Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим двигателя





Благодаря обратимости электрических машин генераторный режим машины может быть изменен на двигательный. Особенно просто такое изменение режима осуществляется в генераторе с параллельным возбуждением, работающем на сеть постоянного тока. Для этого достаточно уменьшить ток возбуждения настолько, чтобы ЭДС якоря стала меньше напряжения сети. Преобладание напряжения сети вызо­вет изменение направления тока в обмотке якоря Iя, который в таких условиях будет создаваться разностью напряжения сети и ЭДС якоря,

1я = (U-Ея)/rя. (13.6)

Этот ток, взаимодействуя с магнитным полем машины, будет созда­вать не тормозной, а вращающий электромагнитный момент. Под действием последнего якорь будет вращаться без помощи первичного двигателя, и этот двигатель следует расцепить с машиной. Таким путем машина из режима генератора может быть переведена в режим двигателя.

Конечно, в обратном порядке машина с параллельным возбужде­нием может быть переведена в режим генератора при наличии соот­ветствующего первичного двигателя. Однако оговоримся, что вышеописан­ный переход от режима генератора к режиму двигателя без изменения соединений возможен лишь у машины с параллельным возбуждением. При переводе двигателя с последователь­ным возбуждением в режим генера­тора при неизменном направлении вращения необходимо переключить направление тока в якоре или в об­мотке возбуждения.

Энергетическая диаграмма двигателя дана на рис. 13.36. Мощ­ность Р1 энергии, подводимой из сети, делится между цепью якоря Ря (большая часть) и цепью возбуждения Рв = UIB (несколько про­центов). Небольшую часть мощности цепи якоря составляет мощность потерь на нагревание обмотки; остальная часть преобразуется в меха­ническую мощность Рмех, однако чтобы определить полезную мощность Рc на валу машины, нужно отнять от механической мощности мощ­ность потерь в стали Рс (на гистерезис и вихревые токи) и мощность механических потерь на трение Рмех.п: в подшипниках, щеток на коллекторе и о воздух.

Обратим внимание на роль ЭДС якоря Ея в двигателе. Так как она в этом случае направлена против тока, то ее принято называть противо-ЭДС. На основании (13.6) напряжение на выводах якоря равно:

U = rяIя + Ея.

Это уравнение можно преобразовать в уравнение мощности путем умножения левой и правой частей на Iя:

U 1Я = Ря = rя12я+EЯ1Я=rЯ12Я +Pмех

так как

U 1Я - rя12я= Pмех = EЯ1Я

— механическая мощность, развиваемая.

Уравнение мощности показывает, что мощность цепи якоря склады­вается из мощности тепловых потерь rя I2я и механической мощности. Последняя прямо пропорциональна противо-ЭДС EЯ. Наличие противо-ЭДС является характерным признаком преобразования электрической энергии в механическую в электромагнитном устройстве. Следова­тельно, чем больше Ея, тем выше КПД двигателя. По этой причине у двигателей средней и большой мощности rя1я при работе составляет лишь несколько процентов номинального напряжения (2—5 %).

Мы рассмотрели перевод машины из режима генератора в режим двигателя. Но в подавляющем большинстве случаев режим двигателя осуществляется пуском машины в ход, для чего она подключается к сети постоянного тока. В таких условиях, пока якорь не начал вращаться (п = 0), ЭДС в нем не индуктируется и, следовательно, напряжение U = rя1я. Сопротивление обмотки якоря гя относительно постоянно и мало, т. е. ток Iя при пуске двигателя должен быть больше рабочего тока в установившемся режиме примерно в 25—40 раз. Такое увеличение тока при пуске двигателя недопустимо ни для коллектора и обмотки якоря, ни для сети.

Чтобы предупредить возникновение такого большого пускового тока, последовательно с якорем у всех двигателей постоянного тока, кроме самых малых мощностей (не более 1/4 кВт), включается пуско­вой реостат гп.

В установившемся режиме частота вращения двигателя постоянного тока (13.1) обратно пропорциональна главному магнитному потоку Ф и пропорциональна напряжению U Е2 на якоре. Следовательно, регулировать ее можно путем изменения либо магнитного потока, либо напряжения на якоре.

Для реверсирования двигателя постоянного тока необходимо изме­нить направление тока в одной из цепей двигателя — в цепи возбужде­ния или в цепи якоря. При изменении направления тока в обеих цепях двигателя одновременно направление вращающего момента не изме­няется.

Особенности рабочих характеристик двигателей обусловливаются различиями в способах возбуждения их главного магнитного поля.

Date: 2015-07-24; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию