Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее представление об эксперименте





 

Экспериментирование как метод, с помощью которого можно сравнительно быстро решать многие управленческие проблемы, получает все большее признание среди руководителей. В самом общем виде эксперимент можно трактовать как научно поставленный опыт, проводимый на базе выработанной методики с целью проверки той или иной гипотезы, нововведения. Выделяют три возможных результата управленческого эксперимента:

1.Отрицательная или положительная оценка проверяемого управленческого нововведения, в результате принимается управленческое решение об использовании и распространении.

2.Осуществляется формулировка, научное и практическое обоснования новых теоретических и методических положений в теории управления.

3.Получают развитие новые методы научного управления.

Ценность управленческого эксперимента состоит не только в практической направленности на решение проблем управления, но и в том, что служит источником новых гипотез, идей, теоретических положений, позволяет комплексно подойти к проблеме исследования системы управления. Опыт проведения управленческих экспериментов позволяет выделить ряд принципов, соблюдение которых обеспечивает результативность. Прежде всего, это целенаправленность, т.е. подчиненность эксперимента определенной цели, научно обоснованной и конкретно сформулированной. Особую ценность имеют многоцелевые эксперименты, которые одновременно или последовательно решают комплекс взаимосвязанных задач.

Вторым принципом является «чистота» эксперимента, т.е. исключение влияния условий и факторов, искажающих его ход и результаты. Важно соблюдать четкость в установлении границ или зоны экспериментирования и научно обосновать направления для достижения его целей.

Принципиальное значение имеет методическая разработанность вопросов выявления, анализа, фиксирования исходных факторов и методы оценки результатов эксперимента. Исходя из общих принципов экспериментирования, ставят обязательные условия результативной подготовки, проведения и оценки эксперимента по внедрению управленческих нововведений. Подготовка эксперимента включает следующие виды обеспечения эксперимента:

научное обеспечение, состоящее из обоснования необходимости проведения эксперимента, формулирования его целей, задач и содержания разработки гипотез, идей, теоретических положений, требующих экспериментальной проверки, разработки принципов и условий проведения;

организационное обеспечение, предусматривает необходимые работы по выбору объекта экспериментирования, разработку инструкций по проведению эксперимента, срокам, процедурам, участникам, распределению ответственности;

методическое обеспечение, представляет собой комплекс методических рекомендаций по всем аспектам эксперимента, анализу и оценке результатов;

кадровое и социальное обеспечение, предусматривает специальную подготовку участников эксперимента, привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности эксперимента, предусматривает мотивационные мероприятия для участников эксперимента;

информационное и управленческое обеспечение, отвечает за формирование информационной базы эксперимента, за разработку механизма управления экспериментом, координационных действий;

экономическое обеспечение, представляет собой разработку условий финансирования эксперимента, отвечает за ресурсное обеспечение и стимулирование участников эксперимента.

В общем случае все управленческие эксперименты можно разделить на две группы: лабораторные и полевые (реальные). В лабораторных экспериментах подбирается специальная группа людей, которые отождествляют собой элементы аппарата управления. Эксперименты в лабораторных условиях позволяют осуществить достаточно строгую научную постановку исследования. В данном случае можно использовать с экспериментальной несколько контрольных групп; второе, можно жестко контролировать условия эксперимента; и третье, точно и обстоятельно измерить функционирование экспериментальных и контрольных групп до и после эксперимента [17].

Полевые или реальные эксперименты позволяют проверить ценность новых методов в реальных, конкретных обстоятельствах и оценить возможность крупномасштабного внедрения нововведения.

В американской практике менеджмента существует значительный опыт проведения экспериментов. Например, эксперименты Ф. Тейлора по организации труда промышленных рабочих, хоторнские эксперименты Э. Мейо, связанные с исследованием взаимоотношений в группе. В отечественной практике управления можно найти вполне масштабные эксперименты, так называемые «хозяйственные эксперименты». Например, в 70-х годах, в начале 80-х годов проводились эксперименты но нормативному распределению прибыли, так, на АвтоВАЗе и Сумском машиностроительном объединении им. М.В. Фрунзе устанавливались стабильные доли прибыли, которые оставались в распоряжении объединения, и которые объединение самостоятельно могло использовать в целях организационного развития. Характерен пример с экспериментом по введению новой системы показателей управленческой отчетности, с использованием показателя нормативно чистой продукции. В конце 80-х очень широко проводились эксперименты с бригадной формой организации труда, и материальным стимулированием по конечному результату.

 







Date: 2015-07-24; view: 617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию