Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика диагностики направленности на поиск/припоминание информации. Вам предлагается тест из 55 утверждений





Инструкция:

Вам предлагается тест из 55 утверждений. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

4 — согласен,

3— скорее согласен, чем не согласен,

2 — скорее не согласен, чем согласен,

1 — не согласен.

Текст опросника:

1. У меня часто возникают ощущения того, что я уже здесь был.

2. Я люблю вспоминать прошлые события.

3. Я склонен анализировать события уже после их окончания.

4. Я запоминаю свои успешные решения, чтобы потом повторить их.

5. Я лучше ошибусь, но сделаю все быстро.

6. Мне часто говорят, что я бурно реагирую на происходящее.

7. Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью новых идей.

8. Я легко выдаю новые идеи.

9. Я медленно ориентируюсь в новой ситуации.

10. Я задаю много вопросов.

11. Обычно я быстрее других нахожу решение проблем.

12. В гостях я тщательно рассматриваю детали интерьера, обстановку.

13. Я всегда тщательно выясняю правила любой игры.

14. Мне нравится узнавать новые факты про знакомых.

15. У меня накоплен солидный багаж различный знаний и умений.

16. Обычно я долго размышляю, строю пути решения вопроса.

17. Мне нравится, когда события быстро сменяют друг друга.

18. Я предпочитаю сразу решать проблему, нежели обдумывать ее.

19. Мне кажется, что я придаю прошлому большое значение.

20. В делах я всецело полагаюсь на собственный опыт.

21. В трудных ситуациях я вспоминаю аналогичные случаи из жизни.

22. Я люблю задача на «сообразительность».

23. Я восприимчив к новым идеям.

24. Если ко мне неожиданно обращаются, я отвечаю первое, что пришло в голову.

25. Я считаю, что первое решение обычно верное.

26. Я быстро принимаю решение.

27. Я часто действую по первому побуждению.

28. Я планирую последовательность своих действий.

29. Окружающие считают, что я человек – действия.

30. Я склонен к «философским размышлениям» по самым разным вопросам.

31. Считаю, что главное в профессии – приобрести опыт.

32. Я часто выигрываю в логических играх.

33. Я хорошо играю в карты.

34. Я учусь на своих ошибках.

35. Я часто сопоставляю события своей жизни с тем, что видел в кино, читал в книгах.

36. У меня есть способ урегулирования конфликтов, который работает в любой ситуации.

37. Я замечаю малейшие изменения в людях.

38. Я могу быстро найти дорогу в незнакомом городе.

39. Дни Рождения друзей и знакомых я знаю наизусть.

40. Я легко ориентируюсь по карте.

41. Я легко могу включиться в работу нового коллектива.

42. Многие телефоны я помню наизусть.

43. В трудных ситуациях нужные сведения из памяти всплывают сами собой.

44. Я помню имена и фамилии почти всех, с кем когда-то общался.

45. В школе я легко и быстро заучивал стихи.

46. Даже если проблема неожиданная, я быстро ее решаю.

47. Когда я смотрю фильм, я строю версии о том, что будет дальше.

48. Мне понравилось бы заниматься фотографией.

49. Я мог бы хорошо водить машину.

50. По дороге я подмечаю рекламные щиты, вывески и т.п.

51. Я люблю играть в командные виды спорта.

52. Работа следователя кажется мне интересной.

53. Я всегда отмечаю детали одежды, прическу человека, с которым общаюсь.

54. Я часто провожу аналогии между событиями своей жизни и жизни друзей и знакомых.

55. Я учусь на чужих ошибках

Обработка результатов:

1. В баллы по обратной шкале меняются на противоположные (4 на 1, 3 на 2 и т.п.)

2. Подсчитывается сумма баллов

Высокий балл по опроснику свидетельствует о выраженности направленности на припоминание информации.

Ключ:

Прямые вопросы: 1, 2, 3, 4, 9, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 28, 30, 31, 34, 35, 36, 39, 42, 43, 44, 45, 48, 54, 55

Обратные вопросы: 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 32, 33, 37,,8, 40, 41, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53

Нормы.

Выборку нормирования составили 100 человек, студенты ЯрГУ

Сырые баллы Стены
113 – 117  
118 – 122  
123 – 127  
128 – 133  
134 – 138  
139 – 143  
144 – 149  
150 – 154  
155 – 159  
160 – 161  

Психометрическая проверка методики:

1. Анализ пунктов: в результате проверки заданий по параметрам «индекс трудности» и «коэффициент дискриминативности» на выборке из 100 человек (студенты ЯрГУ) из первоначальной формы содержавшей 80 заданий было отобрано 55

2. Проверка на надежность:

Надежность по однородности: коэффициент Кронбаха 0,75 (α > 0,6)

Ретестовая надежность: R=0,91 p=0,01

3. Проверка на валидность

Критериальная валидность: S=0,097 p=0,05

Конструктная валидность; R=0,58 p=0,01

Конструктная валидность методики проверялась с помощью использования опросника личностной ориентации (POI): шкала «Гибкость поведения (Экзистенциальность)».

 







Date: 2015-07-24; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию