Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модерн: понятия и феномен





Предпосылки формирования стиля в конце 80 - х годов 19 века.Общая хронология: 1887 – 1914. Антипод эклектики и салонного искусства. Протест против машинизации, с одной стороны, против закостенелых форм искусства, с другой. Стремление творить прекрасное, «исцелить мир красотой». Истоки модерна: идеи Дж. Рёскина, У.Морриса Вдохновение в природных формах. Использование новых материалов. Сочетание фантасмагоричности, романтичности с идеей рациональности, поисками гармонии конструктивности и внешней формы. Синтез искусств. Планировка зданий с точки зрения целесообразности и разумности. Сецессион, ар-нуво, югендстиль, либерти Венский модерн. Дом Сецессиона Йозефа Ольбриха. «Бетховенская выставка». М. Клингер, Г.Климт. Бельгийский модерн. Виктор Орта. Особняки в Брюсселе (Тассель, Сольве, дом архитектора). Барселонский модерн. А.Гауди. Интерьеры модерна. А. ван де Вельде, О. ван Риссельберг, А. Шехтель, А.Гауди. Французский модерн. «Стиль Гимара». Россия. О.Шехтель. Особняк С.П. Рябушинского. Г. Барановский Торговый дом братьев Елисеевых.В.Валькот, Л.Кекушев. Гостиница «Метрополь» в Москве. «Северный модерн» Петербурга. А.Гоген. Особняк М. Ксешинской. Ф.Лидваль, А.Бубырь, Н.Васильев. Принципы формообразования стиля. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Фирменный знак линии модерна - «Удар бича» Г.Ольбрихта. Принцип художественного единства всех элементов предметно-пространственной среды. Отрицание неподвижности и тяжеловесности. Мотивы: бутон, раковина, волна, растения с длинными стеблями, лилии, кувшинки, ирисы, орхидеи, птицы, насекомые. «Флореальное» направление. В.Орта, А.ван де Вельде, скульптор Хооземанс, А.Гауди, А.Эндель, Б. Панкок и др. Мастера «школы Глазго». Макинтош. Сюжеты и образы модерна. Воспоминания, сновидения, экстаз, видение, страсть, интерес к мифологии, архетипические символы, образ женщины, карнавал. Графический язык модерна. Шрифт. «Мазеровская Муза». Афиши, плакаты, оформление книг, станковая графика.

Живописцы и графики модерна: А. Муха, Г.Климт, О.Бёрдсли, П.Боннар, Ф.Валлотон, Э. Вюйар, Ф.Штук, М.Врубель, А.Тулуз – Лотрек, К. Мозер, П. Беренс, Ф.Ходлер, В.Серов, И.Билибин, У.Николсон, А. Остроумова - Лебедева, А.Бенуа, К. Сомов, Т.Стейнлен.

Мастера ДПИ и дизайна: А. Тиффани, Р.Ларш, Ч.Макинтош, С. Чехонин, О.Вагнер, А.Эдель, А. Гауди, П.Хауштайн, Х. Шульц, А.ван де Вельде, А.Лоос, Ян Айзенлофель, К. Бугатти. Роль модерна в формировании теории дизайна.

Date: 2015-07-24; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию