Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конфликты в социально-педагогическом процессе
Вопросы для обсуждения
1. Конфликтогенные факторы в отечественном образовании. 2. Конфликты в педагогическом коллективе: социально-психологические причины, структура и классификация, их последствия. 3. Основные модели развития конфликтов в педагогическом коллективе. 4. Управление конфликтами в педагогическом коллективе.
Задания
1. Что делает учителя «трудным» в общении с коллегами? - особенности характера, выражающие отношение к людям, - особенности характера, выражающие отношение к работе, - особенности поведения, - профессиональная компетентность. 2. Возможно ли прогнозировать конфликты в педагогическом коллективе? Если возможно, то как? 3. Раскройте взаимозависимость стрессов учителя и его конфликтного поведения. 4. Подготовьте следующие сообщения: «Стресс в профессиональной деятельности педагога. Факторы стрессоустойчивости учителей», «Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя». 5. Назовите задачи и функции руководителя образовательного учреждения, выступающего посредником в конфликте между своими подчиненными. Литература
Основная литература 1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989. 2. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – Минск, 2002. 3. Воронин Г.Л. Конфликты в школе // Социологические исследования. - 1994. - № 3. - С. 94-98. 4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987. 5. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии.- М., 1995. 6. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991. 7. Шакуров Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения // Вопросы психологии. – 1986. - № 6. - С. 67-76.
Дополнительная литература
1. Баранов Н.А., Реан А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей / Вопросы психологии. – 1997. - № 1. 2. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. – 1998. - № 3. - С. 3-16. 3. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979.
Date: 2015-07-24; view: 591; Нарушение авторских прав |