Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель защиты дипломного проекта
Основной задачей высшего и среднего профессионального образования в современных условиях является подготовка специалистов всесторонне развитых, способных непрерывно повышать свой теоретический и профессиональный уровень. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей будущих специалистов путем внедрения активных форм обучения, призванных формировать у студентов самостоятельность и творческую активность, ответственный подход к овладению знаниями. Одним из важнейших этапов в процессе подготовки менеджера является выполнение студентом выпускной квалификационной работы. Это его крупная самостоятельная работа, в основу которой положены знания, опыт и навыки, приобретенные им в период обучения в институте. Успешная защита выпускной квалификационной работы является основанием для присвоения её автору квалификации менеджера. Целью разработки выпускной квалификационной работы является выявление степени подготовленности студента к самостоятельной деятельности по полученной специальности, а также закрепление и углубление практических навыков в работе. Основные задачи выпускной квалификационной работы как средства контроля и способа оценки подготовленности студента к практической деятельности, сводятся к оценке: - уровня знаний, полученных студентом за годы учёбы в институте, в области менеджмента, маркетинга, планирования, анализа, учёта и контроля, выполнения технико-экономических расчётов, умения применить знания для решения практических вопросов на производстве, в проектных или научно-исследовательских организациях; - навыков к самостоятельной работе менеджера по специальности 061100 – Менеджмент организации. Задачами выпускной квалификационной работы, как средства расширения знаний и навыков студента в области своей будущей деятельности, можно считать и: - воспитание рационального подхода к решению любых организационных, экономических и хозяйственных проблем, возникающих на предприятиях; - систематизация и углубление знаний в области своей будущей специальности; - углубление знаний в области производства, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; - закрепление навыков принятия самостоятельных решений по сложным технико-экономическим вопросам деятельности организации; - закрепление опыта работы над экономической и технической литературой, поиска и обработки научно-технической информации, проведения научных исследований; - освоение современных методических и технологических приёмов при выполнении исследований, широкое использование ПЭВМ и другой вычислительной техники; - воспитание у будущих специалистов чувства ответственности за выполнение порученной работы, её качество и сроки выполнения. Выпускная квалификационная работа может выполняться в форме дипломного проекта или дипломной работы. Дипломный проект направлен на получение результата в виде законченных организационно-экономических мероприятий, имеющих всестороннее обоснование. Дипломный проект включает в себя: пояснительную записку и графические материалы. Пояснительная записка содержит текстовую часть, включающую расчёты, таблицы, графики, другие материалы, выводы студента по рассматриваемым в дипломном проекте проблемам. Графическая часть содержит организационные структуры предприятия, различные структурные схемы управленческой деятельности, иллюстрационный материал (диаграммы, таблицы, графики) и является составной частью дипломного проекта. Отличительным признаком дипломного проекта менеджера является экономическое обоснование разрабатываемых мероприятий. Обоснование может быть связано с реорганизационными процедурами в различных типах менеджмента, с созданием новых вариантов бизнес-планов, с проектированием новых предприятий, организационно-экономическим сравнением предпринимательских проектов, проектов внешнеэкономических связей, маркетинговых проектов. Здесь графическая часть носит иллюстрированный характер, поскольку студент не разрабатывает технические предложения, а только их обосновывает. Дипломный проект может быть посвящён исследованиям в области экономической теории, проведению различных видов анализа, выполнению предпринимательских проектов, обоснованию оргструктур управления предприятием и другим видам профессиональной деятельности менеджера. Дипломный проект содержит анализ информации по рассматриваемой проблеме, исследовательскую часть и обоснование предложений по её решению. Темы выпускных квалификационных работ определяются кафедрой менеджмента. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и консультанты. Дипломный проект экономико-управленческого профиля – это научная работа, выполняемая студентом на заключительном этапе обучения в учебном заведении, имеющая цель систематизировать и расширить знания и практические навыки в решении сложных комплексных экономическо-управленческих задач с элементами исследований, а также определить уровень и подготовленность к практической работе в соответствии с получаемой специальностью. Выполнение дипломного проекта может стать началом для научной деятельности – написания кандидатской диссертации. Объём дипломного проекта до 80 страниц машинописного текста. При защите дипломного проекта необходимо показать на примере конкретного объекта исследования совокупное владение теоретическими, специальными и методическими знаниями, поэтому от авторов дипломного проекта требуется проявление большой личной инициативы. В этом главное отличие данных форм обучения от обучения на лекционных, семинарских, практических, групповых и других аналогичных занятиях. К авторам и дипломным проектам предъявляются следующие требования: 1) глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы; 2) всестороннее использование статистических данных, характеризующих протекающие различные процессы; 3) умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития различных явлений; 4) критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов для исследуемого объекта; 5) умелое разрабатывание и проектирование мероприятий, предложений, рекомендаций в целях повышения эффективности деятельности исследуемого объекта; 6) аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций; 7) литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала; 8) оформление материала в соответствии с установленными требованиями. В целях помощи при написании работы, а также для осуществления контроля по каждой теме назначается научный руководитель, с которым необходимо согласовывать все вопросы, связанные с подбором материала, написанием и оформлением проекта. В последствии научным руководителем составляется отзыв на дипломный проект. На законченный проект практическим работником или преподавателем, не являющимся научным руководителем, будет составляться ещё и рецензия. Написание студентами дипломных проектов показывает, что весь процесс подготовки, выполнения и защиты проекта состоит из ряда последовательных этапов: 1) выбор темы и согласование её с научным руководителем; 2) подбор литературы, фактического материала; 3) оформление организационных документов по проектированию; 4) изучение требований к оформлению проекта; 5) изучение подобранной литературы, статического материала и пр.; 6) написание и оформление проекта; 7) итоговое завершение проекта и представление его на кафедру; 8) разработка тезисов доклада для защиты; 9) защита дипломного проекта. Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа.
Date: 2015-07-24; view: 373; Нарушение авторских прав |