Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример использования экспертных оценок





Одной из проблем стратегического управления отечественными предприятиями при адаптации к условиям рыночной экономики является формирование и управление ассортиментной политикой предприятия. Для того чтобы разработать реальную ассортиментную политику, необходимо проанализировать факторы ассортиментной политики [12, с. 208]:

1) динамику спроса;

2) возможность снижения себестоимости продукции;

3) уровень качества (конкурентоспособность) продукции;

4) эластичность спроса (возможность продажи по более высоким ценам);

5) гибкость технологии;

6) обеспеченность сырьем и полуфабрикатами.

Учитывая, что в анализе факторов ассортиментной политики предприятия достаточно сложно получить количественные оценки, в этих целях используют метод экспертной оценки. Пример рядов экспертных оценок факторов ассортиментной политики при исследовании элементов стратегического управления фирмой представлен в табл. 4.1 [12, с. 210].

Таблица 4.1

Ряды экспертных оценок факторов ассортиментной политики

 

Фактор Параметры фактора Возможные оценки параметра
     
1.Спрос Величина и динамика спроса 1.1. Спрос высокий: 1.1.1. Растет 1.1.2. Стабильный 1.1.3. Снижается. 1.2. Спрос средний: 1.2.1. Растет 1.2.2. Стабильный 1.2.3. Снижается (колеблющийся) 1.3. Спрос низкий: 1.3.1. Растет 1.3.2. Стабильный 1.3.3. Снижается (колеблющийся)
2.Себестои-мость продукции Возможности снижения себестоимости 2.1. Существенные 2.2. Несущественные 2.3. Отсутствуют
3.Уровень качества Конкурентоспособность продукции 3.1. Конкурентоспособна 3.2. Конкурентоспособность может быть обеспечена 3.3. Неконкурентоспособна
4. Эластичность спроса Допустимость повышения цены 4.1. Допустимо существенное повышение 4.2. Допустимо небольшое повышение 4.3. Недопустимо
5. Гибкость технологии Возможности технологии по производительности оборудования и параметрам качества продукции 5.1. Ограничения отсутствуют 5.1. Требуется переналадка технологической системы 5.2. Требуется модернизация отдельных участков технологической системы 5.4. Сильные ограничения
6. Обеспечение сырьем и полуфабрикатами Допустимость изменения ассортимента продукции в зависимости от возможности обеспечения нужным сырьем и полуфабрикатами 6.1. Ограничения отсутствуют 6.2. Потребуется внесение изменений в проект изделия или технологию 6.3. Сильные ограничения

 

Далее осуществляется опрос экспертов, возможно, использование вариантов балльных оценок и последующий их анализ.

 







Date: 2015-07-24; view: 630; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию