Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 6
Психологические особенности конфликтов На разных этапах возрастного развития
Вопросы для обсуждения
1. Причины и способы разрешения конфликтов дошкольников со сверстниками. 2. Своеобразие конфликтов в младшем школьном возрасте. 3. Социально-психологические причины конфликтов в подростковом возрасте. Особенности конфликтного поведения подростков. 4. Психологическая специфика конфликтов в старшем школьном возрасте.
Задания
1. Рассмотрите специфику понимания конфликтов в возрастной психологии. 2. Проанализируйте один из возможных конфликтов между детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Продумайте роль взрослого в разрешении данной ситуации. Приведите примеры немотивированной агрессии, групповой агрессии подростков из художественной литературы, кинофильмов и т.д. Проанализируйте их.
Литература
Основная литература
1. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991. 2. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. 3. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1972. - № 2. - С. 25-37. 4. Нифонтова О.В. Психологические особенности управления конфликтами дошкольников со сверстниками. – Череповец, 2001. 5. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 1988. 6. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1996.
Дополнительная литература
1. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии. – 1990. - № 2. - С. 35-42. 2. Лозоцева В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками – одноклассниками // Вопросы психологии. – 1986. - № 1. - С. 79-87. 3. Рузская А.Г., Абрамова Л.Н. Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду? / Вопросы психологии. – 1983. - № 4. - С. 96-103. 4. Устименко С.Ф. Межличностные отношения трудных подростков // Вопросы психологии. – 1984. - № 1. - С. 27-33. 5. Юферова Т.И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях // Вопросы психологии. – 1975. - № 2. - С. 113-123.
Date: 2015-07-24; view: 569; Нарушение авторских прав |