Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технических приемов, используемых в баскетболе





Баскетбол – жесткая и напряженная игра. Он требует постоянного движения, неожиданных изменений темпа и направления бега, быстрых остановок, рывков и неизбежного физического контакта с противником. Поэтому игроки должны быть в прекрасной физической, психической и моральной кондиции. Это значительно увеличивает шансы отдельных игроков и команды в целом на успех.

Эффективный способ научить игроков индивидуальным и командным приемам игры в защите и нападении – это умелый выбор упражнений и их постоянное повторение до тех пор, пока не образуется желаемый навык.

Существует бессчетное количество различных упражнений. Многие тренеры используют почти идентичные, но у каждого есть и свои излюбленные, которые ему особенно нравятся. Кроме того, каждый изобретает свои собственные, исходя из возникающей необходимости в тренировочном процессе, и старается объединить в одном упражнении несколько технических приемов. Например, ловля и передача мяча входят практически в каждое упражнение для совершенствования нападения, а ведение мяча сочетается с остановками и поворотами. При этом нельзя позволять игрокам быть небрежными в выполнении одних приемов просто потому, что упражнение направлено на совершенствование других.

Упражнения для каждого игрового приема должны видоизменяться от занятия к занятию, чтобы они не стали монотонными. Трудность упражнений должна нарастать постепенно. Это способствует совершенствованию движений. Шансы на достижение цели упражнения уменьшаются пропорционально уменьшению энтузиазма, с которым оно выполняется. Поэтому необходимым, особенно при упражнениях в бросках, является использование соревновательного метода, но конечно же только после того как игроки правильно освоят технику движения.

Цель каждого упражнения надо объяснить заранее, напоминая о том, что оно предназначено не просто для проведения времени на занятии. Следует так же придерживаться следующих принципов обучения:

- объясняя упражнение, необходимо показать, как оно должно правильно выполняться. Для этого можно демонстрировать упражнение самому или использовать помощь способного игрока;

- далее следует несколько раз выполнить имитацию правильного выполнения упражнения и проверить технику у каждого занимающегося;

- указать игрокам на ошибки и объяснить, как нужно их исправить;

- повторять на занятиях исправленную модель приема, пока не сформируется правильный навык.

Упражнения для тренировки ведения мяча:

1. Разновысокое ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см от пола.

2. Очень частое низкое ведение мяча на месте со сменой рук.

3. Ведение мяча на месте вокруг и между ногами.

4. Ведение одновременно двух мячей синхронно и попеременно на месте и в шаге.

5. Сидя на скамейке, низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см.

6. Сидя на скамейке, ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром темпе.

7. Спортивная ходьба и бег на носках (пятках) с ведением мяча.

8. Передвижение в полуприседе (глубоком приседе) с ведением мяча.

9. Бег спиной вперед (скрестным шагом) с ведением мяча.

10. Передвижение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90° с ведением мяча. Таким образом тренируется пивотный шаг.

11. Бег с захлёстыванием голени назад (с высоким подниманием бедра) с ведением мяча.

12. Скачки с ноги на ногу с ведением мяча.

13. Ведение мяча во время прыжков на одной и двух ногах с поворотами на 180 и 360°.

14. Гладкий бег с ведением мяча и поворотами в движении.

15. Гладкий бег с переводами мяча с одной руки на другую перед собой, за спиной и между ногами.

16. Гладкий бег с ведением двух мячей с переводами за спиной и между ногами.

17. Ведение мяча во время прыжков через гимнастическую скамейку лицом, боком, спиной вперед. Мяч ударяется в пол с одной стороны скамейки, а затем переводится через нее одновременно с прыжком.

18. Ведение мяча во время прыжков через скакалку.

19. Бег на 100 м с барьерами и ведением мяча. Количество барьеров на дистанции – до 20. Высота барьеров может быть неодинаковой.

20. Бег в быстром темпе на 40-60-100 м с ведением мяча после низкого или высокого старта.

21. Гладкий бег с ведением мяча. По сигналу – остановка, по второму сигналу – рывок на 6-10-20 м.

22. Гладкий бег с ведением одновременно двух мячей синхронно и попеременно.

23. Ведение мяча в беге на большой скорости. По сигналу – остановка, кувырок вперед с мячом в руках и продолжение ведения.

