Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестирование и контрольная работа по пройденному материалу





Практикум

 

· Как справиться с рассеянностью (Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте.СПб, 2002, с. 197-199, упражнения 1-10)

· Умеете ли Вы внимательно слушать? (Атватер И..Я Вас слушаю// Хрестоматия «Психология внимания», с. 832-833. 842-844, 856-857)

· Упражнение на «четыре действия внимания» (Чехов М.А. Воображение и внимание// Хрестоматия «Психология внимания», с. 752-760)

· Эксперимент –демонстрация селективности (Линдсей П.,Норманн Д.Переработка информации у человека М.,1974, с.340-344)

· Психотехника внимания (Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Внимание и самоконтроль// Хрестоматия «Психология внимания», с. 802-804, 805, 806-807)

· Исследование своего типа внимания (Найдиффер Р..М. Внимание в спорте// Хрестоматия «Психология внимания», с. 785-800)

 

 

Ресурсы Интернет

 

 

· http://arts.uwaterloo.ca/~cmacleod/Research/Stroopexample.htm

· http://psychology.ru/whoswho/William_Wundt.stm

· http://psychology.ru/whoswho/William_James.stm

· http://www.psychology.ru/whoswho/Edward_Titchener.stm

· http://viscog.beckman.uiuc.edu/djs_lab/demos.html

· http://www.psycology.ru/whoswho/Donald_Broadbent.stm

 

Вопросы для подготовки к контрольной работе по разделу "Психология внимания"

 

1. Субъективные характеристики состояний внимания.

2. Состояния максимального внимания (концентрация, абсорбция, аутотелический опыт). Явления невнимания.

3. Многозначность определения внимания. Особенности внимания по сравнению с другими психическими процессами. Дискуссия о психическом статусе внимания.

4. Классификации внимания. Виды внимания. Примеры разных видов внимания.

5. Непроизвольное внимание. Факторы, обуславливающие непроизвольное внимание. Процессы предвнимания.

6. Произвольное внимание. Особенности, условия возникновения и поддержания произвольного внимания.

7. Опосредствованный характер произвольного внимания. Развитие средств в организации произвольного внимания.

8. Послепроизвольное внимание. Условие его возникновения. Практическое, педагогическое значение послепроизвольного внимания. Феномен поглощенности деятельностью.

9. Основные свойства внимания и приемы их экспериментального исследования.

10. Критерии внимания.

11. Внимание и сознание. Взгляды на внимание В.Вундта.

Методы исследования внимания в лаборатории В.Вундта.

12. Внимание и сознание. Взгляды Э.Титчинера.

13. Поток сознания и внимание. Взгляды У.Джемса.

14. Внимание и отбор. Эксперименты К.Черри

15. Теории ранней селекции. Модель фильтра Д.Бродбента.

16. Внимание и отбор. Модель аттенюатора А.Трейсман. Эксперименты А.Трейсман.

17. Внимание и отбор. Теории поздней селекции. Модель уместности Дойч/Норман. Экспериментальные подтверждения модели.

18. Внимание и ресурсы. Внимание как умственное усилие. Модель распределения умственного усилия Д.Канемана. Экспериментальные подтверждения модели.

19.Факторы, обуславливающие количество ресурсов внимания. Закон Йеркса-Додсона.

20. Внимание как перцептивное действие. Эксперименты У.Найссера.

21.Подход умений и навыков. Эксперименты Найссера, Спелке и Херста и др.

22. Внимание как высшая психическая функция.

23. Методика двойной стимуляции. Экспериментальные исследования А.Н.Леонтьева. Правило «параллеллограмма».

24.Внимание как действие контроля. Экспериментальные исследования Кабыльницкой.

25. Развитие внимания в онтогенезе.

26.Развитие внимания в филогенезе.

27.Приемы развития внимания.

28.Экспериментальные исследования внимания в когнитивной психологии: эксперименты К.Черри, Н.Морея, Д.Грея и Э.Уэддберна, А.Трейсман, М. Игла, Маккея, Форстера и Гоувера.

 

 

Содержание:

 

 

Предисловие……………………………………………………… 3

Балльно- рейтинговая система контроля успеваемости по разделу «Внимание» …………………………………………………… …4.

Формы самостоятельной творческой работы……………… ….5

Советы по работе с первоисточниками………………………… 6

Тематика и краткое содержание лекций………………………….7

Тематика и содержание семинарских занятий ………… ……… 11

Практикум …………………………………………………………. 21

Вопросы для подготовки к контрольной работе……………….. 22

 

 

 







Date: 2015-07-24; view: 540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию