Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы самостоятельной творческой работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
О.В. МАСЛОВА
Методические рекомендации К курсу «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Раздел «ВНИМАНИЕ» Для студентов, обучающихся по направлению «Психология» Москва Издательство Российского университета дружбы народов
Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Маслова О.В. Методические рекомендации к курсу «Общая психология». - Раздел «Внимание». Для студентов, обучающихся по специальности «Психология». – М.: Изд-во РУДН, 2007. - 24 с.
Данное учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Общая психология» - «Психология внимания»
Подготовлено на кафедре социальной и дифференциальной психологии.
С О.В. Маслова, 2007 г.
С Издательство Российского университета дружбы народов,2007 г. Предисловие Курс «Общая психология» является базовым в программе университетской подготовки будущих профессиональных психологов, его изучению отводится 5 семестров. Раздел «внимание» изучается на 2 курсе, на него отводится 20 ч. лекций и 20 ч. семинарских занятий (1|2 семестра) В курсе рассматривается богатая феноменология внимания, виды и свойства внимания, онтогенез и филогенез внимания, обсуждаются методы изучения внимания и линии прикладных исследований. Основной акцент в курсе делается на теоретическом осмыслении проблем внимания в «классической» (зарубежной и отечественной), и современной когнитивной психологии. Рассматриваются разные, в т.ч. альтернативные, взгляды (модели) на природу внимания. Отдельные вопросы психологии внимания выносятся на рассмотрение в других курсах: нарушения внимания будут изучаться в курсе клинической психологии, развитие внимания в детском возрасте – в возрастной психологии. Практическое овладение конкретными методиками исследования внимания, а также проведение ряда экспериментальных заданий и «классических» экспериментов будет продолжено в рамках психологического практикума и спецкурсов. Основная задача данного методического пособия – помочь студентам организовать свою работу - эффективно подготовиться к семинарам и контрольным работам, грамотно выполнить самостоятельную творческую работу.
Балльно-рейтинговая система контроля успеваемости по разделу «Внимание» (всего на раздел 2 кредита - 72 балла) · Посещаемость 1 балл ------ -8 баллов · Работа на семинарах 1 балл--------16 баллов
(Конспекты первоисточников - 6, таблица " Изучение свойств внимания" - 5, таблица "Развитие внимания" - 5, определения внимания - 2 балла)
выступление – до 2баллов) до 3 баллов
Шкала оценок по разделу «внимание»: менее 25 – неудовлетворительно - F (2) 25-36 - неудовлетворительно -FX (2+) 37-42 - удовлетворительно- E (3) 43-48 - удовлетворительно - D (3+) 49-60 - хорошо - C (4) 61-66 - отлично - B (5) 66-72 - отлично - A (5+) В зачетку ставится итоговая оценка по семестровому курсу «Внимание и память» - она определяется на основе общего количества баллов, полученных по двум разделам – «Внимание» и «Память». Шкала итоговых оценок по курсу «Внимание и память»: менее 49 – неудовлетворительно - F (2) 49-72 - неудовлетворительно -FX (2+) 73-84 -- удовлетворительно- E (3) 85-96 - удовлетворительно - D (3+) 97-120- хорошо - C (4) 121-132- отлично - B (5) 133-144- отлично - A (5+)
Формы самостоятельной творческой работы 1.Разработать методические рекомендации (советы) – «Как развивать произвольное внимание», опираясь на знание первоисточников. В скобках (в сносках) обязательно указывать у кого из авторов заимствован тот или иной прием, метод, совет, идея. Адресат рекомендаций и соответственно сами рекомендации и форма их изложения могут быть разными. Вы можете оформить их в виде советов для родителей («Как помочь ребенку быть внимательным»), рекомендаций педагогам («Формирование произвольного внимания у младших школьников», «Развитие внимания подростков» и т.п.), памятки для студентов. 2. Подобрать афоризмы о внимании. Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что следует обращать внимание(У. Джемс) Произвольное отвлечение – лучший способ борьбы со стрессом (Г.Селье) 3. Написать эссе на тему «Классики о развитии внимания», «Советы классиков по развитию внимания» (минимум 8 страниц формата А 4, кегль 14). 4. Подобрать пословицы по вниманию. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь (русская пословица). 5. Составить глоссарий (словарь терминов) по психологии внимания. 6. Подготовить и провести мини-тренинг по развитию внимания 7. Подготовить наглядный материал (схемы, коллажи и пр.), помогающий в осмыслении психологии внимания. Например, «Эффекты внимания», «Функции внимания», «Субъективные и объективные критерии внимания». 8.Разработать проверочный тест по какой –либо теме психологии внимания (минимум 25 вопросов) 8. Другие формы творческой деятельности (ода, мюзикл)
Работы выполняются машинописно. Date: 2015-07-24; view: 379; Нарушение авторских прав |