Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестирование и контрольная работа по пройденному материалу ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Практикум
· Как справиться с рассеянностью (Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте.СПб, 2002, с. 197-199, упражнения 1-10) · Умеете ли Вы внимательно слушать? (Атватер И..Я Вас слушаю// Хрестоматия «Психология внимания», с. 832-833. 842-844, 856-857) · Упражнение на «четыре действия внимания» (Чехов М.А. Воображение и внимание// Хрестоматия «Психология внимания», с. 752-760) · Эксперимент –демонстрация селективности (Линдсей П.,Норманн Д.Переработка информации у человека М.,1974, с.340-344) · Психотехника внимания (Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Внимание и самоконтроль// Хрестоматия «Психология внимания», с. 802-804, 805, 806-807) · Исследование своего типа внимания (Найдиффер Р..М. Внимание в спорте// Хрестоматия «Психология внимания», с. 785-800)
Ресурсы Интернет
· http://arts.uwaterloo.ca/~cmacleod/Research/Stroopexample.htm · http://psychology.ru/whoswho/William_Wundt.stm · http://psychology.ru/whoswho/William_James.stm · http://www.psychology.ru/whoswho/Edward_Titchener.stm · http://viscog.beckman.uiuc.edu/djs_lab/demos.html · http://www.psycology.ru/whoswho/Donald_Broadbent.stm
Вопросы для подготовки к контрольной работе по разделу "Психология внимания"
1. Субъективные характеристики состояний внимания. 2. Состояния максимального внимания (концентрация, абсорбция, аутотелический опыт). Явления невнимания. 3. Многозначность определения внимания. Особенности внимания по сравнению с другими психическими процессами. Дискуссия о психическом статусе внимания. 4. Классификации внимания. Виды внимания. Примеры разных видов внимания. 5. Непроизвольное внимание. Факторы, обуславливающие непроизвольное внимание. Процессы предвнимания. 6. Произвольное внимание. Особенности, условия возникновения и поддержания произвольного внимания. 7. Опосредствованный характер произвольного внимания. Развитие средств в организации произвольного внимания. 8. Послепроизвольное внимание. Условие его возникновения. Практическое, педагогическое значение послепроизвольного внимания. Феномен поглощенности деятельностью. 9. Основные свойства внимания и приемы их экспериментального исследования. 10. Критерии внимания. 11. Внимание и сознание. Взгляды на внимание В.Вундта. Методы исследования внимания в лаборатории В.Вундта. 12. Внимание и сознание. Взгляды Э.Титчинера. 13. Поток сознания и внимание. Взгляды У.Джемса. 14. Внимание и отбор. Эксперименты К.Черри 15. Теории ранней селекции. Модель фильтра Д.Бродбента. 16. Внимание и отбор. Модель аттенюатора А.Трейсман. Эксперименты А.Трейсман. 17. Внимание и отбор. Теории поздней селекции. Модель уместности Дойч/Норман. Экспериментальные подтверждения модели. 18. Внимание и ресурсы. Внимание как умственное усилие. Модель распределения умственного усилия Д.Канемана. Экспериментальные подтверждения модели. 19.Факторы, обуславливающие количество ресурсов внимания. Закон Йеркса-Додсона. 20. Внимание как перцептивное действие. Эксперименты У.Найссера. 21.Подход умений и навыков. Эксперименты Найссера, Спелке и Херста и др. 22. Внимание как высшая психическая функция. 23. Методика двойной стимуляции. Экспериментальные исследования А.Н.Леонтьева. Правило «параллеллограмма». 24.Внимание как действие контроля. Экспериментальные исследования Кабыльницкой. 25. Развитие внимания в онтогенезе. 26.Развитие внимания в филогенезе. 27.Приемы развития внимания. 28.Экспериментальные исследования внимания в когнитивной психологии: эксперименты К.Черри, Н.Морея, Д.Грея и Э.Уэддберна, А.Трейсман, М. Игла, Маккея, Форстера и Гоувера.
Содержание:
Предисловие……………………………………………………… 3 Балльно- рейтинговая система контроля успеваемости по разделу «Внимание» …………………………………………………… …4. Формы самостоятельной творческой работы……………… ….5 Советы по работе с первоисточниками………………………… 6 Тематика и краткое содержание лекций………………………….7 Тематика и содержание семинарских занятий ………… ……… 11 Практикум …………………………………………………………. 21 Вопросы для подготовки к контрольной работе……………….. 22
Date: 2015-07-24; view: 540; Нарушение авторских прав |