24. Эстафета с ведением мяча и переводами (поворотами) на центральной линии и каждой линии штрафного броска. Передачи мяча партнеру осуществляется только из рук в руки.

25. Ведение мяча с обводкой неподвижных препятствий на время.

26. Челночный бег с ведением мяча на время. В каждой точке поворота перевод мяча на другую руку или остановка прыжком на две ноги так же со сменой ведущей руки.

27. Ведение мяча с активным сопротивлением одного (двух) защитников. Нужно провести мяч через всю площадку и выполнить бросок в корзину. Мяч может быть только у нападающего или все игроки могут быть с мячами.

28. Ведение мяча на ограниченном пространстве. Вся команда с мячами собирается внутри трехсекундной зоны. По сигналу игроки начинают ведение своих мячей, стараясь укрыть свой мяч и одновременно выбить мяч у ближних соперников. Тот, кто потерял мяч, выбывает из игры.

29. «Пятнашки» в парах с ведением мяча. Играющие в парах поочередно догоняют друг друга, бегая по всей площадке с ведением мяча только «слабой» рукой.

30. Игра 2х2 с ведением мяча. Передача разрешена только из рук в руки.

31. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит у партнера на спине, оба ведут мячи. Выигрывает та пара, которая быстрее преодолеет расстояние от кольца до кольца и забьет оба мяча.

32. Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч, – не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости и забить его из-под кольца. Задача защитника – выбить мяч у преследуемого или помешать ему сделать бросок.

33. «Перекрестное ведение»: четыре группы игроков выстраиваются в колонны по углам площадки лицом друг к другу. По сигналу игроки каждой колонны быстро ведут мяч в противоположную колонну, передают его из рук в руки направляющему и уходят в конец колонны. При ведении игроки должны избегать столкновений и не терять мяч из-под контроля.

34. Игра «Чай-чай выручай»: участники игры с ведением мяча свободно перемещаются по площадке, убегая от водящих. Пойманный игрок останавливается и не вступает в игру до тех пор, пока не будет выручен партнерами заранее оговоренным способом (прикосновением руки, пролезанием между ног и т. п.). Игра продолжатся до последнего непойманного, или если водящие не смогут этого добиться в течение 3-5 минут, после чего выбираются новые водящие.

35. Игра «Догонялки с ведением»: играют 5-8 человек, каждому из которых присваивается свой номер. Участники с ведением мяча свободно разбегаются по площадке, а по сигналу каждый игрок пытается догнать предыдущий номер и не быть пойманным последующим. Выигрывает участник, сумевший первым догнать 5 раз.

36. Игра «Выбей мяч ногой»: игроки образуют пары. Один из игроков ведет мяч, другой, держа руки за спиной, старается выбить мяч ногой. Смена ролей после трех выбиваний.

Упражнения для отработки финтов и обыгрывания:

1. Обманные движения головой, руками, ногами, туловищем на месте перед зеркалом с мячом в руках.

2. Обманные движения в беге с ведением мяча. Финт вправо и уход с ведением мяча в левую сторону и наоборот.

3. Обманные движения руками. Финты на передачу или на бросок выполняются с мячом, на ловлю – без мяча.

4. Обманные движения после ловли отскочившего от щита мяча. Игрок должен поймать отскочивший от щита мяч в прыжке, а после приземления сделать финт – на передачу или на бросок, или на уход из-под кольца с дриблингом.

5. Обманные движения у препятствия (например, стула). Игрок с мячом выполняет финт на бросок или на передачу, стоя перед стулом, после этого с ведением обводит препятствие справа или слева. То же, но после ловли мяча в движении.

6. Отработка пивотного шага на месте. Зашагивание правой ногой вправо-назад, левая – опорная и наоборот.

7. В движении к кольцу с ведением обыгрывание неподвижного препятствия пивотом, переводом мяча перед собой, под ногой, за спиной.

8. Обыгрывание 1х1 с ведением мяча с места, с хода, после передачи, используя финты, переводы мяча, повороты. Задача защитника – не нарушая правил игры и поддерживая правильную стойку, не пропустить нападающего в центр площадки под щит, прижимая его к боковой линии и вынуждая его двигаться в угол. Темп выполнения упражнения сначала средний, затем возрастает до быстрого. Можно ограничивать время на атаку.

