление движений, побуждение к проговариванию всех слов; • коррекция звукопроизношения, автоматизация звука «т» в слогах, коррекция артикуляции. А, туки-туки-туки. Застучали молотки, Застучали молотки. Заиграли в локотки!   Ток-тук, ток-тук,   Молоток хороший друг. Стучат кулачками по коленям. Стучат кулачком по кулачку. Меняют кулачки местами. Чередуя руки, шлепают ладошками по локтям. Стучат кулачком по руке от запястья до плеча. Друг друга хлопают по плечам. * детям предлагается прослушать, изобразить ритмический рисунок с помощью хлопков (музыкальный руководитель хлопает ладонями детей). Короткие звуки хлопать в ладоши, а длинные — по коленям; ** детям предлагается попрыгать в ритме. На короткие звуки — прыгать, на долгий звук— присесть; *** дети проговаривают звукосочетания «туки-туки», «ток-тук» вместе с музыкальным руководителем, одновременно выполняют движения по показу.

«В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

разработка Л.Меркуловой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию; • обучение выполнению движений, ритмичному проговариванию знакомых слов в тексте; • обучение детей исполнению разных ритмических рисунков; • коррекция мелкой моторики рук. Оборудование: медведь, заяц, птичка, кукла, искусственные ели, березки, металлофон. Музыкальный руководитель приглашает детей в зал, где расставлены елочки, березки и начинает рассказывать сказку. «Жила-была девочка Маша. Позвали ее подружки по грибы да по ягоды. Пошла Маша с ними в лес да заблудилась. Стала Маша звать своих подруг: «Ау-Ау». Идет Маша, идет, и вдруг из-за елки выходит медведь. Испугалась Маша и бросилась бежать. Бежала, бежала, устала, села на пенек. Вдруг выскакивает зайчик и прыгает возле елки. Попрыгал Зайчик и убежал. Идет Маша дальше. Подняла голову и видит — сидит на ветке птичка и поет песню. Но вот небо стало хмуриться, наползли тучи и начался дождик. Сначала медленный с крупными каплями, а потом мелкий, быстрый. Маша спряталась от дождика под елку. Когда дождик кончился, и засветило солнышко, Маша вышла из-под елки и увидела, что выбралась из леса. Вот какая история приключилась с Машей». Воспитатель берет куклу и начинает действие.   Музыкальный руководитель играет на металлофоне.   Игра на металлофоне.   Игра на металлофоне.   Игра на металлофоне.   Игра на металлофоне. Игра на металлофоне.   Игра на металлофоне.   На последующих занятиях можно предложить детям самостоятельно играть на металлофоне: эхо (кварта), идет медведь, прыгает зайка, поет птичка, дождь идет.

Date: 2015-07-24; view: 2027; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию