Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потери и КПД
Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические и добавочные при нагрузке. Основные потерн в стали в асинхронных двигателях рассчитывают только в сердечнике статора, так как частота перемагничивания ротора, равная , в режимах, близких к номинальному, очень мала и потери в стали ротора даже при больших индукциях незначительны. В пусковых режимах близка к и потери в стали ротора соответственно возрастают, однако при расчете пусковых характеристик потери находят только для определения нагрева ротора за время пуска. Наибольшими потерями в пусковых режимах являются электрические потери в обмотках. Они во много раз превышают потери номинального режима, поэтому пренебрежение потерями в стали ротора при больших скольжениях не вносит сколько-нибудь заметной погрешности в расчет. Основные потери в стали статоров асинхронных машин определяют по следующей формуле:
, (9.1)
где — удельные потери (табл. 9.1) при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц; β — показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания; для большинства электротехнических сталей β = 1,3...1,5; и — коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. Для машин мощностью меньше 250 кВт приближенно можно принять = 1,6 и = 1,8; для машин большей мощности = 1,4 и = 1,7; и — индукция в ярме и средняя индукция в зубцах статора, Тл; и — масса стали ярма и зубцов статора, кг:
; (9.2)
; (9.3)
— высота ярма статора, м:
;
— расчетная высота зубца статора, м; — средняя ширина зубца статора, м:
;
— удельная масса стали; в расчетах принимают кг/м3.
Таблица 9.1. Удельные потерн в стали, Вт/кг, толщиной 0,5 мм при индукции В = 1 Тл и частоте перемагничивания f = 50 Гц
Добавочные потери в стали (добавочные потери холостого хода) подразделяют на поверхностные (потери в поверхностном слое коронок зубцов статора и ротора от пульсаций индукции в воздушном зазоре) и пульсационные потери в стали зубцов (от пульсации индукции в зубцах). Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора (рис. 9.1, а), Тл:
. (9.4)
Рис. 9.1. К расчету поверхностных потерь в асинхронных машинах: а – пульсация индукции в воздушном зазоре; б – зависимость
Для зубцов статора зависит от отношения ширины шлица пазов ротора к воздушному зазору: ; для зубцов ротора — от отношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору: . Зависимость приведена на рис. 9.1, б. По и частоте пульсаций индукции над зубцами, равной для статора и Zi л для ротора, рассчитывают удельные поверхностные потери, т.е. потери, приходящиеся на 1 м2 поверхности головок зубцов статора и ротора: для статора
; (9.5)
для ротора
. (9.5)
В этих выражениях — коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов статора (ротора) на удельные потери; если поверхность не обрабатывается (двигатели мощностью до 160 кВт, сердечники статоров которых шихтуют на цилиндрические оправки), то =1,4...1,8, при шлифованных поверхностях (наружная поверхность роторов машин средней и большой мощности и внутренняя поверхность статора двигателей > 160 кВт) =1,7...2,0; — частота вращения двигателя, об/мин.
Полные поверхностные потери статора, Вт,
. (9.6)
Полные поверхностные потери ротора, Вт,
. (9.7)
Для определения пульсационных потерь вначале находится амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов , Тл: для зубцов статора
; (9.8)
для зубцов ротора
; (9.9)
В этих формулах и — средние индукции в зубцах статора и ротора, Тл:
(9.10)
При открытых пазах на статоре или на роторе при определении и в (9.10) вместо или подставляют расчетную ширину раскрытия паза, равную:
, (9.11)
(индекс 1 при расчете , индекс 2 при расчете ). Значения коэффициента в зависимости от отношения для открытых пазов приведены на рис. 9.2.
Рис. 9.2. К расчету пульсационных потерь в асинхронных машинах
Пульсационные потери в зубцах статора
; (9.12)
пульсационные потери в зубцах ротора
; (9.13)
В этих формулах — масса стали зубцов статора, кг, определяется по (9.3); – масса стали зубцов ротора, кг:
, (9.14)
где — расчетная высота зубца ротора, м; — средняя ширина зубца ротора, м:
.
Поверхностные и пульсационные потери в статорах двигателей с короткозамкнутыми или фазными роторами со стержневой обмоткой обычно малы, так как в пазах таких роторов мало и пульсации индукции в воздушном зазоре над головками зубцов статора незначительны. Поэтому расчет этих потерь в статорах таких двигателей не проводят. В общем случае добавочные потери в стали
, (9.15)
и полные потери в стали асинхронных двигателей
. (9.16)
Обычно приблизительно в 5 — 8 раз меньше, чем . Электрические потери в асинхронных двигателях рассчитывают раздельно в обмотках статоров и роторов. Электрические потери во всех фазах обмотки статора, Вт,
. (9.17)
Электрические потери во всех фазах обмотки фазного ротора, Вт,
. (9.18)
Электрические потери в обмотке короткозамкнутого ротора, Вт,
, (9.19)
или
. (9.20)
Механические и вентиляционные потери в асинхронных двигателях рассчитывают по приближенным формулам, полученным из опыта проектирования и эксплуатации двигателей. Коэффициент трения () учитывает конструкцию, скорость вращения, число пар полюсов, мощность двигателя. Его размерность изменяется в зависимости от вида формулы для определения (9.21 — 9.25). Потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, Вт,
; (9.21)
= 5 при 2 p = 2; = 6 при 2 p ≥ 4 для двигателей с ≤ 0,25 м; = 6 при 2 p = 2; = 7 при 2 p ≥ 4 для двигателей с > 0,25 м;
; (9.22)
= 1 для двигателей с 2 p = 2 и при 2 p ≥ 4. В двигателях с радиальной системой вентиляции средней и большой мощности
, (9.23) где — число радиальных вентиляционных каналов; при отсутствии радиальных каналов . В двигателях с аксиальной системой вентиляции
, (9.24)
где — наружный диаметр вентилятора, м; в большинстве конструкций можно принять ; для двигателей с ≤ 0,25 м; для двигателей с = 0,25...0,5 м. В двигателях большой мощности (0,5 < < 0,9 м)
. (9.25)
В этом выражении коэффициент принимается по табл. 9.2.
Таблица 9.2. К расчету механических потерь двигателей большой мощности
Добавочные потери при нагрузке асинхронных двигателей возни-JJt кают за счет действия потоков рассеяния, пульсаций индукции в воздушном зазоре, ступенчатости кривых распределения МДС обмоток статора и ротора и ряда других причин. В короткозамкнутых роторах, кроме того, возникают потери от поперечных токов, т.е. токов между стержнями, замыкающихся через листы сердечника ротора. Эти токи особенно заметны при скошенных пазах ротора. В таких двигателях, как показывает опыт эксплуатации, добавочные потери при нагрузке могут достигать 1...2 % (а в некоторых случаях даже больше) от подводимой мощности. ГОСТ устанавливает средние расчетные добавочные потери при номинальной нагрузке, равные 0,5 % номинальной потребляемой мощности. При расчетах потерь и КПД двигателей в режимах, отличных от номинального, значение добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату токов:
. (9.26)
Коэффициент полезного действия двигателя
, (9.27)
где — сумма всех потерь в двигателе, Вт. Ток холостого хода двигателя
. (9.28)
При определении активной составляющей тока холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме. При этом условии
. (9.30)
Электрические потери в статоре при холостом ходе приближенно принимаются равными:
. (9.31)
Реактивная составляющая тока холостого хода
. (9.32)
Коэффициент мощности при холостом ходе
. (9.33)
Date: 2015-07-24; view: 450; Нарушение авторских прав |