Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорогСтр 1 из 26Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЕН.02 Информатика (2 курс) Для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Базовая подготовка среднего профессионального образования
Ростов-на-Дону
Методическое пособие учебной дисциплины составлено в соответствии с рабочей программой «Информатика» для специальности 23.02.06 техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Разработчик: Ланцева О.В., преподаватель техникума ФГБОУ ВПО РГУПС Рекомендована объединенной методической комиссией техникума ФГБОУ ВПО РГУПС. Заключение ОМК № ________ от «____» _____________20___г. Содержание Пояснительная записка. 6 Практическая работа №1 Изучение устройств, расположенных внутри системного блока. Подключение внутренних устройств к системной плате. 10 Практическая работа №2 Создание и использование стилей форматирования. 12 Практическая работа № 3 Возможности текстового процессора. Вставка таблиц и рисунков в документ 14 Практическая работа № 4 Возможности текстового процессора. Вставка номеров страниц, оформление страниц колонтитулами. 17 Практическая работа № 5 Возможности текстового процессора. Создание сносок, ссылок в документе. Оформление списка использованной литературы.. 19 Практическая работа № 6 Возможности текстового процессора. Вставка разрывов. Разделы документа 22 Практическая работа № 7 Возможности текстового процессора. Создание автоматического оглавления в документе. 24 Практическая работа №8 Microsoft Word. Оформление документов. 26 Практическая работа №9 Microsoft Access. Создание таблиц и межтабличных связей. 27 Практическая работа №10 Создание запросов. Вычисляемые поля в запросах. 30 Практическая работа № 11 Создание форм, редактирование формы с помощью конструктора, создание кнопочных форм. 34 Практическая работа № 12 Разработка баз данных. 37 Практическая работа №13 Разработка баз данных в среде приложения MS Access. 38 Практическая работа №14 Расчетные операции в Excel, создание диаграмм и графиков. 40 Практическая работа №15 Итоговые функции. Создание сводных таблиц и диаграмм. 45 Практическая работа №16 Решение задач оптимизации. 50 Практическая работа №17 MS Еxcel. Решение транспортной задачи. 52 Практическая работа №18 Решение задач с использованием единиц измерения в среде MathCAD. Решение задач на вычисление производных различных порядков, решение определенных и неопределенных интегралов. 53 Практическое занятие № 19 Решение уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств в среде MathCAD 57 Практическое занятие № 20 Построение графиков в системе MathCAD.. 60 Практическая работа №21 Решение математических и физических задач средствами программы MathCAD 65 Практическое занятие №22 Создание слайдов. Размещение на слайдах текста, графики. Использование в презентации звука, видео. 67 Практическое занятие №23 Применение эффектов анимации. Гиперссылки и управляющие кнопки. 70 Практическая работа №24 Создание презентаций в MS PowerPoint 72 Практическая работа №25 Создание схем, логотипов, рекламных блоков, открыток в CorelDraw.. 73 Практическая работа №26 Рисование в Corel. 76 Практическая работа № 27 Выполнение операций с графикой в CorelDraw.. 85 Приложения. 87 Список используемых источников. 93
Пояснительная записка Методическое пособие составлено в помощь преподавателям для проведения практических и лабораторных занятий учебной дисциплины «Информатика» для специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», на основе примерной программы. Практические занятия по дисциплине «Информатика» позволяют студентам изучить внутреннее устройство компьютера и освоить такие информационные технологии как: · Microsoft Word; · Microsoft Access; · Microsoft Excel; · Mathcad; · Microsoft PowerPoint; · CorelDraw. На занятиях студенты научатся: 1. В среде текстового редактора MS Word: - создавать и использовать стили форматирования, - вставлять таблицы, рисунки, номера страниц, колонтитулы в документ, - делать разрывы, - создавать ссылки и сноски, - устанавливать автоматическое оглавление. 2. В среде СУБД MS Access: - создавать таблицы и устанавливать межтабличные связи; - создавать запросы, вычисляемые поля в запросах; - создавать и редактировать формы, кнопочные формы. 3. В среде табличного редактора MS Excel: - создавать расчетные таблицы; - строить диаграммы и графики; - решать задачи оптимизации. 4. В среде системы компьютерной алгебры Mathcad: - решать задачи математического анализа; - решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; - строить графики. 5. В среде программы мультимедиа MS PowerPoint - создавать презентации с размещением на слайдах текста, графики, звука и видео. - устанавливать эффекты анимации, гиперссылки и управляющие кнопки. 6. В среде векторного графического редактора CorelDraw: - Создавать схемы, логотипы, рекламные проспекты, открытки. Программа учебной дисциплины «Информатика» предусматривает 60 часов на проведение 27 практических работ.
Практические работы проводятся в оборудованном и укомплектованном кабинете «Информатика», с установленными лицензионными программами, входящими в курс обучения. Для проведения работ рекомендуется делить группу на подгруппы численность до 15человек. К практическим занятиям студенты допускаются только после прохождения инструкции по технике безопасности в кабинете «Информатика». Инструктаж проводится 1раз в семестр. Занятия проводятся по инструкционным картам, раздаваемым студентам и консультацией преподавателя. Завершается занятие составлением отчета с последующей его защитой и получением оценки. В отчете студенты указывают тему и цели занятия, в ходе работы составляют краткое описание выполненной работы, составляют и заполняют таблицы. В завершении работы делается вывод о проделанной работе, полученных навыков.
|