![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Расчет пусковых характеристик
Учет эффекта вытеснения тока. С увеличением частоты тока в стержнях обмотки короткозамкнутого ротора возникает эффект вытеснения тока, в результате которого плотность тока в верхней части стержней возрастает, а в нижней уменьшается, при этом активное сопротивление ротора увеличивается, а индуктивное уменьшается. Изменение сопротивлений ротора влияет на пусковые характеристики машины. В большинстве случаев эффект вытеснения тока в обмотках короткозамкнутых роторов играет положительную роль, так как увеличивает начальные моменты двигателей. Это широко используют при проектировании асинхронных машин, выполняя роторы с глубокими прямоугольными или фигурными пазами или с двойной беличьей клеткой, в которых эффект вытеснения тока проявляется особенно сильно. Однако неравномерное распределение плотности тока по сечению стержня ротора может привести и к нежелательным последствиям. Например, при неудачно выбранных размерных соотношениях стержней чрезмерно возрастающая в пусковых режимах плотность тока в их верхних участках может вызвать неравномерное тепловое удлинение стержней и их изгиб. При этом стержни разрывают усики пазов и выгибаются в воздушный зазор, что неизбежно приводит к выходу двигателя из строя. В связи с этим правильный учет влияния эффекта вытеснения тока является необходимым при проектировании асинхронных машин с короткозамк-нутыми роторами. В расчетах удобнее определять не непосредственно активное и индуктивное сопротивления стержней при неравномерной плотности тока, а их относительные изменения под действием эффекта вытеснения тока. Эти изменения оценивают коэффициентами
Коэффициент демпфирования
ξ, так называемая «приведенная высота» стержня, — величина безразмерная, значение которой определяется по формуле
где
Для двигателей общего назначения с медными вставными стержнями короткозамкнутого ротора при расчетной температуре 75° С (
При расчетной температуре 115° С (
При литой алюминиевой обмотке ротора при расчетных температурах 75° С (
При ξ ≤ 1 эффект вытеснения тока практически не влияет на сопротивления стержней. Это является критерием необходимости его учета при проектировании. В расчетах условно принимают, что при действии эффекта вытеснения ток ротора распределен равномерно, но не по всему сечению стержня, а лишь по его верхней части, ограниченной высотой При определении В практических расчетах для определения
и коэффициент
Рис. 11.1. Кривые
Рис. 11.2. Зависимость Коэффициент
По значениям
Для определения
Рис. 11.3. К расчету
Для прямоугольных стержней (рис. 11.3, а)
Для круглых стержней (рис. 11.3, б)
Функция Для грушевидных стержней (рис. 11.3, в)
Площадь сечения
где
При
При Для трапецеидальных стержней с узкой верхней частью (см. рис. 11.3, г)
Для других конфигураций стержней Для расчета характеристик необходимо учитывать изменение сопротивления всей обмотки ротора
где
Выражение (11.19) легко преобразовать в более удобный для расчета вид:
Для прямоугольных стержней это выражение приобретает вид (9.258)
В (11.20) и (11.21) для роторов без радиальных вентиляционных каналов с литой обмоткой (с прилегающими замыкающими кольцами) Для роторов с радиальными вентиляционными каналами и роторов с отставленными замыкающими кольцами
где
Активное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом вытеснения тока будет равно:
Обозначив коэффициентом
тогда
где
здесь
Влияние насыщения на параметры. В предыдущих параграфах рассматривались методы расчета параметров при допущении отсутствия насыщения стали магнитопровода полями рассеяния, магнитная проницаемость которой принималась равной бесконечности. При расчетах параметров холостого хода и рабочих режимов это допущение вполне оправдано, так как токи в этих режимах относительно малы и потоки рассеяния не создают заметного падения магнитного напряжения в стали зубцов. При увеличении скольжения свыше критического и в пусковых режимах токи в обмотках возрастают и потоки рассеяния увеличиваются. Коронки зубцов статора и ротора в машинах средней и большой мощности в большинстве случаев оказываются сильно насыщенными. Насыщение коронок зубцов (рис. 11.4) приводит к увеличению магнитного сопротивления для части потока рассеяния, магнитные линии которого замыкаются через верхнюю часть паза. Поэтому коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния уменьшается. Несколько снижается также магнитная проводимость дифференциального рассеяния. На коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния насыщение стали потоками рассеяния влияния не оказывает.
