Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Баухауз, ВХУТЕМАС как первые школы дизайнааухауз как крупнейшее явление в мировой художественной культуре и аритектурно- художественная школа. Историческая ситуация в Германии накануне создания школы. Ваймарский период Баухауза. Основные педагогические принципы. Вальтер Гропиус, Иттен Иоханес, В. Кандинский, Й. Альберсс, О.Шлеммер, К. Шмидт, Г. Маркс, Л. Файнингер, Моголи – Надь, П. Клее. Книга Гропиуса «Мой форкурс в Баухаусе». Баухауз в Дессау. Здание Баухауза. М.Бройер, Ханс Майер, Мис ван дер Роэ. Берлинский период. Значение Баухауза в развитии дизайна. Художественный авангард в России. Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство. Специфические условия развития новых принципов формообразования в постреволюционной России. Две формообразующие концепции 1910 – х годов (художественно- композиционная система неоклассики и рациональных принципов инженерно- технической сферы). Бурное развитие «левых» течений изобразительного искусства и их государственная поддержка. Отсутствие традиций совместных усилий промышленников и художников. Производственное искусство. Его выраженный социальный характер. Художники –авангардисты и теоретики Пролеткульта. Б.Арватов, О. Брик, Б. Кушнер, Н. Пунин, А. Ган. Художники: А. Родченко, В. Степанова, А.Эстер, В.Татлин, Э. Лисицкий. Супрематизм К. Малевича. Геометрические фигуры в «белой бездне». Динамично-статичные композиции. Архитектоны и «планиты» Малевич – дизайнер. Конструктивизм. Иная концепция, основанная на акцентировании внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами, выразительность сочетаний различных материалов. Э. Лисицкий и его «проуны» В. Татлин. «Живописные рельефы», «Угловые контррельефы». «Летатлин». Деревянные вещи и посуда Татлина. Памятник III Интернационалу. Спектакль Зангези по поэме В.Хлебникова – модель «конструктивистского театра». Оформление революционных праздников. Книжная продукция, плакат, реклама, оформление выставок. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН. Педагогическая методика. Вклад в развитие советского дизайна Историческая справка. Реформа художественного образования в Советской России. (1920). Цели и задачи ВХУТЕМАСА: «объективизация» процесса обучения художественным дисциплинам, сближение различных видов искусств и выработка обшей методологии их преподавания, сближение художественной материальной культуры с массовым индустриальным производством. Основание творческих объединений – Обмоху, АСНОВА, ОСТ, ОСА, АРУ, «Рост» и др. Учебные цели и структура. Мастерские. Преподаватели. Макетный метод Н. Ладовского. Роль ВХУТЕМАСА – ВХУТЕИНА в формировании новой художественной культуры, в развитии авангардной архитектуры, прикладных видов искусства, дизайна
|