Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление. 1. Понятие и содержание науки “Менеджмент”





Основы МЕНЕДЖМЕНТа

 

1. Понятие и содержание науки “Менеджмент”

Понятие науки “Менеджмент” и её определение; место в системе общественных наук. Предмет и задачи науки. Менеджмент в рыночной экономике и его роль.Понятие “системы” в менеджменте. Менеджмент как система. Управляющая и управляемая его подсистемы.

Функции менеджмента. Их классификация и содержание

Понятие “функции менеджмента”, их определение. Классификация функций. Характеристика общих функций и их взаимосвязь. Конкретные функции менеджмента, их содержание и взаимосвязь с общими. Значение выделения функций управления.

3. Основные функции менеджмента. Планирование, организация, мотивация и контроль

Диалектика изменений в составе общих функций менеджмента (от А.Файоля до наших дней). Планирование как функция управления. Стратегическое планирование. Планирование реализации стратегии. Организация как функция управления. Понятие мотивации. Современные теории мотивации. Контроль, его виды и этапы.

4. Понятие и виды организаций. Внутренняя среда организаций

Общие характеристики организаций. Организации формальные и неформальные. Критерии систематизации формальных организаций. Коммерческие и некоммерческие организации, их организационно-правовые формы. Выделение факторов внутренней среды. Цели, структура, задачи, технология, персонал. Поход "7С" консалтинговой группы МакКинси.

5. Внешняя среда организации и её анализ

Общая характеристика внешней среды в бизнесе. Среда прямого и косвенного воздействия. “Поля” внешнего окружения организации. Выявление и использование факторов внешнего окружения организации. Взаимосвязь факторов внешней среды организации.

6. Формирование целей на предприятии

Потребности потребителей и цели предприятия. Порядок формирования целей. Виды целей и их ранжирование. “Операционные” цели и их характеристика. Дерево целей - инструмент менеджера при их разработке.

7. Понятие и виды организационных структур

Понятие организационной структуры. Структура управления. Производственная структура. Механистическая структура. Адаптивная структура. Линейно-функциональные, дивизиональные и целевые структуры, их характеристика и область применения.

8. Коммуникации в менеджменте

Значение, понятие и виды коммуникаций. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Межличностные коммуникации. Организационные коммуникации. Пути совершенствования коммуникаций в организации.

9. Формирование межличностных отношений в коллективе

Потребности личности и её роль “притязания” в коллективе. Учёт потребностей личности менеджером. Формальные и неформальные взаимоотношения в коллективе. “Конформизм”, его сущность, причины возникновения и проявления. Основные причины, воздействующие на формирование и развитие межличностных отношений, их характеристика.

10. Разновидности стилей в менеджменте и их характеристика

Общая характеристика стиля руководства и его социальная природа. Авторитарный стиль, его характеристика и условия применения. Демократический стиль, его характеристика, условия применения. Партисипативный стиль и его характеристика в менеджменте. Взаимосвязь стилей и необходимость их корректировки.

 

11. Организация поведения делового совещания

Выявление необходимости проведения делового совещания. Отбор участников совещания. Постановка проблемы и порядок её обсуждения. Формулирование итогов (решения) совещания.

12. Эволюция управленческой мысли

Древние организации и формирование управленческой мысли. Эволюция менеджмента по этапам. Научный менеджмент. Классическая школа. Школа человеческих отношений. Поведенческие науки (теория человеческих ресурсов).







Date: 2015-07-24; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию