Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор и корректировка ресурсного пробега и нормативной периодичности ТО
Ресурсный пробег автомобиля
где Lнр- нормативный ресурсный пробег автомобиля (табл.1);
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл.2и3.);
К2 –коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (табл.3.);
К3 –коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (табл.3.)
Таблица 1 Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для категорий условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав
| Модель представитель
| Ресурс или пробег до КР не менее,тыс.км
| Нормативная трудоемкость
| ЕОс, чел*ч
| ТО-1 чел*ч
| ТО-2, чел*ч
| ТР,
Чел*час
/1000 км
| Легковые автомобили:
особо малого
малого среднего
Автобусы:
особо малого
малого среднего большого
особо
большого
Грузовые автомобили общего назначения грузоподьемностью,т:
0.5-1.0
Свыше 1до3
|
Daewoo Matiz,
Ваз 2190,
ГАЗ-3110,
Fiat Ducato
ПАЗ-320302,
КАВЗ-4238,
ЛиАЗ-5292,
ЛиАЗ-6212
Хундай Портер
КамАЗ-5320
КамАЗ-53212
Краз-250-010
|
350*
400*
500*
500*
400*
|
0.15
0.28
0.25
0.25
0.30
0.40
0.5
0.80
0.20
0.30
0.30
0.30
0.35
0.40
0.50
|
1.9
2.6
3.4
4.5
6.0
7.5
9.0
18.0
1.8
3.0
3.6
3.6
5.7
7.5
7.8
|
7.5
10.5
13.5
18.0
24.0
30,0
36.0
72.0
7.2
12.0
14.4
14.4*
21.6
24.0
31.2
|
1.5
1.8
2.1
2.8
3.0
3.8
4.2
6.2
1.55
2.0
3.0
3.4
5.0
5.5
6.1
|
Продолжение табл.1
Подвижной состав
| Модель представитель
| Ресурс или пробег до КР не менее,тыс.км
| Нормативная трудоемкость
| ЕОс, чел*ч
| ТО-1 чел*ч
| ТО-2, чел*ч
| ТР,
Чел*час
/1000 км
| Внедорожные автомобили самосвалы грузоподьемностью:
30 т
42 т
Газобаллонные автомобили**,работающие на:
сжиженном нефтяном газе (СНГ)
Сжатом природном газе (СПГ)
Прицепы грузоподьемностью,т
одноосные до 5
двуосные до 8
Полуприцепы грузоподьемностью,т:
одноосные до 12
двуосные до 14
многоосные свыше 20
|
БелАЗ-75400
БелАЗ-7548
ЗИЛ-496210
ГАЗ-53А
Т 703
ТСП-10
ПСТ-3,5
ОдАЗ-9370
ТСП 94182
|
-
-
|
0.80
1.00
0.08
0.10
0.05
0.10
0.10
0.15
0.15
|
20.5
22.5
0.3
0.9
0.9
2.1
2.1
2.2
3.0
|
80.0
90.0
1.0
2.4
3.6
8.4
8.4
8.8
12.0
|
16.0
24.0
0.45
0.85
0.36
1.15
1.15
1.25
1.70
| * Пробег до КР.
** Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.
|
Таблица 2 Классификация условий эксплуатации
Условия движения
| Тип рельефа местности
| Тип дорожного покрытия
| Д1
| Д2
| Д3
| Д4
| Д5
| Д6
| За пределами пригородной зоны (более 50км от границы города)
| Равнинный, слабохолмистый, холмистый
|
I
|
II
|
|
IV
|
V
| Гористый
|
|
|
| Горный
|
| В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| Равнинный,
Слабохолмистый, гористый
|
II
|
|
III
|
| Горный
|
| В больших городах (более 100 тыс. жителей)
| Равнинный
|
| Слабохолмистый,
Холмистый
|
|
|
| Гористый
|
|
| Горный
|
|
| | | | | | | | | | | |
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Таблица 3 Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)
Условия корректирования нормативов
| Значения коэффициентов, корректирующих
| Ресурс или пробег до КР
| периодичность ТО-1, ТО-2
| простой в ТО и ТР
| трудоемкость
| ЕО
| ТО-1, ТО-2
| ТР
|
|
|
|
|
|
|
| Коэффициент К 1
| Категория условий эксплуатации:
|
|
|
|
|
|
| I
| 1,0
| 1,0
| -
| -
| -
| 1,0
| II
| 0,9
| 0,9
| -
| -
| -
| 1,1
| III
| 0,8
| 0,8
| -
| -
| -
| 1,2
| IV
| 0,7
| 0,7
| -
| -
| -
| 1,4
| V
| 0,6
| 0,6
| -
| -
| -
| 1,5
| Коэффициент К 2
| Подвижной состав:
|
|
|
|
|
|
| базовая модель автомобиля (бортовой)
| 1,0
| -
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| полноприводные автомобили и автобусы
| 1,0
| -
| 1.1
| 1,25
| 1,25
| 1,25
| автомобили-фургоны (пикапы)
| 1,0
| -
| 1,1
| 1,2
| 1,2
| 1,2
| автомобили-рефрижераторы
| 1,0
| -
| 1,2
| 1,3
| 1,3
| 1,3
| автомобили-цистерны
| 1,0
| -
| 1.1
| 1,2
| 1,2
| 1,2
| автомобили-топливозаправщики
| 1,0
| -
| 1,2
| 1,4
| 1,4
| 1,4
| автомобили-самосвалы
| 0,85
| -
| 1,1
| 1,15
| 1,15
| 1,15
| седельные тягачи
| 0,95
| -
| 1,0
| 1,1
| 1,1
| 1,1
| Продолжение таблицы 3
|
|
|
|
|
|
| специальные автомобили
| 0,9
| -
| 1,2
| 1,4
| 1,4
| 1,4
| санитарные автомобили
| 1,0
| -
| 1,0
| 1,1
| 1,1
| 1,1
|
| автомобили, работающие с прицепами
| 0,9
| -
| 1,1
| 1,15
| 1,15
| 1,15
| специальные прицепы и полу прицепы (рефрижераторы, цистерны
| 1,0
| -
| -
| 1,6
| 1,6
| 1,6
| Коэффициент К3
| Климатические районы:
|
|
|
|
|
|
| умеренный
| 1,0
| 1,0
| -
| -
| -
| 1,0
| умеренно теплый, умеренно
| 1,1
| 1,0
| -
| -
| _
| 0,9
| теплый влажный, теплый
|
|
|
|
|
|
| влажный
|
|
|
|
|
|
| жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0,9
| 0,9
| -
| -
| -
| 1,1
| умеренно холодный
| 0,9
| 0,9
| -
| -
| -
| 1,1
| холодный
| 0,8
| 0,9
| -
| -
| -
| 1,2
| очень холодный
| 0,7
| 0,8
| -
| -
| -
| 1,3
| Коэффициент К4
| Число технологически совместимого
подвижного состава:
|
|
|
|
|
|
| до 25
| -
| -
| -
| -
| 1,55
| 1,55
| свыше 25 до 50
| -
| -
| -
| -
| 1,35
| 1,35
| 50 " 100
| -
| -
| -
| -
| 1,19
| 1,19
| 100 " 150
| -
| -
| -
| -
| 1,10
| 1,10
| 150 " 200
| -
| -
| -
| -
| 1,05
| 1,05
| 200 " 300
| -
| -
| -
| -
| 1,00
| 1,00
| 400 " 500
| -
| -
| -
| -
| 0,89
| 0,89
| 700 “ 800
| -
| -
| -
| -
| 0,81
| 0,81
| 1000 " 1300
| -
| -
| -
| -
| 0,73
| 0,73
| 2000 " 3000
| -
| -
| -
| -
| 0,65
| 0,65
|
| -
| -
| -
| -
| 0,60
| 0,60
| Коэффициент К5
| Условия хранения подвижного
состава:
|
|
|
|
|
|
| открытое
| _
| -
| -
| -
| -
| 1,00
| закрытое
| -
| -
| -
| -
| -
| 0,90
| | | | | | | | | Периодичность ТО-1, ТО-2.
;
; - периодичность ТО-1 и ТО-2 (табл.4).
Число списаний Nс, ТО-1 (N1), ТО-2 (N2) на один автомобиль за цикл,
если
;
,
где L k- пробег автомобиля до капитального ремонта.
Таблица 4 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав
| Нормативная периодичность обслуживания, км
| ТО - 1
| ТО - 2
| Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей
Автомобили-самосвалы карьерные
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
|
|
|
где , - число ЕО после возвращения автомобиля с линии и перед ТО и ТР;
- среднесуточный пробег автомобиля;
NУМР- число УМР для одного автомобиля за цикл.
|