Рис. 11.4. Насыщение участков коронок зубцов потоком рассеяния Уменьшение потока пазового рассеяния из-за насыщения приближенно учитывают введением дополнительного раскрытия паза, равного
где I —ток, рассчитанный для данного режима без учета насыщения;
Ориентировочно для расчета пусковых режимов принимают Для двигателей с открытыми пазами следует задаваться меньшими значениями Расчет проводят в следующей последовательности. Определяют среднюю МДС обмотки, отнесенную к одному пазу обмотки статора:
где a — число параллельных ветвей обмотки статора;
По средней МДС
где коэффициент
( По полученному значению
Рис. 11.5. Функция Далее рассчитывают значения дополнительного эквивалентного раскрытия пазов статора и ротора (
Вызванное насыщением от полей рассеяния уменьшение коэффициента магнитной проводимости рассеяния открытого паза (рис. 11.6, а)
Рис. 11.6. К расчету клияния насыщения потоком рассеяния на коэффициент магнитной проводимости паза: а–ж – различные конфигурации верхней части пазов
Для полуоткрытых и полузакрытых пазов расчетная формула несколько усложняется из-за более сложной конфигурации их верхних клиновых частей. Для полуоткрытого паза (рис. 11.6, б)
Для полузакрытого паза (рис. 11.6, в, г)
Для фазных и короткозамкнутых роторов дополнительное раскрытие рассчитывают по формуле
Уменьшение коэффициента проводимости для открытых и полузакрытых пазов ротора (рис. 11.6, д—ж)
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния при насыщении
где Для ротора
где Коэффициенты проводимости дифференциального рассеяния при насыщении участков зубцов статора
Значения Индуктивное сопротивление обмотки статора с учетом насыщения от полей рассеяния определяют по отношению сумм коэффициентов проводимости, рассчитанных без учета и с учетом насыщения от полей рассеяния:
Для ротора принимают отношения сумм проводимостей, рассчитанных без учета влияния насыщения и действия эффекта вытеснения тока (для номинального режима) и с учетом этих факторов:
Значения параметров Расчет пусковых характеристик. Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током. В двигателях с короткозамкнутыми роторами значения моментов и начального тока зависят от соотношений параметров. Кроме того, важным показателем пусковых свойств короткозамкнутого двигателя является значение минимального момента. Уменьшение момента в процессе разгона двигателя может произойти в связи с изменением соотношения параметров при уменьшении скольжения. Стандарты на асинхронные двигатели устанавливают наименьшие допустимые относительные значения моментов и наибольшие относительные значения начальных пусковых токов для выпускаемых асинхронных машин в зависимости от их мощности, исполнения и числа пар полюсов. Для короткозамкнутых двигателей регламентируются значения всех перечисленных выше моментов и тока. В табл. 11.1 приведены допустимые относительные значения моментов и начального пускового тока двигателей с короткозамкнутыми роторами серии 4А. Спроектированная заново асинхронная машина на базе серии 4А должна иметь пусковые характеристики, удовлетворяющие этим требованиям.
Таблица 11.1. Кратность начальных пусковых моментов асинхронных двигателей
Примечание. Некоторые двигатели малой мощности с высотой оси вращения h ≤ 80 мм выполняются с уменьшенной кратностью начального пускового тока.
Расчет пусковых характеристик затруднен необходимостью учета изменений параметров, вызванных эффектом вытеснения тока и насыщением от полей рассеяния, так как при больших скольжениях токи в обмотках статора и ротора короткозамкнутых двигателей могут превышать свое минимальное значение в 7–7,5 раза (см. табл. 11.1). В то же время при больших токах увеличивается падение напряжения на сопротивлении обмотки статора, что вызывает уменьшение ЭДС и снижение основного потока. Для учета этих факторов необходимо применение ЭВМ. При ручном счете используют следующий упрощенный метод. Учитывая, что индуктивное сопротивление взаимной индукции хи с уменьшением насыщения магнитопровода увеличивается, в расчете пусковых характеристик для скольжений s ≥ 0,1...0,15 оно может быть принято равным:
Не внося большой погрешности, в расчетных формулах пусковых режимов пренебрегают сопротивлением При этих допущениях коэффициент
и сопротивление правой ветви Г-образной схемы замещения
где для упрощения расчетных формул в отличие от обозначений в расчете рабочих характеристик принято
Ток в обмотке ротора
Сопротивление всей схемы замещения
Из (11.42)—(11.45)
Характеризующие пусковые данные машины кратность тока и момента при заданном s
Полученные выражения (11.44)––(11.47) дают возможность рассчитать токи и моменты во всем диапазорне изменения скольжения от
Расчет рекомендуется проводить в последовательности, определенной в формуляре (табл. 11.2) для пяти-шести точек характеристик в указанном диапазоне изменения скольжения.
Tаблица 11.2. Формуляр расчета пусковых характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока
Максимальный момент двигателя вначале определяют по приближенному значению критического скольжения:
После расчета всей пусковой характеристики значения
Таблица 11.3. Формуляр расчета пусковых характеристик асинхронного двигателя с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Примечания: 1. Полученное в п. 18 значение 2. Ток 3. Ток
Date: 2015-07-24; view: 448; Нарушение авторских прав |