Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семейные конфликты
Вопросы для обсуждения
1. Причины возникновения, типология и структура семейных конфликтов. 2. Функции и последствия конфликта в семье. 3. Основные способы разрешения семейных конфликтов.
Задания
1. Перечислите наиболее типичные конфликты «отцов и детей» в общении детей разных периодов детства со взрослыми. 2. Проанализируйте один из возможных конфликтов в семье. Продумайте альтернативные варианты разрешения данной ситуации. 3. Проанализируйте конструктивную и деструктивную функции одного из семейных конфликтов, свидетелем или участником которых вы являлись. 4. Что способствует предотвращению конфликтов между родителями и детьми? 5. Даны типичные фразы, которые взрослые говорят подросткам. Приведите модальность долженствования в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания. - Ты должен уважать старших! - Ты должен слушаться родителей! - Мы в твои годы жили гораздо хуже! - Сколько можно бездельничать? Когда ты, наконец, займешься учебой? - Кто из вас разбил стекло? Ты должен говорить правду! - Ты постоянно срываешь уроки! Ты должен сидеть спокойно и слушать внимательно!
Литература
Основная литература
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 2000. 2. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991. 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. 4. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000. 5. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992. 6. Социальная конфликтология / Под ред. А.В. Морозова. – М., 2002.
Дополнительная литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1995. 2. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: Семья как психотерапевт. – М., 1993. 3. Розин М.В. Представления о родителях и семейных конфликтах в неформальной подростковой субкультуре // Вопросы психологии. – 1990. - № 4. - С. 91-99. 4. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989. 5. Черепанова Е. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. – М., 1997.
Date: 2015-07-24; view: 408; Нарушение авторских прав |