Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аннотация. Изложен комплект из 50 виртуальных лабораторных работ, размещённых на бумажном и электронном носителяхСтр 1 из 68Следующая ⇒
Изложен комплект из 50 виртуальных лабораторных работ, размещённых на бумажном и электронном носителях. Работы построены на объектах-представителях оборудования большинства отраслей пищевой промышленности. Структура всех работ унифицирована: рассматривается сущность технологических процессов, особенности конструкций машин, аппаратов и биореакторов, инженерные расчёты, условия обслуживания и эксплуатации. Для студентов обучающихся по направлению … Предисловие Лабораторный практикум сопровождает дисциплину «Технологическое оборудование отрасли» и базируется на фундаментальном учебнике для вузов «Машины и аппараты пищевых производств», изданном в трёх книгах издательством КолосС в 2009 г. Этот учебник написан проф. С. Т. Антиповым, проф. И. Т. Кретовым, проф. А. Н. Остриковым, акад. РАСХН В. А. Панфиловым и доц. О. А. Ураковым под редакцией акад. РАСХН В. А. Панфирова. Трое из авторов этого учебника являются и авторами и настоящего учебного пособия. Поэтому архитектоника учебника и практикума хорошо корреспондируются. В практикуме рассматриваются пятьдесят единиц современного оборудования пищевых предприятий, которые размещены в трех разделах: технологические машины, технологические аппараты, технологические биореакторы. Структура всех лабораторных работ унифицирована. Цель каждой работы состоит в том, чтобы студент, получив информацию о технологическом процессе и соответствующей конструкции, попытался усовершенствовать, развить конструкцию машины, аппарата или биореактора и таким образом повысить эффективность производства. Бумажный и электронный носители содержания практикума взаимно дополняют друг друга. Авторы благодарят рецензентов проф.,проф. и эксперта проф. С.И. Дворецкого за труд и время, которое они уделили при оценке этого практикума в качестве пособия к учебному процессу в вузе. К нашему Читателю! Перед Вами лабораторный практикум по машинам, аппаратам и биореакторам пищевых производств. Цель книги – не только познакомить студента с сущностью того или иного процесса преобразования пищевых сред, с соответствующей конструкцией технологического оборудования, с условиями его обслуживания и эксплуатации, но и заронить у студента сомнение в совершенстве этой современной техники, что должно вызвать естественную потребность учащегося в ее модернизации. Поэтому в результате выполнения каждой из лабораторных работ студент должен в виде эскиза дать свое решение инженерной задачи, связанной с развитием рассматриваемой конструкции машины, аппарата или биоректора. Эти решения должны предполагать совершенствование конструкции с целью достижения одного или нескольких следующих результатов: - повышение производительности; - повышение качества продукции; - улучшение условий труда рабочего с точки зрения эргономики, техники безопасности и охраны труда; - экономию времени на санитарное обслуживание оборудование; - экономию энергоресурсов; - экономию конструкционных материалов; - повышение технологичности конструкции с точки зрения изготовления и ремонта; - улучшение дизайна оборудования; - снижение себестоимости продукции другими, кроме перечисленных выше, путями. Вместе с этими, преимущественно машиноведческими аспектами, рассмотрите возможность развития конструкции с точки зрения повышения качества самого технологического процесса, который реализуется этим оборудованием. Речь идет об увеличении точности, устойчивости, надежности, управляемости и стабильности технологических процессов, а также о снижении их чувствительности к возмущающим факторам окружающей среды. По результатам Вашей работы сделайте заключение о том, в какой мере Ваше предложение повышает готовность машины, аппарата или биоректора к эффективной автоматизации данного технологического процесса. Лабораторный практикум состоит из материалов на бумажном и электронном носителях. Этот практикум создан на основе технологического оборудования, которым располагает лаборатория кафедры «Машины и аппараты пищевых производств» Воронежской государственной технологической академии. Поэтому в условиях аналогичной кафедры другого вуза пищевого профиля практикум может быть дополнен и конкретизирован под оборудование соответствующей отрасли пищевой промышленности. Ознакомившись с содержанием пятидесяти лабораторных работ по технологическому оборудованию пищевых производств, студент, конечно, составит свое представление об уровне техники пищевой промышленности в начале XXI века. И мы обращаем особо Ваше внимание на то, что в соответствии с Вашей специальностью в лабораторных работах преимущественно рассматриваются взаимодействия рабочих органов и пищевой среды, в результате чего изменяются ее технологические свойства. Вот почему за пределами практикума остались вопросы автоматизации производственных процессов и мехатроники, которые составляют предмет других специальных дисциплин. Однако мы знаем и сознаем, что современная техника и техника будущего пищевых производств – это сложная система, элементами которой являются узлы и устройства, функционирующие по законам и закономерностям механики, теплофизики, биохимии, электроники, бионики и других областей науки. Поскольку всякое познание идет от простого к сложному, то и мы взяли в качестве исходного материала пятьдесят достаточно простых конструкций машин, аппаратов и биореакторов. Но впереди (уже на этапе дипломного проектирования) Вас ждет разработка и оптимизация гораздо более сложных и интересных конструкций технологического оборудования, прототипы которого помещены в упомянутом выше учебнике. И мы говорим Вам: «Дерзайте»!
Заключение Коллектив авторов будет признателен своим читателям (и преподавателям, и студентам) за любые предложения по усовершенствованию этого лабораторного практикума, так как при кажущейся простоте задачи – создать мультимедийный практикум – ее решение заняло у нас несколько лет, а мы все же не считаем это оптимальным. Наша цель состояла в том, чтобы создать учебное пособие к специальной дисциплине на базе бумажного и электронного носителей в виде единого целого, которое бы вместе с учебником служило воспитанию творческой личности инженера. Насколько мы справились с этой работой судить Вам, наш дорогой читатель.
Date: 2015-07-22; view: 566; Нарушение авторских прав |