Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к приготовлению и транспортированию бетонной смеси





Приготовление бетонных смесей - одна из основных функций про­мышленной базы строительных организаций. Для возведения монолитных конструкций бетон приготавливают на центральных бетонных заводах, обслуживающих несколько объектов данного региона или крупную строи­тельную площадку, а также на инвентарно-блочных и мобильных бетоно-смесительных установках и отдельных бетоносмесителях.

Районные бетонные заводы производительностью 100000 - 200000 м3товарного бетона в год обеспечивают им несколько строительных площадок, расположенных в радиусе 25-30 км. Районные бетоносмеситель­ные заводы могут состоять из одной, двух или трех типовых секций. Каждая секция представляет собой самостоятельную технологическую линию. Важными преимуществами таких заводов являются низкая себесто­имость и трудоемкость I м3товарного бетона. Их недостаток - боль­шие затраты на транспортирование бетонных смесей и снижение их ка­чества в результате длительного нахождения в пути.

Центральный бетоносмесительный или бетонорастворный завод (БРЗ) обеспечивает товарным бетоном и раствором одну крупную строительную площадку. Производительность БРЗ достигает 30 - 50 тыс. м3 в год, а срок службы на одном месте составляет 5-7 лет. Конструкции таких заводов, как правило, разборно-переставные для обдегчения перебазиро­вания их с объекта на объект.

Себестоимость приготовления 1 м3бетонной смеси почти сопоста­вима с районным бетонным заводом, а трудоемкость не превышает 0,1-0,3 чел-ч. Хотя эти показатели несколько хуже, чем на районных заводах, зато снижаются затраты на перевозку товарного бетона и прак­тически не ухудшается качество бетонной смеси в пути.

По возможности перебазирования различают заводы: неперебазируе-мые, стационарные (обычно районные) и инвентарные, собираемые из отдельных перевозимых блоков (обычно-центральные). Состав блоков входит все технологическое и сантехническое оборудование (табл.3.12).

Для обеспечения бетонной смесью мелких рассредоточенных объек­тов используют передвижные или инвентарные бетоносмесительные устано­вки. Передвижные бетоносмесительные установки монтируют на трейлерах, прицепах или железнодорожных платформах и устанавливают непосред­ственно у места бетонирования. Свежеприготовленную бетонную смесь подают непосредственно в опалубку транспортерами, бетононасосами или с помощью кранов. Производительность передвижных бетоносмесительных установок составляет от 5 до 15 м3/ч.

В последние годы для использования как в качестве стационар­ных, так и инвентарных все шире применяют бетонные заводы, скомпанованные из объемных блоков транспортных габаритов.

Транспортирование бетонной смеси. Способ транспортирования бетонной смеси на стрительную площадку зависит от расстояния площадки до завода, вида бетонируемого сооружения, наличия транспортных средств и свойств бетонных смесей.

Процесс транспортирования включает следующие технологические операции: загрузка бетонной смеси в транспортные средства из бункера БСУ; перевозка её на объект; перегрузка в раздаточные емкости (бадьи, бункера); подача и распределение бетонной смеси в блоке бетонирования

Бетонную смесь отличает неустойчивость свойств и склонность к быстрому ухудшению её качества, поэтому следует отдать предпо­чтение способам перевозки смеси с минимальным числом перегрузок.

У бетонной смеси уже в течение первых часов после её приготовления снижается подвижность, она начинает схатываться; поэтому время её транспортирования должно быть строго ограниченным. К моменту окончания укладки и уплотнения бетонная смесь должна иметь заданную подвижность, в ней не должен начинаться процесс схватывания.

Ориентировочно время транспортирования бетонных смесей на порт-­
ландцементе должно быть не более:

температура бетонной смеси, °С....... 20-30 10-20 2-10

время транспортирования, мин......... 45 90 120.

Наибольшее расстояние перевозки бетонной смеси зависит от до­пустимого времени нахождения её в пути, состояния дорог и средней скорости транспортных средств.

Способы транспортирования бетонной смеси подразделяют на пор- ционные (цикличные), непрерывные и комбинированные.

Порционные способы перевозки бетонной смеси выполняют в два этапа: перевозка её от завода до строительной площадки (к месту раз­грузки) и подача бетонной смеси от места разгрузки к месту укладки в опалубку. На первом этапе транспортирования используют автосамо­свалы, автобетоновозы, автобадьевозы, автобетоносмесители и т.д.

Непрерывный способ транспортирования смеси заключается в пере­мещении её непосредственно от места изготовления к месту укладки на транспортерах или по трубопроводу.

При комбинированном способе сочетают порционное перемещение смеси от БСУ на объект с последующей непрерывной её по­дачей в блок бетонирования транспортерами или по трубопроводам.

Для доставки бетонных смесей применяют различные по своему назначению специальные автомобили: автобетоносмесители, автобетоно­возы, автобадьевозы, перегружатели, а также усовершенствованные автомобили-самосвалы. [1]

 

 

Date: 2015-07-24; view: 629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию