Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы самостоятельной творческой работы





О.В. МАСЛОВА

 

 

Методические рекомендации

К курсу

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Раздел «ВНИМАНИЕ»

Для студентов, обучающихся по направлению «Психология»

Москва

Издательство Российского университета дружбы народов

 

Утверждено

РИС Ученого совета

Российского университета дружбы народов

Маслова О.В. Методические рекомендации к курсу «Общая психология». - Раздел «Внимание». Для студентов, обучающихся по специальности «Психология». – М.: Изд-во РУДН, 2007. - 24 с.

 

Данное учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Общая психология» - «Психология внимания»

 

Подготовлено на кафедре социальной и дифференциальной психологии.

 

 

С О.В. Маслова, 2007 г.

 

С Издательство Российского университета дружбы народов,2007 г.

Предисловие

Курс «Общая психология» является базовым в программе университетской подготовки будущих профессиональных психологов, его изучению отводится 5 семестров. Раздел «внимание» изучается на 2 курсе, на него отводится 20 ч. лекций и 20 ч. семинарских занятий (1|2 семестра) В курсе рассматривается богатая феноменология внимания, виды и свойства внимания, онтогенез и филогенез внимания, обсуждаются методы изучения внимания и линии прикладных исследований. Основной акцент в курсе делается на теоретическом осмыслении проблем внимания в «классической» (зарубежной и отечественной), и современной когнитивной психологии. Рассматриваются разные, в т.ч. альтернативные, взгляды (модели) на природу внимания.

Отдельные вопросы психологии внимания выносятся на рассмотрение в других курсах: нарушения внимания будут изучаться в курсе клинической психологии, развитие внимания в детском возрасте – в возрастной психологии. Практическое овладение конкретными методиками исследования внимания, а также проведение ряда экспериментальных заданий и «классических» экспериментов будет продолжено в рамках психологического практикума и спецкурсов.

Основная задача данного методического пособия – помочь студентам организовать свою работу - эффективно подготовиться к семинарам и контрольным работам, грамотно выполнить самостоятельную творческую работу.

 

 

Балльно-рейтинговая система контроля успеваемости по разделу «Внимание» (всего на раздел 2 кредита - 72 балла)

· Посещаемость 1 балл ------ -8 баллов

· Работа на семинарах 1 балл--------16 баллов

  • Письменные домашние задания до 18 баллов

(Конспекты первоисточников - 6, таблица " Изучение свойств внимания" - 5, таблица "Развитие внимания" - 5, определения внимания - 2 балла)

  • Самостоятельная творческая работа до 7 баллов
  • Устное сообщение на занятии (план-конспект - 1,

выступление – до 2баллов) до 3 баллов

  • Итоговое тестирование до 10 баллов Контрольная работа до 10 баллов

 

Шкала оценок по разделу «внимание»:

менее 25 – неудовлетворительно - F (2)

25-36 - неудовлетворительно -FX (2+)

37-42 - удовлетворительно- E (3)

43-48 - удовлетворительно - D (3+)

49-60 - хорошо - C (4)

61-66 - отлично - B (5)

66-72 - отлично - A (5+)

В зачетку ставится итоговая оценка по семестровому курсу «Внимание и память» - она определяется на основе общего количества баллов, полученных по двум разделам – «Внимание» и «Память». Шкала итоговых оценок по курсу «Внимание и память»: менее 49 – неудовлетворительно - F (2)

49-72 - неудовлетворительно -FX (2+)

73-84 -- удовлетворительно- E (3)

85-96 - удовлетворительно - D (3+)

97-120- хорошо - C (4)

121-132- отлично - B (5)

133-144- отлично - A (5+)

 

Формы самостоятельной творческой работы

1.Разработать методические рекомендации (советы) – «Как развивать произвольное внимание», опираясь на знание первоисточников. В скобках (в сносках) обязательно указывать у кого из авторов заимствован тот или иной прием, метод, совет, идея. Адресат рекомендаций и соответственно сами рекомендации и форма их изложения могут быть разными. Вы можете оформить их в виде советов для родителей («Как помочь ребенку быть внимательным»), рекомендаций педагогам («Формирование произвольного внимания у младших школьников», «Развитие внимания подростков» и т.п.), памятки для студентов.

2. Подобрать афоризмы о внимании.

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что следует обращать внимание(У. Джемс)


Произвольное отвлечение – лучший способ борьбы со стрессом

(Г.Селье)

3. Написать эссе на тему «Классики о развитии внимания», «Советы классиков по развитию внимания» (минимум 8 страниц формата А 4, кегль 14).

4. Подобрать пословицы по вниманию.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь (русская пословица).

5. Составить глоссарий (словарь терминов) по психологии внимания.

6. Подготовить и провести мини-тренинг по развитию внимания

7. Подготовить наглядный материал (схемы, коллажи и пр.), помогающий в осмыслении психологии внимания. Например, «Эффекты внимания», «Функции внимания», «Субъективные и объективные критерии внимания».

8.Разработать проверочный тест по какой –либо теме психологии внимания (минимум 25 вопросов)

8. Другие формы творческой деятельности (ода, мюзикл)

 

Работы выполняются машинописно.







Date: 2015-07-24; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию