Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликты в социально-педагогическом процессе





 

Вопросы для обсуждения

 

1. Конфликтогенные факторы в отечественном образовании.

2. Конфликты в педагогическом коллективе: социально-психологические причины, структура и классификация, их последствия.

3. Основные модели развития конфликтов в педагогическом коллективе.

4. Управление конфликтами в педагогическом коллективе.

 

 

Задания

 

1. Что делает учителя «трудным» в общении с коллегами?

- особенности характера, выражающие отношение к людям,

- особенности характера, выражающие отношение к работе,

- особенности поведения,

- профессиональная компетентность.

2. Возможно ли прогнозировать конфликты в педагогическом коллективе? Если возможно, то как?

3. Раскройте взаимозависимость стрессов учителя и его конфликтного поведения.

4. Подготовьте следующие сообщения: «Стресс в профессиональной деятельности педагога. Факторы стрессоустойчивости учителей», «Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя».

5. Назовите задачи и функции руководителя образовательного учреждения, выступающего посредником в конфликте между своими подчиненными.

Литература

 

Основная литература

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

2. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – Минск, 2002.

3. Воронин Г.Л. Конфликты в школе // Социологические исследования. - 1994. - № 3. - С. 94-98.

4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987.

5. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии.- М., 1995.

6. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

7. Шакуров Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения // Вопросы психологии. – 1986. - № 6. - С. 67-76.

 

Дополнительная литература

 

1. Баранов Н.А., Реан А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей / Вопросы психологии. – 1997. - № 1.

2. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. – 1998. - № 3. - С. 3-16.

3. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979.

 







Date: 2015-07-24; view: 591; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию