![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Потери и КПД
Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические и добавочные при нагрузке. Основные потерн в стали в асинхронных двигателях рассчитывают только в сердечнике статора, так как частота перемагничивания ротора, равная В пусковых режимах Основные потери в стали статоров асинхронных машин определяют по следующей формуле:
где β — показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания; для большинства электротехнических сталей β = 1,3...1,5;
Таблица 9.1. Удельные потерн в стали, Вт/кг, толщиной 0,5 мм при индукции В = 1 Тл и частоте перемагничивания f = 50 Гц
Добавочные потери в стали (добавочные потери холостого хода) подразделяют на поверхностные (потери в поверхностном слое коронок зубцов статора и ротора от пульсаций индукции в воздушном зазоре) и пульсационные потери в стали зубцов (от пульсации индукции в зубцах). Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора (рис. 9.1, а), Тл:
Рис. 9.1. К расчету поверхностных потерь в асинхронных машинах: а – пульсация индукции в воздушном зазоре; б – зависимость
Для зубцов статора По для статора
для ротора
В этих выражениях
Полные поверхностные потери статора, Вт,
Полные поверхностные потери ротора, Вт,
Для определения пульсационных потерь вначале находится амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов для зубцов статора
для зубцов ротора
В этих формулах
При открытых пазах на статоре или на роторе при определении
(индекс 1 при расчете Значения коэффициента
Рис. 9.2. К расчету пульсационных потерь в асинхронных машинах
Пульсационные потери в зубцах статора
пульсационные потери в зубцах ротора
В этих формулах
где
Поверхностные и пульсационные потери в статорах двигателей с короткозамкнутыми или фазными роторами со стержневой обмоткой обычно малы, так как в пазах таких роторов В общем случае добавочные потери в стали
и полные потери в стали асинхронных двигателей
Обычно Электрические потери в асинхронных двигателях рассчитывают раздельно в обмотках статоров и роторов. Электрические потери во всех фазах обмотки статора, Вт,
Электрические потери во всех фазах обмотки фазного ротора, Вт,
Электрические потери в обмотке короткозамкнутого ротора, Вт,
или
Механические и вентиляционные потери в асинхронных двигателях рассчитывают по приближенным формулам, полученным из опыта проектирования и эксплуатации двигателей. Коэффициент трения ( Потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, Вт,
В двигателях с радиальной системой вентиляции средней и большой мощности
где В двигателях с аксиальной системой вентиляции
где В двигателях большой мощности (0,5 <
В этом выражении коэффициент
Таблица 9.2. К расчету механических потерь двигателей большой мощности
Добавочные потери при нагрузке асинхронных двигателей возни-JJt кают за счет действия потоков рассеяния, пульсаций индукции в воздушном зазоре, ступенчатости кривых распределения МДС обмоток статора и ротора и ряда других причин. В короткозамкнутых роторах, кроме того, возникают потери от поперечных токов, т.е. токов между стержнями, замыкающихся через листы сердечника ротора. Эти токи особенно заметны при скошенных пазах ротора. В таких двигателях, как показывает опыт эксплуатации, добавочные потери при нагрузке могут достигать 1...2 % (а в некоторых случаях даже больше) от подводимой мощности. ГОСТ устанавливает средние расчетные добавочные потери при номинальной нагрузке, равные 0,5 % номинальной потребляемой мощности. При расчетах потерь и КПД двигателей в режимах, отличных от номинального, значение добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату токов:
Коэффициент полезного действия двигателя
где Ток холостого хода двигателя
При определении активной составляющей тока холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме. При этом условии
Электрические потери в статоре при холостом ходе приближенно принимаются равными:
Реактивная составляющая тока холостого хода
Коэффициент мощности при холостом ходе
Date: 2015-07-24; view: 493; Нарушение авторских прав |