Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса
Показатели напряженности трудового процесса
| Классы условий труда
| Оптимальный (Напряженность труда легкой степени)
| Допустимый (Напряженность труда средней степени)
| Вредный (Напряженный труд)
| 1 степени
| 2 степени
|
|
|
|
|
| 1. Интеллектуальные нагрузки:
| 1.1. Содержание работы
|
|
|
|
| 1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка
|
|
|
|
| 1.3. Распределение функций по степени сложности задания
|
|
|
|
| 1.4. Характер выполняемой работы
|
|
|
|
| 2. Сенсорные нагрузки
| 2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
|
|
|
|
| 2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы
|
|
|
|
| 2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения
|
|
|
|
| 2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
|
|
|
|
| 2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
|
|
|
|
| Приложение 3 (продолжение)
|
|
|
|
| 2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):
- при буквенно-цифровом отображении информации:
- при графическом типе отображения информации:
|
|
|
|
| 2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)
|
|
|
|
| 2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)
|
|
|
|
| 3. Эмоциональные нагрузки
| З.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки
|
|
|
|
| 3.2. Степень риска для собственной жизни
|
|
|
|
| 3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц
|
|
|
|
| 3.4. Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену
|
|
|
|
| 4. Монотонность нагрузок
| 4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях
|
|
|
|
| 4.1. Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций
|
|
|
|
| Приложение 3 (продолжение)
|
|
|
|
| 4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса
|
|
|
|
| 4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)
|
|
|
|
| 5. Режим работы
| 5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня
|
|
|
|
| 5.2. Сменность работы
|
|
|
|
| 5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность
|
|
|
|
| Класс условий труда по показателям напряженности трудового процесса1
|
|
|
|
| 1. Оценка напряженности труда осуществляется в соответствии с «Методикой оценки напряженности трудового процесса» (приложение 16 Руководства). Независимо от профессиональной принадлежности (профессии) учитываются все 23 показателя, перечисленные в таблице 18 Руководства. Не допускается выборочный учет каких-либо отдельно взятых показателей для общей оценки напряженности труда. По каждому из 23 показателей в отдельности определяется свой класс условий труда, который отмечается знаком + в соответствующей графе. В том случае, если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо показатель не представлен (например, отсутствует работа с экраном видеотерминала или оптическими приборами), то по данному показателю ставится знак + в графе 1 класс (оптимальный). Наивысшая степень напряженности труда соответствует классу 3.3. При окончательной оценке напряженности труда руководствоваться п.6.3. приложения 16 Руководства.
Приложение 4
Итоговая таблица по оценке условий труда работника по степени вредности и опасности
Факторы
| Класс условий труда
| Оптимальный
| Допустимый
| Вредный
| Опасный
|
|
|
| 3.1
| 3.2
| 3.3
| 3.4
|
| Химический
|
|
|
|
|
|
|
| Биологический
|
|
|
|
|
|
|
| Аэрозоли ПФД
|
|
|
|
|
|
|
| Акустические
| Шум
|
|
|
|
|
|
|
| Инфразвук
|
|
|
|
|
|
|
| Ультразвук воздушный
|
|
|
|
|
|
|
| Вибрация общая
|
|
|
|
|
|
|
| Вибрация локальная
|
|
|
|
|
|
|
| Ультразвук контактный
|
|
|
|
|
|
|
| Неионизирующие излучения
|
|
|
|
|
|
|
| Ионизирующие излучения
|
|
|
|
|
|
|
| Микроклимат
|
|
|
|
|
|
|
| Освещение
|
|
|
|
|
|
|
| Тяжесть труда
|
|
|
|
|
|
|
| Напряженность труда
|
|
|
|
|
|
|
| Общая оценка условий труда1
|
|
|
|
|
|
|
|
- По каждому из показателей таблицы в отдельности определяется свой класс условий труда, который отмечается знаком + в соответствующей графе. Общую оценку устанавливают:
- по наиболее высокому классу и степени вредности;
- в случае сочетанного действия 3 и более факторов, относящихся к классу 3.1, общая оценка условий труда соответствует классу 3.2;
- при сочетании 2 и более факторов классов 3.2, 3.3, 3.4 – условия труда оцениваются соответственно на одну степень выше.
Приложение 5
|