9. Игра 1х1 без мяча. Мяч находится на средней линии поля. Нападающий располагается на лицевой линии лицом к мячу, защитник его плотно опекает. По сигналу нападающий начинает движение к мячу, стараясь обыграть защитника финтами. Задача защитника – не дать нападающему подобрать мяч, постоянно встречая его корпусом. После овладения мячом нападающий атакует противоположное кольцо, преодолевая активное сопротивление защитника.

10. Игра 1х1 с одним пасующим. Нападающий располагается лицом кольцу на расстоянии 5-7 м. Защитник плотно его опекает. Задача нападающего – обыграть защитника финтами и открыться для получения мяча в трехсекундную зону, получить мяч и забить его из-под кольца. Смена ролей – после каждого попадания.

11. То же, что и в упр. 10, но нападающий обыгрывает защитника только при помощи пивотного шага.

12. Игра 1х1 с одним заслоняющим. Нападающий с мячом располагается в поле, на расстоянии 5-6 м от кольца. Защитник плотно его опекает, противодействуя и проходу, и броску. Третий игрок ставит нападающему неподвижный заслон. Задача нападающего – обыграть защитника, наводя его на заслон, и забить мяч из-под кольца. Задача защитника – преодолеть заслон и не дать забить мяч. Смена ролей в тройке происходит по кругу.

Упражнения для тренировки ловли и передач мяча:

1. Передачи и ловля мяча на месте в двойках или двух мячей в тройках. Используются различные виды передач.

2. То же, что и в упр. 1, но в сочетании с различными двигательными действиями после передачи мяча, например: присесть-встать, повернуться прыжком на 90-360°, хлопнуть в ладоши впереди и сзади и т. п.

3. Передачи мяча во встречном движении. Участники располагаются в двух колоннах лицом друг к другу на расстоянии 10-12 м. Направляющий первой колонны выполняет удар мячом в пол (чтобы избежать пробежки), а после двух шагов прямую (или иную) передачу мяча направляющему второй колонны, который должен быть готовым к ловле и выйти навстречу мячу. После передачи осуществляется уход в конец противоположной колонны.

4. Передачи мяча в парах в последовательном движении. Игроки осуществляют прямые (или с отскоком от пола) передачи мяча одной рукой от плеча или двумя руками от груди в последовательном движении от одного щита к другому вдоль баскетбольной площадки, завершая атакой кольца.

5. Передачи мяча в тройках в последовательном движении вдоль баскетбольной площадки. Передачи мяча осуществляются налево и направо поочередно через центрального игрока, немного отстающего в беге от крайних игроков.

6. Передачи мяча в тройках в последовательном беге от одного щита ко второму со сменой направления движения по траектории «восьмерка». Первый игрок делает передачу второму и бежит на его место, не перебегая ему дороги, тот выполняет передачу третьему участнику, а он в свою очередь возвращает мяч первому, так же пробегая у него за спиной на освободившееся место. Далее все повторяется.

7. Передачи мяча в двойках (тройках) с сопротивлением двух защитников, один из которых встречает пасующих на средней линии, а второй на линии штрафного броска. Ведение мяча запрещено. В завершении атаки следует выполнить бросок мяча в корзину. При перехвате мяча защитниками и при неудачном броске нападающих игроки меняются ролями. Если же мяч забит, защитники остаются на своих местах.

8. Индивидуальное выполнение ловли и передач мяча в баскетбольный щит или в стену по точкам. Используются 1-2 мяча.

9. От лицевой линии, одновременно, вдоль площадки начинают бег два участника – первый выполняет ведение мяча в центр до средней линии и далее длинную передачу под щит партнеру, который к этому времени должен, ускорившись, быть готовым её принять и сделать бросок мяча в корзину из-под щита.

10. Длинная передача самому себе от лицевой до средней линии, ускорение и ловля мяча после его первого отскока от пола, далее следует атака корзины с ведением.

11. Осуществление ловли мяча в сочетании с другими игровыми приемами: поворотами, передачами, остановками, ведением мяча и т.д. (по мере освоения техники игры).

12. Выполнение передач и ловли мяча в эстафетах. Один из игроков встает лицом к колонне играющих и выполняет передачи мяча различным способом меняющимся направляющим колонн, которые после обратной аналогичной передачи водящему убегают в конец колонны.

13. «Быстрые передачи»: играющие делятся на пары и располагаются на расстоянии 3-4 м друг от друга, образуя две шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают выполнять передачи 1 или 2 мячей определенным способом, оговоренным ранее (прямые, с отскоком от пола, сидя, в прыжке и т. п.), стараясь не уронить их на землю. Побеждает пара, быстрее и технически правильнее сделавшая 10-20 передач.

14. «10 передач»: играющие делятся на две равные команды. Капитаны становятся в центре ограниченной площадки как при сбрасывании в баскетболе. Команда, овладевшая мячом после сбрасывания, старается не потерять его и выполнить 5-10 передач подряд с последующей атакой кольца так, чтобы игроки противоположной команды не перехватили мяч. В противном случае уже они начинают свой счет передач и атаку корзины без ведения. Игра продолжается 10-15 мин. Выигрывает команда, набравшая больше очков при попадании мяча в корзину.

15. «Не давай мяча водящим»: играющие становятся в круг и выполняют различные передачи 1-2 мячей друг другу так, чтобы водящие, находящиеся в центре круга, не смогли их коснуться. Если кому-то из водящих удается коснуться мяча или овладеть им, то на его место встает игрок, сделавший неудачную передачу.

16. «Мяч водящему»: участники игры становятся в круг, в центре которого располагаются спиной друг к другу два водящих, соревнующихся между собой. По сигналу каждый из водящих начинает выполнять поочередно по часовой стрелке передачи мяча игрокам, стоящим в кругу, пытаясь делать это быстро и точно, и таким образом догнать своего соперника. Первую передачу они выполняют в противоположные стороны.

17. «Муравейник»: игроки хаотично бегают по площадке, выполняя передачи мяча друг другу. Ведение мяча запрещено, можно выполнить лишь один удар мячом в пол для избегания пробежки. Сначала в игре участвует один мяч, затем два или три. Игра длится 4-5 минут. Она тренирует точность передач, периферическое зрение и способность делать передачи только тем игрокам, которые в данный момент готовы к ловле мяча и смотрят на него.

18. «Салки с передачами»: участники игры перемещаются по площадке, убегая от двух водящих, которые, выполняя передачи мяча друг другу, стараются осалить играющих. Сделать это можно только касанием мяча, но не бросая его, а держа в руках. Осаленный игрок продолжает игру уже в роли третьего водящего. Игра заканчивается, когда на площадке не останется не осаленных игроков.

19. «Нападение без ведения»: играют две команды по три человека в каждой. Первая команда – нападающие, располагающиеся за пределами трехсекундной зоны, вторая команда – защитники, располагающиеся внутри неё. Игрок команды нападающих бросает мяч в корзину со штрафной линии. Если бросок результативный, команда получает очко, если нет, то нападающие и защитники борются за отскочивший от щита мяч. Нападающие, овладев мячом, стремятся выполнить следующий бросок в корзину, обыгрывая защитников с использованием только передач мяча. А попав в корзину, зарабатывают два очка. Ведение мяча запрещено. Если в борьбе за отскок победили защитники, их задача передачами быстро вывести мяч за среднюю линию баскетбольной площадки. В этом случае они получают право стать нападающими и начать игру со штрафного броска. В данном упражнении совершенствуются в игровой ситуации не только передачи мяча, но и навыки борьбы за отскок в защите и нападении.

Упражнения для тренировки бросков мяча:

1. Броски в корзину из-под щита с правой (левой) стороны. Игроки выстраиваются в колонну по одному и выполняют броски мяча одной рукой в корзину с отскоком от щита. В колонне два-три мяча. После броска игрок передает мяч игроку без мяча и переходит в конец колонны.

2. Бросок мяча одной рукой в проходе. От средней линии выполняется ведение мяча, завершающееся броском после двух шагов под щитом с мячом в руках. Контролируется вынос рук вверх перед броском, работа ног (первый шаг длинный, второй короткий с пятки на носок), вынос вверх согнутой ноги, одноименной с бросающей рукой, высота прыжка.

