Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика построения схемы причинно-следственных связей





Методика основана на данных экспресс - опроса персонала предприятия. Суть методики состоит в том, чтобы выявить "болевые точки" предприятия, т.е. найти причины неустойчивой работы, или сбоев в ритме производства. В этих целях проводится экспресс-опрос работников предприятия. Карточка экспресс - опроса выглядит следующим образом (рис.2.2) [16, с. 114].

 

КАРТОЧКА ПРОБЛЕМ Фамилия________________________Должность_________________ Содержание проблемы_______________________________________ Причины и служба-виновник__________________________________ Последствия проблемы_______________________________________   (Внимание! Должна быть сформулирована именно проблема, а не предложения или рекомендации по ее решению.) ОЦЕНИТЕ ПО ШКАЛЕ:
А Важность проблемы для организации, в баллах: Малая(0-1); средняя (5); большая (10)
Б Возможности решения силами организации, в баллах Малая (0-1); средняя (5); большая (10)
В Тенденции обострения проблемы в будущем, в баллах Малая (0-1); средняя (5); большая (10)

 

 

Рис. 2.2. Образец карточки опроса персонала

 

На следующем этапе необходимо осуществить обработку «карточек». Обычно эта работа должна быть проведена исследователем (консультантом), но для обеспечения большей достоверности к этой работе могут быть привлечены специалисты предприятий, т.е. самая квалифицированная часть работников, с их участием провести анализ формулировок и уточнение проблем. Полученные таким образом формулировки проблем уточняются, классифицируются и используются для построения «дерева проблем».

Для того чтобы построить «дерево проблем» необходимо классифицировать их по принадлежности к функциональным сферам деятельности, при этом выделяется главная обобщенная проблема, а далее с учетом взаимосвязей, стрелками сверху вниз: от «проблемы-следствия» к «проблеме причине». По окончании этой работы выстраивается полная схема причинно-следственных связей. По своему внешнему виду схема проблем предприятия, как правило, имеет следующую структуру: обобщающая проблема вверху, затем расходящиеся от нее вниз ветви функциональных проблем и ниже сходящиеся общие проблемы - это обычно социально-психологические, социально-бытовые проблемы. Заключают схему проблемы организационно-управленческие общесистемного типа. В качестве примера можно привести следующий фрагмент схемы проблем ремонтно-механического завода (РМЗ) (рис.2.3) [16, с. 121].

 

 

       
   
 
 


Отношения руководства объединения к РМЗ как к второстепенному производству
Недостаточное обеспечение социальной сферы для работников технического отдела
Низкая заработная плата ИТР технического отдела
Отвлечение ИТР на несвойственные им работы
Низкая квалификация технического отдела РМЗ
Недостаточная численность технического отдела РМЗ
Слабая техническая подготовка ремонтного производства
Отсутствие технической и нормативной документации на материалы, инструменты, приспособления, стенды
Неудовлетворительное обеспечение производства специнструментом
Отсутствие испытательных стендов для гидравлики
Неудовлетворительное обеспечение ремонтными приспособлениями
Неудовлетворительное качество изготовляемых запчастей
Низкое качество капитальных ремонтов
Неудовлетворенность предприятий объединения услугами ремонтно-механического завода (РМЗ)

Рис. 2.3. Фрагмент схемы проблем ремонтно-механического завода

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Определите сущность системного подхода к исследованию системы управления на предприятии.

2. Обоснуйте необходимость системного подхода к исследованию организации управления на предприятии.

3. В чем суть понимания системного подхода к процессу исследования?

4. Что понимается под технологией системного анализа в управлении?

5. Определите отличительные черты системного анализа в исследовании управления.

6. Самостоятельно изучите методику построения «дерева целей», «дерева работ»; постройте простую схему «дерева работ» для специалиста в аппарате управления.

7. Определите сущность понятия "проблема" в системе управления.

8. Выделите основные трудности при диагностировании проблем в системе управления предприятием.


9. Что собой представляет диагностика проблемы?

10. Выделите виды проблем в системе управления предприятием.

11. Определите логику исследования управленческих проблем.

12. Опишите представление об этапах системного анализа в управлении предприятием.

13. Нарисуйте схему критического анализа существующей организации управления.

14. В чем состоит суть анализа причинно-следственных связей?

15. Самостоятельно осуществите построения схемы причинно-следственных связей на примере конкретной проблемы.

16. Опишите содержание методики анализа причинно-следственных связей, основанной на экспресс - опросе персонала.







Date: 2015-07-24; view: 742; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию