Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика построения схемы причинно-следственных связей
Методика основана на данных экспресс - опроса персонала предприятия. Суть методики состоит в том, чтобы выявить "болевые точки" предприятия, т.е. найти причины неустойчивой работы, или сбоев в ритме производства. В этих целях проводится экспресс-опрос работников предприятия. Карточка экспресс - опроса выглядит следующим образом (рис.2.2) [16, с. 114].
Рис. 2.2. Образец карточки опроса персонала
На следующем этапе необходимо осуществить обработку «карточек». Обычно эта работа должна быть проведена исследователем (консультантом), но для обеспечения большей достоверности к этой работе могут быть привлечены специалисты предприятий, т.е. самая квалифицированная часть работников, с их участием провести анализ формулировок и уточнение проблем. Полученные таким образом формулировки проблем уточняются, классифицируются и используются для построения «дерева проблем». Для того чтобы построить «дерево проблем» необходимо классифицировать их по принадлежности к функциональным сферам деятельности, при этом выделяется главная обобщенная проблема, а далее с учетом взаимосвязей, стрелками сверху вниз: от «проблемы-следствия» к «проблеме причине». По окончании этой работы выстраивается полная схема причинно-следственных связей. По своему внешнему виду схема проблем предприятия, как правило, имеет следующую структуру: обобщающая проблема вверху, затем расходящиеся от нее вниз ветви функциональных проблем и ниже сходящиеся общие проблемы - это обычно социально-психологические, социально-бытовые проблемы. Заключают схему проблемы организационно-управленческие общесистемного типа. В качестве примера можно привести следующий фрагмент схемы проблем ремонтно-механического завода (РМЗ) (рис.2.3) [16, с. 121].
Рис. 2.3. Фрагмент схемы проблем ремонтно-механического завода Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Определите сущность системного подхода к исследованию системы управления на предприятии. 2. Обоснуйте необходимость системного подхода к исследованию организации управления на предприятии. 3. В чем суть понимания системного подхода к процессу исследования? 4. Что понимается под технологией системного анализа в управлении? 5. Определите отличительные черты системного анализа в исследовании управления. 6. Самостоятельно изучите методику построения «дерева целей», «дерева работ»; постройте простую схему «дерева работ» для специалиста в аппарате управления. 7. Определите сущность понятия "проблема" в системе управления. 8. Выделите основные трудности при диагностировании проблем в системе управления предприятием. 9. Что собой представляет диагностика проблемы? 10. Выделите виды проблем в системе управления предприятием. 11. Определите логику исследования управленческих проблем. 12. Опишите представление об этапах системного анализа в управлении предприятием. 13. Нарисуйте схему критического анализа существующей организации управления. 14. В чем состоит суть анализа причинно-следственных связей? 15. Самостоятельно осуществите построения схемы причинно-следственных связей на примере конкретной проблемы. 16. Опишите содержание методики анализа причинно-следственных связей, основанной на экспресс - опросе персонала. Date: 2015-07-24; view: 742; Нарушение авторских прав |