3. Броски после ловли мяча в движении. От боковой линии на уровне середины поля игрок выполняет передачу партнеру, находящемуся на штрафной линии, и сразу рывок под щит. В движении получает обратную передачу и выполняет бросок после двух шагов, не делая ударов мячом в пол. Пасующий может располагаться также справа (слева) от щита на расстоянии 5-6 м.

4. То же, что и в упражнении 4, но бросок выполняется не после двух шагов, а в прыжке после остановки прыжком на обе ноги.

5. То же, что и в упражнении 4, но атакующий после получения передачи начинает движение с финта в любую сторону, после чего делает или рывок к кольцу, или бросок в прыжке.

6. Игроки выстраиваются в одну колонну на средней линии. Первый из участников спиной перемещается к линии штрафного броска, получает мяч от направляющего колонны и после поворота на осевой ноге к щиту лицом выполняет бросок по кольцу. После чего подбирает мяч и убегает в конец колонны. Направляющий же после передачи мяча бьющему перемещается спиной на его место, получает мяч уже от следующего игрока, оказавшегося во главе колонны и так же выполняет бросок и т. д.

7. Игроки, двигаясь парами от средней линии, выполняют не более двух передач друг другу, после чего один из них выполняет бросок мяча в кольцо. При неудачном броске следует подобрать мяч, борясь за его отскок, и добить в прыжке.

8. Броски из-под кольца одной рукой в движении. Игроки выстраиваются в две колонны на середине площадки вдоль противоположных боковых линий, игроки левой колонны с мячами. Движение к кольцу начинают два первых игрока из разных колонн. Игрок с мячом выполняет ведение до линии трехочкового броска и делает передачу направо. Игрок из правой колонны ловит мяч, выполняет два шага и бросок из-под кольца (без удара в пол). Пасовавший подбирает мяч в прыжке и возвращает его направляющему левой колонны, после чего партнеры меняются местами.

9. Броски в парах. Один участник пары выполняет броски по кольцу с одной точки со средней или дальней дистанции, а второй – только подборы мяча после этих бросков и передачи бьющему. После каждого броска бьющий делает рывок до центральной линии площадки и возвращается обратно на свою точку для получения очередной передачи и броска. Так выполняется десять передач. Затем игроки меняются ролями. Между участниками в паре и различными парами можно устраивать соревнование по количеству заброшенных мячей в одной серии бросков.

10. Броски в парах со средней дистанции после длинной передачи. Партнеры располагаются на противоположных сторонах площадки. После броска игрок подбирает свой мяч и делает длинную передачу партнеру на другое поле. Тот выполняет бросок сразу после ловли мяча, без удара в пол. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее забьет 20 мячей.

11. Броски в тройках. Игрок бросает по кольцу, один из его партнеров подбирает мяч и отдает его третьему игроку для броска. Смена мест происходит по кругу после каждого броска.

12. Дальние и средние броски в тройках. У каждой тройки два мяча. Один игрок выполняет 10-15 бросков подряд, двое партнеров снабжают его мячами, не позволяя делать пауз. Затем происходит смена мест. Каждый игрок в тройке должен сделать 2 подхода и считать количество попаданий.

13. Соревнование между парами (тройками): кто быстрее наберет 21, 31, 51 попадание, выполняя средние и дальние броски в парах (тройках).

14. Соревнование «снайперов». Игроки выстраиваются в колонну у одной из пяти точек на линии трехочкового броска и по очереди выполняют броски. Игрок, забивший один, два или три (по договоренности) мяча подряд, может перейти к броскам со второй точки и т. д. Выигрывает тот, кто первым закончит свои броски на последней точке.

15. Броски со средней дистанции. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Это повторяется 10-15 раз подряд в быстром темпе. Бросок можно выполнять с расстояния 5-6-8 м, с разных точек (под разным углом к щиту).

16. Передача мяча в щит, ловля и бросок по кольцу в одном прыжке.

17. Игра 1х1 без подбора. Защитник делает передачу мяча нападающему и сразу занимает защитную позицию. Нападающий может пробить по кольцу сразу с той точки, на которой он получил мяч, делая это над рукой защитника или после одного (не более) удара мячом в пол, обыгрывая его. Проводится как соревнование: выигрывает тот, кто больше забьет из десяти попыток.

18. Броски из-под кольца с сопротивлением. Защитник дает нападающему возможность получить мяч от пасующего, входит с ним в контакт, старается выбить мяч из рук, может слегка его подталкивать. Нападающий должен, укрывая мяч корпусом и не выпуская его из рук, забросить в корзину. Ему разрешен короткий дриблинг (не более 2-3 ударов), два шага и бросок. Атаковать кольцо разрешается только дальней от защитника рукой. Цель упражнения – обучение нападающих укрыванию мяча корпусом и выполнению прохода при контакте с защитником и мелких фолах с его стороны. Упражнение воспитывает волю и бойцовские качества у нападающих и помогает отрабатывать технику выбивания мяча у защитников. Периодически следует менять стороны площадки и угол атаки.

19. Броски в парах со средней дистанции с сопротивлением защитника. Два игрока располагаются в радиусе 5-6 м от кольца, на расстоянии 3-4 м друг от друга. Перед броском они выполняют 3-4 передачи, не сходя с места. Защитник мешает передавать мяч, а затем мешает броску. Смена мест происходит по кругу после каждого промаха.

20. «Трое на одну корзину»: игроки делятся на тройки, каждая из которых выстраивается в колонну по одному у штрафной линии. Игроки выполняют каждый по два броска подряд. При удачном первом броске игрок выполняет второй, в противном случае сразу происходит смена бросающего. Когда тройка забьет мяч шесть раз подряд, её игроки подают сигнал, и все тройки переходят к другим кольцам. Используется соревновательный метод.

21. «Броски с точек»: три-четыре пятерки игроков выстраиваются в колонны у разных щитов на равноудаленных точках. Направляющий каждой колонны имеет мяч. После броска он подбирает мяч и отдает его очередному игроку, выходящему на точку броска. Как только одна из команд выполнит пятнадцать результативных бросков, команды меняются местами.

22. Выполнение штрафных бросков в конце тренировки. Участники выстраиваются в колонну по одному. Каждый по очереди выходит к линии штрафного броска и бьет дважды. Если обе попытки успешны, игрок заканчивает занятие и уходит в раздевалку; если первый мяч забит, а второй нет – игрок делает рывок вокруг площадки и встает в конец колонны; если первый бросок неудачен, игрок дважды обегает площадку и встает в конец колонны для новой попытки.

23. Игра в баскетбол 2х2 или 3х3 на одной половине площадки. Броски из трехсекундной зоны запрещены. Игра ведется до 20 очков. После попадания в кольцо владение мячом сохраняется.

24. Игра в баскетбол 3х3 или 4х4 по всей площадке. Быстрый прорыв разрешается завершать броском из-под кольца, а позиционное нападение – только средним или дальним броском.

Упражнения для совершенствования навыка подбора мяча после отскока от щита:

1. Игроки выстраиваются в колонну по одному у правого или левого края линии штрафного броска и выполняют передачи мяча в щит друг за другом. Игрок 1 подбрасывает мяч высоко в щит и убегает в конец колонны. Игрок 2 выходит в зону отскока мяча, подбирает его в прыжке и должен до приземления успеть подбросить его высоко в щит, после чего так же убегает в конец колонны и т.д.

2. «Восьмерка втроем»: Игроки располагаются под щитом на расстоянии 2-3 м друг от друга. Игрок 1, находящийся в центре, подбрасывает мяч высоко в щит, подбирает его в прыжке, передает вправо игроку 2, а сам занимает его место. Игрок 2 быстро ведет мяч в центр, подбрасывает его высоко в щит, так же подбирает его в прыжке и передает влево игроку 3, занимая уже его место. Игрок 3 продолжает то же самое.

3. «Разбежка в тройках»: игрок 1 подбрасывает мяч высоко в щит, подбирает его в прыжке и передает игроку 2, находящемуся на той стороне щита, на которой был сделан подбор. Игрок 2 осуществляет «быстрый отрыв» с ведением через центр площадки, а от средней линии делает точную передачу мяча под щит игроку 3, продолжая движение до линии штрафного броска. Игрок 3 после ловли делает бросок мяча в корзину из-под щита. Игрок 1 к этому времени должен выйти под щит с другой стороны, таким образом формируя треугольник подбора. В данном упражнении комплексно отрабатываются несколько игровых приемов.

 

Date: 2015-07-24; view: 2318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию