Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика проведения занятий по баскетболу





В настоящее время в системе физического воспитания студентов принята структура учебного занятия (как основной формы организации занятий), состоящая из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной, заключительной. Продолжительность учебных занятий в ССУЗ 80 мин.

Подготовительная часть учебного занятия – 15 мин. Её основные задачи:

- организация занимающихся;

- физическая и психологическая подготовка занимающихся для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

Средства подготовительной части занятия:

- строевые упражнения;

- упражнения на внимание;

- общеразвивающие упражнения;

- упражнения на растягивание;

- силовые упражнения;

- различные виды ходьбы, бега, прыжков, остановок, поворотов;

- беговые упражнения с имитацией ранее изученных технических элементов баскетбола.

При проведении подготовительной части занятия необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- заблаговременно подготовить инвентарь и место для проведения занятия;

- начинать занятие с построения и постановки задач;

- проводить подготовительную часть без значительных пауз;

- при проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;

- чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные группы мышц;

- чередовать силовые упражнения с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения упражнений;

- использовать подвижные игры, подготавливающие к игре в баскетбол.

Основная часть учебного занятия – 60 мин. Её основные задачи:

- обучение, повторение и совершенствование технических элементов игры в нападении и защите;

- повышение уровня физической подготовленности занимающихся;

- воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;

- совершенствование использования приобретенных умений и навыков в различных условиях игровой деятельности;

- теоретическая, тактическая и психологическая подготовка занимающихся к командной борьбе.



Средства основной части занятия:

- подготовительные, подводящие и специальные упражнения, направленные на повышение физической и технико-тактической подготовленности занимающихся;

- подвижные игры;

- учебные и двусторонние игры в баскетбол.

Рекомендации по проведению основной части занятия:

- необходимо стремиться использовать в упражнениях максимальное количество мячей;

- в процессе обучения игре в баскетбол использовать следующие общепедагогические методы: словесный (вербальный), наглядного восприятия, в том числе личный показ преподавателя, метод срочной информации (световой и звуковой сигнализации), метод двигательной информации и др.;

- применять различные методы обучения техническим элементам игры (строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения, игровой, соревновательный) и методы развития физических качеств (стандартный, переменный, интервальный, непрерывный, круговой тренировки, метод сопряженных воздействий и др.);

- при обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: начинать с детального ознакомления с приемом, своевременно выявлять и устранять ошибки в технике, далее разучивать прием в упрощенных условиях, а в последующем – в усложненных условиях, заканчивать закрепление приема использованием его в игровых условиях и контактной борьбе;

- учебные игры должны носить целевую игровую направленность и строго регламентировать действия участников. А в двухсторонних играх занимающиеся могут произвольно выполнять все ране разученные технические приемы и тактические действия.

Заключительная часть (5 мин.) предназначена для завершения работы преподавателя и подведения итогов учебного занятия, приведения функционального состояния занимающихся в оптимальное для эффективного осуществления последующей учебной деятельности.

Для решения данных задач используются следующие упражнения: имитационные, на координацию движений, на внимание, на восстановление дыхания, растягивание и расслабление, малоподвижные игры.

Игнорировать заключительную часть занятия не рекомендуется.








Date: 2015-07-24; view: 1935; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию